Главная » ФИНАНСЫ » Шойгу предложил построить первую железную дорогу в Туве с помощью армии

Шойгу предложил построить первую железную дорогу в Туве с помощью армии

Сeргeй Шoйгу

(Фoтo: Сeргeй Кaрпуxин / ТAСС)

Aрмия нa стрoйкe

Пeрвую жeлeзную дoрoгу в Тувe Хем-Белдыр — Курaгинo пoстрoят с пoмoщью aрмии, рaсскaзaл РБК глaвa Рeспублики Тывa Шoлбaн Кaрa-ooл в xoдe Крaснoярскoгo экoнoмичeскoгo фoрумa. Пo его словам, вожак Минобороны Сергей Шойгу обратился в правительство с предложением задействовать железнодорожные войска рядом строительстве дороги. Источник РБК в правительстве подтвердил реальность такого письма.

«Будут задействованы безвыгодный только РЖД, но и такие службы, точно железнодорожные войска», — сообщил руководитель Тувы.

«Есть все основания определять, что строительство (железной дороги Кызыл — Курагино. — РБК) начнется в этом году», — добавил Кара-оол. Спирт отметил, что, по разным оценкам, промежуток времени строительства железной дороги Кызыл — Курагино составит через трех до пяти лет.

По его словам, значимость финансирования проекта еще обсуждается. «Без дальних разговоров идет корректировка. Вообще — паче 200 млрд руб., при этом сие не тупиковая дорога. Подразумевается, что бросьте Курагино — Кызыл и Кызыл — Монголия — Небесная империя, то есть рассматривается поэтапность дороги. Лучший этап — это Кызыл — Курагино, а дальнейший — уже в Юго-Восточную Азию», — сказал Кара-оол.

Брандмауэр на РБК www.adv.rbc.ru

Губернатор Красноярского края Алексаша Усс в ходе пленарной сессии подтвердил, чисто у властей региона строительство ветки Кызыл — Курагино «в ближайших планах». РБК направил требования в пресс-службу Минобороны, а также представителю вице-показ Максима Акимова, курирующего транспорт.

Первая железная линия Тувы

​Магистраль Курагино — Красный длиной более 400 км и ​оценочной стоимостью 192,4 млрд руб. должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России — нате территории Тувы пока нет железных дорог. Планируется, что такое? ее ввод позволит активнее осваивать месторождения региона: сообразно линии Кызыл — Курагино к 2020 году должны везти 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения.

Схема освоения месторождения и строительства дороги к нему обсуждается, однако не реализуется уже более 15 полет. В 2002 году лицензию на месторождение получила принадлежащая российскому банкиру и экс-сенатору Сергею Пугачеву Енисейская промышленная набор (ЕПК). Планировалось, что государство возьмет получай себя часть затрат на строительство дороги, и в области итогам конкурса господряд получила структура группы «Запас и следствие» Зиявудина Магомедова. Но поскольку кодла Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, правительственная договор исключила железную дорогу Кызыл — Курагино изо перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств. Группирование «Сумма» отсудила у Росжелдора 3 млрд руб. после расторжение контракта. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию держи строительство отозвали Роснедра и в апреле 2013 годы выставили повторно на конкурс, единственным участником которого стала Тувинская энергетическая промышленная группа (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он в этом случае же взял на себя обязательства выстроить дорогу к месторождению, заявив, что шарашка уже вложила около 1 млрд руб. в разработку проекта.

Да строительство магистрали так и не началось, завершительный раз его переносили на октябрь 2018 возраст. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-шатия, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Центровой», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были заложить основы собственные средства концессионера, остальное — займы.

Попечитель региона

На совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 27 владычица обсуждался вопрос социально-экономического развития Тувы. Заведующий правительства сказал, что для ускоренного развития и раскрытия внутреннего потенциала региона нужна совершение конкретных проектов. «Если говорить о Республике Тыва, так это известная железная дорога, которая должна дать возможность. Ant. запретить эффективнее осваивать минерально-сырьевые ресурсы, сие целый ряд других проектов — организация и терминала, и туристических комплексов», — заявил Медведев. Сообразно итогам совещания министр экономического развития Максимка Орешкин был назначен куратором социально-экономического развития Тувы. «Двухходовка ближайших недель — принять по сию пору решения, необходимые для строительства железной дороги Хем-Белдыр — Курагино», — написал умный в Facebook.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, ровно они значат.

Авторы:
Иулия Старостина, Мария Кокорева

При участии:
Рома Кирьянов, Тимофей Дзядко

Оставить комментарий