Главная » ФИНАНСЫ » «Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

«Ростех» решил помочь при строительстве моста через Лену

Пeрeпрaвa чeрeз рeку Лeнa

(Фoтo: Aлeксeй Смышляeв / ТAСС)

Группa ВИС Игoря Снeгурoвa, пoдaвшaя пeрвую зaявку нa стрoитeльствo мoстa чeрeз Лeну в Якутии, дoгoвoрилaсь с гoскoрпoрaциeй «Рoстex» o сoздaнии кoнсoрциумa, кoтoрый зaймeтся рeaлизaциeй прoeктa. Сoвлaдeльцaми Нaциoнaльнoй инфрaструктурнoй кoмпaнии (НИК) стaнут хозяйка группа «ВИС» и «дочка» «Ростеха» «РТ — Поступательное движение бизнеса».

Представитель группы ВИС сказал РБК, будто доли партнеров в консорциуме распределятся следующим образом:

  • 66,6% — партия «ВИС»;
  • 33,4% — «РТ — Кругозор бизнеса».

В соответствии с договоренностью НИК войдет в количество субхолдинга ВИС по управлению транспортными концессиями и объединит малую толику проектных компаний, вовлеченных в крупные концессии по части созданию транспортной инфраструктуры. Эта а структура станет управляющей компанией для Восьмой концессионной компании («дочка» ВИС), которая в начале декабря подала в верхи Якутии заявку на строительство моста после Лену. Пока что это единственная заявление на тендере по заключению концессионного соглашения с правительством Якутии, аннаты заявок завершится 17 января 2020 возраст.

Восьмая концессионная компания оценила стоимость сооружения моста в 83,1 млрд руб. (с НДС): 54,2 млрд руб. планируется извлечь из республиканского бюджета, оставшиеся 28,9 млрд — заемные суммы.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Мост должен оборудовать круглогодичную наземную связь Якутска с федеральной дорожной сетью. Предполагается, зачем проезд легковых автомобилей по нему закругляйтесь бесплатным, а для грузовиков оплата составит через 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости ото категории и года реализации проекта. Длина моста — 3 км, а подходов к нему — 11 км.

Правитель Якутии Айсен Николаев заявил, что следовать прошедший год проделана большая работа «в области продвижению строительства Ленского моста» — выпивши проект организации строительства моста, есть подспорье федеральных министерств, Росавтодора, определен вариант прохождения трассы, проведены собеседование с потенциальными инвесторами. По его словам, в 2020 году планируется планировка и прохождение государственной экспертизы. Строительство начнется с 2021 возраст, и при правильной организации работы мост поверх Лену с подъездными путями будет построен к 2025 году.

Фотогалерея 

Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России

«Экуменизм будет осуществляться в формате частно-государственного партнерства. Активность имеет большое значение для жителей Якутии, исполнение) развития региона и всего Дальнего Востока. Схема соединит федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». В результате транспортная общедоступность региона повысится с 20 до 83%», — прокомментировал произ СП гендиректор «Ростеха» Сергий Чемезов (его слова приводятся в сообщении группы ВИС).

В бульдозер-службе «Ростеха» сообщили РБК, что-что проект включает в себя не только мостишко — речь идет также о паче чем 10 км федеральных дорог, интеллектуальной транспортной системе, оборудовании во (избежание весогабаритного контроля, телекоммуникации, системах мониторинга дорожной ситуации и видеонаблюдения, светофорной технике. «Действительно формируются условия для создания крупного транспортно-логистического узла в Якутске», — сказал военпред госкорпорации. «Ростех» обладает большим опытом реализации комплексных проектов такого масштаба, добавил дьявол.

Председатель совета директоров и совладелец ВИС Горя Снегуров пояснил, что подписанию соглашения с «Ростехом» предшествовала большая делание по структурированию частной инициативы в проекте. Опять в сентябре 2018 года группа ВИС, власть Якутии и китайская China Railway Construction Corporation (CRCC) подписали документ о строительстве дорожной инфраструктуры в республике, включая застройка моста через Лену. Представитель ВИС малограмотный уточнил, будет ли теперь CRCC прикладывать руки в проекте и в каком качестве.

В марте 2014-го победителем организованного властями Якутии тендера в строительство моста через Лену стала общество «Транспортные концессии (Саха)», подконтрольная ВТБ. Позже строительство оценивалось в 64 млрд руб., изо них концессионеры должны были взять нате себя только 15% этой суммы (9,6 млрд руб.), а оставшиеся 54,4 млрд руб. планировалось ввязать из федерального бюджета. Однако проект реализован невыгодный был, так как федеральные средства были переориентированы сверху строительство моста через Керченский пролив. В среду, 11 декабря, полпред ВТБ не стал комментировать, намерен ли копилка участвовать в новом тендере.

Об интересе к проекту строительства моста с подачи Лену ранее заявлял и гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирила Дмитриев. В пресс-службе РФПИ отказались истолковать информацию о совместном предприятии ВИС и «Ростеха», только подчеркнули, что по-прежнему заинтересованы в этом проекте.

Прибор через Лену — это чертеж, реализации которого ждут уже десятилетиями, говорит РБК штуцер группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Величайший Худалов. «Столица крупнейшего региона страны, же при этом до сих пор помимо круглогодичного прямого сообщения со страной — сие беда. Думаю, это не коммерческий вариант для «Ростеха», а усиление команды, реализующей вариант сверху с целью не допустить срыва строительства», — сказал сюрвейер.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, кое-что они значат.

Авторы:
Гена Калюков, Тимофей Дзядко, Мария Кокорева

Оставить комментарий