Главная » ФИНАНСЫ » Россияне стали покупать меньше мяса

Россияне стали покупать меньше мяса

Фoтo: Дoнaт Сoрoкин / ТAСС

Зa гoд, с июля 2018 гoдa пo июнь 2019-гo, рoссиянe купили нa 4,3% мeньшe мясныx прoдуктoв в нaтурaльныx oбъeмax пo срaвнeнию с прeдыдущим aнaлoгичным пeриoдoм, свидeтeльствуют дaнныe пoтрeбитeльскoй панели аналитической компании GfK (фиксирует покупки близко 20 тыс. домохозяйств по всей России, мнение есть в распоряжении РБК).

Снижение продаж аналитики зафиксировали вот всех категориях мясных продуктов, от перо и свинины до колбасы и сосисок. В денежном выражении продажи остались без (малого без изменений (плюс 1,4%; абсолютных значений GfK безвыгодный приводит) из-за того, что цены в мясную продукцию выросли, объясняют аналитики.

С походом всего, по данным GfK, снизились продажи говядины — в 7% за год. Но это отнюдь не самый популярный продукт в рационе: на его долю случается всего 8% продаж мяса. По птице, бери долю которой приходится 38%, падение составило 5,2%, в соответствии с свинине — 3% (ее звезда в продажах — 21%). Продажи сосисок упали для 4,4%.

То, что потребители покупают меньше мяса, подтвердил громаднейший в Восточной Сибири ретейлер «Командор»: в июне 2019-го его продажи снизились к прошлому году получи и распишись 4,3%. Сильнее всего упала реализация маринада изо свинины, то есть мяса для шашлыка (в 7,7%), есть снижение и по говядине (4,39%), указывает управляющий «Командора» Андрей Тетерин. Представители «Ашана» отказались с комментария. В сетях «Магнит», «Хаз», «О'Кей» держи запрос РБК не ответили.

Общее оскудение продаж категории связано с увеличением цен бери мясо, говорит Тетерин. Но есть и временные факторы: продажи мясных маринадов упали изо-за холодной погоды, уточняет собеседник РБК.

Рекламирование на РБК www.adv.rbc.ru

По данным GfK, за годок все виды мясной продукции подорожали как минимум на 3%. Наибольший рост цен аналитики зафиксировали возьми основную для потребителей категорию — мясцо птицы: оно подорожало на 12%. У «Командора» закупочные цены получай курицу выросли на 7,5%. В X5 Retail Group (управляет сетями «Росстань», «Пятерочка» и «Канитель») отметили, что цены на нее получай полках универсамов «Пятерочка» снизились умереть и не встать втором квартале 2019 года на 11% к первому кварталу 2019-го, же сравнение год к году не предоставили. Цены возьми говядину и свинину в торговой сети в апреле—июне сего года оставались стабильными.

Оптовые цены сверху мясо и мясную продукцию у производителей выросли. У компании «Черкизово», которая называет себя крупнейшим производителем курятины, изумительный втором квартале 2019-го средняя вольная цена выросла на все мясо перо: курица подорожала на 8% к тому но периоду прошлого года (до 100,34 руб. по (по грибы) 1 кг), а индейка — на 22% (прежде 164,01 руб.). Колбаса выросла в цене для 5% (до 187,2 руб. за 1 кг), а свининка, напротив, подешевела за это время в 3% (до 95,88 руб.).

У «Русагро», четвертого крупнейшего производителя свинины, в первом полугодии 2019 возраст подорожали мясные полуфабрикаты (сюда входят, в частности, шашлыки) — на 35,8% к тому но периоду прошлого года (до 53,4 руб.вслед за 1 кг), следует из отчета компании. Средняя такса реализации полутуши свинины, наоборот, упала возьми 21,4% (до 13,2 руб. за 1 кг).

Благодаря чего потребители стали неохотнее покупать мясную продукцию, читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, фигли они значат.

Автор:
Олёна Сухорукова

Оставить комментарий