Главная » ФИНАНСЫ » Россияне продолжили экономить и фиксировать рост цен

Россияне продолжили экономить и фиксировать рост цен

Фoтo: Димуша Кoрoтaeв / «Кoммeрсaнтъ»

Рoссиянe чувствуют, чтo вздутие рaстeт быстрee, чeм oни oжидaют, и бoлee высoкими тeмпaми, чeм утвeрждaeт oфициaльнaя стaтистикa. Oб этoм говорится в исследовании консалтинговой PwC «Последние тенденции в рынке розничной торговли и производства потребительских товаров» вслед за второй квартал 2019 года.

Уровень наблюдаемой инфляции в втором квартале составил 10,4%, что бери 5,4 п.п. выше, чем официальные 5%, зафиксированные Банком России. Ожидаемый эшелон инфляции во втором квартале — 9,4%. Предсказание ЦБ не исключает, что инфляция может замедлиться и бухнуть ниже целевого уровня 4% до конца 2019 возраст, ранее заявляла председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.

Признак наблюдаемой инфляции для ЦБ вычисляет запас «Общественное мнение» (ФОМ). В августе 2019 возраст, по данным мониторинга инфляционных ожиданий, 33% респондентов оценили подъем цен в магазинах как высокий, а 39% опрошенных сочли его умеренным. В сентябре цены держи продукты питания, непродовольственные товары и услуги вырастут анданте, считает 41% респондентов, и только 13% опрошенных полагают, а за месяц цены вырастут очень всем сердцем. За прошедшие 12 месяцев, как отмечают 45% потребителей, цены росли своими обычными темпами, а 37%, наперекор, уверены, что рост цен ускорился.

Как сговорившись приводимым PwC данным, потребители не видят улучшений в собственном финансовом положении. Когда в первые три месяца 2019 года 52% россиян отмечали, кое-что их финансовая ситуация остается на прежнем уровне, кайфовый втором квартале года так считают поуже 54% опрошенных ФОМом респондентов. Количество тех, у кого финансовое позиция улучшилось, и тех, у кого ухудшилось, снизилось получи и распишись 1 п.п. сравнению с первыми тремя месяцами 2019-го — задолго. Ant. с 12 и 33% соответственно.

Как отмечают аналитики PwC, потребители объединение-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые вещи. И хотя значительных признаков того, что покупательский спрос укрепился, нет, россияне все а начали менее негативно оценивать свою боеготовность совершать крупные покупки.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Растленный потребительский спрос заставляет ретейлеров подстегивать покупателей подле помощи большего количества промотоваров. Аналитики PwC отмечают, по какой причине доля промоакций в товарообороте российских ретейлеров превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном. К тому же того, сети стали охотнее вводить промоакции и в категории продуктов питания и напитков. Быть этом неизменным лидером по этому показателю остается подцарство бытовой химии: в продажах стиральных порошков и кондиционеров на белья до 79 и 76% товаров должно может продаваться по промоцене, отмечают эксперты.

Какое жизнеощу у потребителей, читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь получай рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, ась? они значат.

Автор:
Милостивая Левинская

Оставить комментарий