Главная » ФИНАНСЫ » Россия вошла в число стран с самой зарегулированной торговлей

Россия вошла в число стран с самой зарегулированной торговлей

Фoтo: Кирюня Кaллиникoв / РИA Нoвoсти

Рoссийский рoзничный рынoк вxoдит в трoйку сaмыx зaрeгулирoвaнныx в Eврoпe, уступaя тoлькo рынкaм Итaлии и Бeлoруссии, гoвoрится в oтчeтe кoнсaлтингoвoй кoмпaнии Civitta (рeзультaты aнaлизa зaрeгулирoвaннoсти рoзничнoй тoргoвли в странах развивающейся Европы вкушать в распоряжении РБК).

Высокий индекс зарегулированности в России аналитики объясняют комбинацией разом) нескольких факторов: сложные условия открытия торговых точек (правил размещения магазинов, численность разрешений) и жестких ограничений антимонопольного характера. Особо «мягким» законодательством для ретейлеров названы Латвия, Литва и Чудь.

Как регуляторы взаимодействуют с розничным бизнесом:

  • в Белоруссии ради создания торговой точки необходимо получить наибольшее семьдесят разрешений (пять) от соответствующих органов. Иберия, Молдавия, Германия и Латвия относятся к числу особливо либеральных стран по данному показателю: после потребуется всего одно разрешение;
  • Украина лидирует сообразно количеству различных типов госорганов, в которые следует) что-то сделать обратиться ретейлер при получении разрешений, — их хорошо: муниципалитет, управление архитектуры и градостроительства городского совета, государственная пожарная проверка и санитарно-эпидемиологическая служба. В Белоруссии, Польше, Италии и Румынии в процессе открытия магазина ретейлеру нужно адресоваться в три компетентных органа. В Латвии, Молдавия и Германии течение открытия магазина требует обращения лишь в Водан орган;
  • Италия характеризуется наибольшим числом рыночных исследований и оценок воздействия, необходимых возле открытии нового магазина;
  • максимально долго, по 18 месяцев, потребуется для согласования открытия магазина в Белоруссии. В Латвии — близко 15 дней;
  • для проведения промоакций аль распродаж в конце рабочего дня ретейлерам с Италии и некоторых регионов Испании нужно вверить властям уведомления;
  • в Латвии ретейлер может сформировать не более трех промоакций с розыгрышами в устремленность одного календарного года для одного вида товаров.

Оповещение на РБК www.adv.rbc.ru

Как оценивали розничную торговлю

В основе исследования лежит методика, использованная Европейской комиссией в исследовании «Аналогия европейского сектора розничной торговли реалиям XXI века». «Колориндекс зарегулированности розничной торговли» (ИЗРТ) оценивается сообразно двум группам факторов: простота открытия торговой точки и операционная работа. В рамках анализа Civitta оценивали розничные рынки 13 стран, которые разделены возьми две подгруппы: ключевые рынки региона (ФРГ, Италия и Испания) и страны развивающейся Европы (Речь Посполитая, Литва, Латвия, Эстония, Украина, Россия, Белоруссия, Бессарабия, Сербия и Румыния).

При этом в Civitta выявили корреляцию среди ограничениями при открытии новых магазинов и уровнем цен возьми продукты:​ более высокий уровень розничных цен в пирушка или иной стране может быть обусловлен преувеличенно жестким госрегулированием розничной торговли. В связи с сим аналитики напомнили о необходимости отслеживать риски роста цен в случае дальнейшего регулирования отрасли, особенно в России и Белоруссии, идеже доля трат на продукты питания занимает значительную дробь от доходов. Так, доля затрат сверху продукты питания в общей структуре расходов домохозяйств в России достигает 37%, в Белоруссии — 39%, а возьми Украине — 49%, указывают они со ссылкой получи национальные статистические комитеты. В свою очередь задабривание барьеров способно привести к снижению цен для продукты, отмечают аналитики.

Степень регуляторной нагрузки возьми российскую торговлю весьма велика, соглашается глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергун Беляков. Регуляторный фактор усугубляет давление получай цены, крайне затрудняя их удержание в по поводу стабильном состоянии в неблагоприятной экономической обстановке, условиях роста издержек, ускорения инфляции, роста фискальной нагрузки и низкой покупательной пар населения, отмечает он. Тем не не столь сейчас Минпромторг разрабатывает стратегию развития торговли, в основе которой лежит положение дерегулирования отрасли, что является очень нужным с целью рынка процессом, подчеркнул Беляков.

Автор:
Оляша Дубравицкая

Оставить комментарий