Главная » ФИНАНСЫ » Россия из-за дефицита закупит в Китае до 800 тыс. железнодорожных колес

Россия из-за дефицита закупит в Китае до 800 тыс. железнодорожных колес

Фoтo: Зaмир Усмaнoв / ТAСС

Вaгoнoстрoитeли в услoвияx дeфицитa жeлeзнoдoрoжныx кoлeс в Рoссии гoтoвятся нaчaть зaкупaть иx в Китae, сooбщили РБК двa учaстникa сoвeщaния у зaмминистрa прoмышлeннoсти и тoргoвли Aлeксaндрa Мoрoзoвa и зaмглaвы Минтрaнсa Влaдимирa Тoкaрeвa, сoстoявшeгoся в дeкaбрe прoшлoгo гoдa. Плaнируeтся, чтo нa двуx китaйскиx прeдприятияx прoвeдут сeртификaциoнныe испытaния и в случae успexa на нос разрешат поставку в Россию по 400 тыс. колес в крен трех лет, рассказали источники РБК.

В области их словам, импортом в Россию займутся «СГ-Возбуждение» Алексея Тайчера и партнеров, «Поручитель Рейл Сервис» Сергея Гущина и «Трансвагонмаш» (входит в группу «Промышленные вложения» Андрея Лебедева). По данным источников РБК, «СГ-Экстаз» ведет переговоры с китайской компанией, которая производит 90 тыс. колес в година.​

«Опытные образцы уже отобраны и проходят испытания бери площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-тральный институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-тральный институт железнодорожного транспорта. — РБК). Подрисовывание итогов испытаний ожидается в марте этого лета, и при положительном результате первые цельнокатаные жестянка китайского производства могут поступить на общероссийский рынок уже в апреле 2019 года», — передала пресс-папье-служба «СГ-Транса» фразы президента компании Сергея Калетина.

Присутствовавший бери совещании исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Лёня Дружинин оценил в разговоре с РБК дефицит в этом году в 200–250 тыс. мрамор. «Импорт колес — сие возможность покрыть этот временный дефицит, образовавшийся в прошлом году. Ибо мы прогнозируем восстановление баланса на рынке еще к 2023 году российскими производителями колес — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых, — экономически без толку инвестировать в увеличение мощностей», — сказал симпатия. Дружинин пояснил, что сначала Минпромторг предложил Evraz и ОМК решить об импорте, но у тех это малограмотный вызвало интереса, поэтому и вагоностроители, и железнодорожные операторы инициировали собеседование с китайцами. Представитель ОМК в разговоре с РБК утверждает, кое-что в ноябре 2018-го компания направила СОЖТ цидулька с указанием возможных предварительных условий поставок и попросила в опровержение выслать безотзывные письменные оферты с конкретных потребителей, входящих в союз. Таких документов изо СОЖТ в итоге не поступило, добавил некто.

К возникновению дефицита привело, в частности, повышение Евразийским союзом антидемпинговой пошлины вперерез импорта колес производства украинского «Интерпайпа», отмечает Дружинин. С госпожа 2018 года пошлина возросла в семь коль скоро, до 34,22%.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Кроме того, в ноябре фабрикант «Интерпайпа» — холдинг EastOne Виктора Пинчука — попал в санкционный формуляр Москвы.

Исполнительный директор СОЖТ уточнил, почто в 2018 году поставки «Интерпайпа» в Россию составили 150–160 тыс. колес. Шаболда потребность российского рынка в колесах в этом году, числом оценке Дружинина, составит 1,78 млн стукко, из них 1,2 млн колес — на ремонта, 480 тыс. — потребности вагоностроения, вдобавок 100 тыс. нужны метро и РЖД. А мощности двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — составляют 850 тыс. и 450 тыс. мрамор в год, соответственно.

Планы в России

С возникновением дефицита ОМК и Evraz заявили об инвестициях в увеличение собственных мощностей: в 2019 году ОМК планирует дополнить выпуск колес на 14%, до 950–970 тыс. стукко, а Evraz после модернизации цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) в 2021 году планирует изготавливать дополнительно 78 тыс. колес в год. Пуск запланирован на 2021 год.​ Компания равно как рассматривает возможность строительства второго цеха после производству колес мощностью 200 тыс. мрамор в год.

В ОМК считают, что в России перебои не подтвержден, «тем более возле сохранении возможности импорта значительного объема колес с Украины и с учетом запуска производства мощностью 350 тыс. стукко колес в год на ТОО «Проммашкомплект» в Казахстане». Избранник компании отметил, что поставка из третьих стран должна (быть, только если РЖД будет нетерпимо контролировать качество и безопасность.

Дружинин, однако, пояснил, отчего казахстанский завод еще находится в стадии запуска и, до его оценкам, в этом году выйдет возьми мощности лишь в 70 тыс. колес: «К тому а непрогнозируемо, какой объем завод будет сдавать в Россию, если в Казахстане эти колеса как и дефицитны».

Он также обратил упирать) на что, что и ОМК, и Evraz отгружают колеса вдоль экспортным контрактам. В компании Evraz, которая, за данным из ее презентации, занимала в первом полугодии прошлого годы 26% рынка, отказались комментировать объемы экспорта. В ОМК заявили, почему для компании внутренний рынок является приоритетным и в 2018 году поставки возьми него составили 95%. «Реагируя возьми увеличение спроса в РФ, в 2019 году ОМК сократит поставки держи экспорт до уровня 1% от уровня производства», — добавил делегат компании.

Вопрос в цене

«Мы незамедлительно ведем активные переговоры с китайскими заводами и надеемся в этом году взять около 30 тыс. колес», — сообщил РБК гендиректор «Андеррайтер Рейл Сервис» Николай Кошелев. Числом его словам, в России колеса стоят в диапазоне 65–80 тыс. руб. из-за штуку, а в Китае цена немного ниже. Вместе с тем затраты на сертификацию китайских колес, логистику и таможенное макияж высоки, добавил он.

Впрочем, производители утверждают, ​ ровно колеса на российском рынке стоят подешевле. Так, по словам представителя ОМК, до сравнению с декабрем 2018 года цена одного железный конь производства ВМЗ в январе существенно не изменилась: в целях нужд РЖД по долгосрочному договору возлюбленная составляет около 30,5 тыс. руб. (в соответствии с условиями формульного ценообразования вдоль договору), а для других клиентов, которым нужно куда меньше колес, — около 50 тыс. руб.

В октябре ценообразование получай российском рынке привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы ((участок). Регулятор ​заметил, что ОМК и Evraz стали дополнять цены на колеса со второго полугодия 2017 годы на фоне нехватки новых деталей и комплектующих угоду кому) ремонта подвижного состава.

Автор:
Светик Бурмистрова

Оставить комментарий