Главная » ФИНАНСЫ » Роспотребнадзор попросил ввести маркировку БАДов и спортивного питания

Роспотребнадзор попросил ввести маркировку БАДов и спортивного питания

Фoтo: Eвгeний Oдинoкoв / РИA Нoвoсти

Рoспoтрeбнaдзoр прeдлaгaeт рaспрoстрaнить oбязaтeльную мaркирoвку нa биoлoгичeски aктивныe дoбaвки (БAД), спoртивнoe питaниe и питьeвую вoду. Письмo с тaким прeдлoжeниeм рукoвoдитeль Рoспoтрeбнaдзoрa Aннa Пoпoвa нaпрaвилa 27 июня этoгo гoдa в Минпрoмтoрг.

В письмe, с кoпиeй кoтoрoгo oзнaкoмился РБК, Пoпoвa предлагает вложить изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Немедленно в перечень, утвержденный правительством в апреле 2018 годы, входит 11 групп товаров, Попова предлагает в дополнение включить туда БАДы, специализированные продукты угоду кому) питания спортсменов, бутилированную воду (в том числе пользу кого детского питания) и природную минеральную воду.

Маркирование нужна из-за того, что получи потребительском рынке присутствует фальсифицированная и контрафактная продукт, поясняет в письме Попова. Она указывает, что-то маркировка позволит сократить незаконный оборот продукции, только конкретных данных о доле нелегальных товаров сверху рынке БАДов, спортпита и воды не приводит.

Минпромторг рассмотрит восклицательный знак о целесообразности включения товаров, указанных в письме Роспотребнадзора, в инвентарь подлежащих маркировке вместе с заинтересованными органами исполнительной высшие круги и бизнес-сообществом, заявили РБК в министерстве. В Роспотребнадзоре получай запрос не ответили.

Оператор системы маркировки Учреждение развития перспективных технологий (ЦРПТ) технологически хороший заняться маркировкой и прослеживанием БАДов и спортивного питания, буде государство примет такое решение, сообщил его фактор. ЦРПТ уже имеет достаточный опыт работы с разными типами продукции, подчеркнул некто.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Зачем маркировать БАДы

Объединение итогам первого полугодия 2019 года розничные продажи БАДов получи и распишись коммерческом рынке выросли на 18% и составили 31 млрд руб., свидетельствуют сведения компании AlphaRM. Продажи в натуральных объемах снизились нате 3%, до 187 млн упаковок. В компании отмечают, как будто в последнее время на рынке наблюдается курс перехода отдельных безрецептурных лекарств в группу БАДов, чего может быть связано с желанием производителей уменьшить издержки и сроки при регистрации брендов, а равно как отсутствием ограничений в ценообразовании и продвижении препаратов. Далее этого производители безрецептурных лекарств могут открывать обходные пути этапов маркировки, так ровно БАДы не подлежат маркировке (в отличие с лекарств) и имеют более простую процедуру регистрации, указывают в AlphaRM.

Роспотребнадзор отродясь не раскрывал объемы контрафакта на рынке БАДов, а самочки компании его не оценивали, говорит проректор генерального директора фармацевтической компании Stada CIS Ванюра Глушков. Но если глава Роспотребнадзора считает обилие контрафакта на рынке существенным для введения маркировки, оснований безлюдный (=малолюдный) доверять ей в этом вопросе Глушков безвыгодный видит. Производители лекарств зачастую выпускают и БАДы, благодаря этому для них тема маркировки хорошо понятна, а, если решение о ее введении будет пристало, участникам рынка необходим переходный период, кой позволит выполнить все технические требования, указывает Глушков.

Колоссальный российский производитель БАДов «Эвалар» об инициативе Роспотребнадзора маловыгодный знает и в ее обсуждении не участвовал, уточнила РБК менеджер по корпоративным коммуникациям компании Екатерина Беляева. Ото других комментариев она отказалась. По данным AlphaRM, «Эвалар» занимает 13,7% российского рынка БАДов.

Ровно много контрафакта в воде

В конце июля президент(ствующий) «Ростеха» Сергей Чемезов докладывал президенту Владимиру Путину, зачем в целом до 30% продаваемой в России питьевой воды — контрафакция. В некоторых регионах, по словам главы «Ростеха», судьба контрафакта в воде доходит до 80%. Принять решение проблему Чемезов предложил с помощью маркировки, с тем чтоб «непонятно какой продукции» было в меньшей мере.

Ранее в том же месяце Роспотребнадзор заявлял о необходимости зачислить маркировку хотя бы одного изо сегментов рынка — минеральной воды. В августе департамент отчиталось о результатах контроля за оборотом питьевой воды в России с 2017 возраст по первое полугодие 2019-го. Департамент исследовало более 300 тыс. партий минеральной воды, общим весом больше 245 тыс. т. Нарушения (в том числе требований к нанесенной сверху упаковке маркировке) были выявлены в 135 партиях минеральной воды общим весом побольше 32 т. Чтобы вывести с рынка нелегальную продукцию, Роспотребнадзор вот и все предложил ввести маркировку воды. Производителей и импортеров обозначение защитит от репутационных издержек, а потребитель сможет обследовать, является ли конкретная бутылка воды легально произведенной, с через мобильного приложения.

Производители воды ранее выступали напересечку введения маркировки: на рынке практически в помине (заводе) нет контрафакта, говорил РБК президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) и минеральных вод Максюша Новиков. В маркировке для дополнительной защиты товара, сообразно его словам, могут нуждаться отдельные производители минеральной воды, которая охраняется нате основе наименования места происхождения товара (хоть (бы), «Ессентуки» № 4 и № 17), а вводить обязательную маркировку для всех безо исключения производителей воды неоправданно с экономической и операционной точек зрения и приведет к издержкам участников рынка, предупреждал Новиков. В СПБН уточнили, какими судьбами их позиция не поменялась.

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, отчего они значат.

Автор:
Избранная Сухорукова

Оставить комментарий