Главная » ФИНАНСЫ » «Росатом» рассказал об условиях сделки с покупателем «Трансконтейнера»

«Росатом» рассказал об условиях сделки с покупателем «Трансконтейнера»

Фoтo: Пaвeл Львoв / РИA Нoвoсти

«Рoсaтoм» приoбрeл 30% группы «Дeлo» Сeргeя Шишкaрeвa, oцeнивaя ee бeз учeтa пoбeды кoмпaнии нa aукциoнe пo прoдaжe кoнтрoльнoгo пaкeтa «Трaнскoнтeйнeрa». Oб этoм рaсскaзaл журнaлистaм гeндирeктoр гoскoрпoрaции Aлeксeй Лиxaчeв, пeрeдaeт кoррeспoндeнт РБК.

Группa «Дeлo» 27 нoября приoбрeлa 50% добродетель две акции крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России — компании «Трансконтейнер» вслед 60,3 млрд руб., что почти вдвойне выше стартовой цены. В борьбе за патент компания Шишкарева обошла структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Не так недели спустя стало известно, что «Росатом» в свою хвост приобретет долю в группе «Произведение».

Как «Росатом» оказался в «Деле»

Лихачев далеко не назвал сумму сделки по покупке 30% «Обстановка», отметив лишь, что группу оценивали минус учета «Трансконтейнера». «Потому было непонятно, выиграет ли соединение «Дело» аукцион, и делать что да, то по какой цене», — пояснил симпатия. По его словам, решение о начале due dilligence группы Шишкарева было пристало в феврале 2019 года. О том, что разгосударствление «Трансконтейнера» состоится осенью, выходит известно также в феврале.

«Трансконтейнер» стал самым крупным активом в структуре группы «Начинание», которой также принадлежит «Делопортс» (владеет стивидорными активами в порту Новороссийск, контейнерным терминалом НУТЭП, зерновым терминалом КСК и сервисной компанией), интермодальный инструктор «Рускона» и 30,75% Global Ports — крупнейшего в России оператора морских контейнерных терминалов. EBITDA всех активов группы «Труд» находится на уровне 35–40 млрд руб., с которых на «Трансконтейнер» требуется примерно 21 млрд руб., говорил РБК управляющий группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максюша Худалов. Он оценивает всю группу минус «Трансконтейнера» в 55–70 млрд руб., в таком случае есть «Росатому» 30% могли быть в 16,5–21 млрд руб. С учетом контрольного пакета в «Трансконтейнере» рецензия группы удваивается, достигая 100–165 млрд руб., сказал знаток.

Источник, знакомый с деталями переговоров по продаже «Росатому» доли в «Деле», говорил РБК, чего госкорпорация не будет финансировать покупку «Трансконтейнера». Доверие на эту сделку группе Шишкарева предоставил Сберегательный банк. «Понятно, что он частично закрыл сделку деньгами, полученными ото «Росатома», но большую обрубок — за счет кредита Сбербанка», — сказал Лихачев. «Росатом» угоду кому) Шишкарева — сильный любовник, который, скорее всего, и помог ему увлечь кредит Сбербанка, полагает Худалов.

«Наша сестра решили привлечь серьезного игрока, уже находящегося для этом рынке [контейнерных перевозок], несвязанного никакими корпоративными и политическими обязательствами. Да мы с тобой с ним (Сергеем Шишкаревым. — РБК) об этом так и быть полтора года назад», — сказал главнокомандующий «Росатома», который стал оператором Северного морского пути и намерен коллегиально с группой «Дело» создать платформу интересах запуска международного транспортно-логистического бизнеса.

Объединение словам Лихачева, Шишкарев давно присматривался к «Трансконтейнеру» и «держи каком-то этапе» спросил у госкорпорации разрешения возьми участие в аукционе. Пока шли процедуры соответственно вхождению «Росатома» в капитал группы «Профессия», бизнесмен поучаствовал в приватизации. «Я беседовал с Сергеем вслед несколько часов до аукциона, и он мало-: неграмотный был уверен в своей победе», — рассказал журналистам Лихачев.

В собеседование газете «Коммерсантъ» 26 декабря Шишкарев и говорил, что стороны договорились об условиях вхождения «Росатома» в группу уже до приватизации «Трансконтейнера» — в середине октября 2019 годы. «Потом шли корпоративные процедуры «Росатома», а симультанно — процесс по «Трансконтейнеру», некоторый мы двигать не могли, равно во вкусе и подстраивать что-то под него. Договоренность с «Росатомом» была достигнута, и стачка была бы заключена вне зависимости с результатов аукциона по приобретению доли в «Трансконтейнере», — подчеркнул некто.

«Трансконтейнер» нам симпатичен равно как прибыльный актив, стоимость которого растет. Близ этом только внутренние перевозки самого «Росатома» выросли в 80 как-то раз в последние годы», — подытожил Лихачев. «У нас до сего часа есть несколько проектов, в том числе и ради рубежом, которые по политическому значению будут аж громче», — добавил топ-начальник, не назвав их.

Зачем госкорпорации контейнерные перевозки

Раньше приватизации «Трансконтейнера» стало старо, что «Росатом» планирует реализовать транзитную инфраструктуру на Северном морском пути (СМП) вслед за $7 млрд. В частности, предполагается создание нового перевозчика с оборотом $5,6 млрд нате пике начиная с 2026 года, а также забрасывание. Ant. выключение контейнерной линии на этом маршруте мощностью 30 млн т в годочек к 2028 году. Для перевозки целевого объема контейнерных грузов выше СМП потребуется арктический флот из 33 коммерческих судов (контейнеровозов), вложения в создание флота госкорпорация оценивает в $5,8 млрд.

Вдоль плану развития СМП до 2035 лета «Росатом» вместе с Минвостокразвития и Минтрансом подготовит к декабрю 2020 лета технико-экономическое обоснование создания российского контейнерного оператора, обеспечивающего международные перевозки согласно Северному морскому пути, в том числе с применением контейнеровозов ледового класса, работающих нате ядерном топливе или сжиженном природном газе.

Телос «Росатома» — совершение конкурентного преимущества СМП относительно Южного морского пути чрез Суэцкий канал: расстояние по северному маршруту получай 40% короче, время доставки грузов в 20–30% меньше в зависимости через ледовых и погодных условий, а также сопоставимая ставка и возможность ее оптимизации при использовании атомных ледоколов, подмеченно в материалах госкорпорации.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, зачем они значат.

Автор:
Вета Бурмистрова

Оставить комментарий