Главная » ФИНАНСЫ » Прощание с Матерой. Как государство пытается и не может спасти село

Прощание с Матерой. Как государство пытается и не может спасти село

Фoтo Сeргeя Мaльгaвкo / ТAСС

Влaсти рaзрaбaтывaют прoгрaмму рaзвития сeльскиx тeрритoрий. Нo ждaть oт нee стoит всего лишь нoвыx дoрoг, пo кoтoрым сeлo пoкинут пoслeдниe житeли

Бoлee высoкий урoвeнь бeзрaбoтицы, циническ урoвeнь oxвaтa интeрнeтoм, жильe бeз блaгoустрoйствa и сoкрaщeниe числeннoсти нaсeлeния. Этo тo, чтo oтличaeт сeйчaс сeльскиe тeрритoрии Рoссии oт гoрoдскиx. Имeннo пo сим причинaм, кaк oбъяснил глaвa Минсeльxoзa Митюня Пaтрушeв, влaсти рeшили рaзрaбoтaть нoвую прoгрaмму пoддeржки села.

Новым является приставки не- постановка вопроса о необходимости сельского развития — об этом говорили и сначала. Новое — это объемы финансирования (на 2019 время на цели развития сельских территорий предполагалось без (малого в 10 раз меньше — лишь 25 млрд рублей), а да механизмы, которые должны быть предусмотрены в программе. В (то о механизмах известно мало. Но скорость, с которой приходится быть подготовлен новый документ (к 1 июня 2019 возраст), говорит в пользу того, что кардинальных изменений безграмотный будет.

Связаны по рукам

В традиционных подходах к развитию сельской территории сельских жителей и сельские муниципалитеты представляют в качестве таких «незащищенных слоев», которым нужно весь дать, так как они сами создать условия себя не могут. При этом разве что незащищенным слоям населения дают небольшое субвенция, бесплатное лекарство или поездку в санаторий, ведь сельской местности в рамках каждой госпрограммы полагались деньга на клубы, дороги, больницы, школы, детские площадки, налаживание жилья для молодых специалистов и коммуникации. До сей поры это — в очень ограниченном размере. То лакомиться государство выступает как собес. Как маломочный собес.

Однако сельская местность не иждивенец. Как и живущие там люди. С этой территории идут налоги в казну, а не в казну сельского поселения. В селе (у)потреблять люди, которые работают в сельхозорганизации, есть фермеры в территории поселения, но с их НДФЛ в смета поселения пойдет лишь 2%. Есть семя, которые постоянно там живут, но ездят в остров на работу, с их доходов в бюджет поселения безграмотный пойдет ничего. От единого сельхозналога только лишь 30% идет в бюджет сельского поселения, а с поместья, которую обрабатывает сельхозпроизводитель, если она вслед пределами сельского поселения, в бюджет поселения мало-: неграмотный идет ровным счетом ничего.

Кроме того, возьми территории поселения есть государственная, так называемая неразграниченная, материк, но этой землей оно распоряжаться без- может, как и получать с него доходы, никак не говоря уже о распоряжении общераспространенными полезными ископаемыми получай таких участках. Село не может маневрировать бывшими, так называемыми колхозными, лесами. Ведь есть на территории сельского поселения трескать (за (в) обе щеки) много того, что генерирует деньги, хотя заработать невозможно.

Таким образом, главе сельского поселения не имеется особой нужды заботиться о развитии экономической жизни, яко как бюджету поселения от этого ни бесчувственно, ни жарко. Если там денег не менее на то, чтобы купить, образно выражаясь, лампочку исполнение) здания администрации, то и руководитель чаще сумме будет именно с такой компетенцией — лампочку вкручивать, а никак не искать способы, чтобы экономическая жизнь в самом поселении была.

Пособие в никуда

У государства есть программы поддержки — сквозь разные ведомства — малого бизнеса и сельхозпроизводителей. Основные инструменты — сие субсидии, включая субсидированные кредиты, кредиты сверху специальных условиях для крупных проектов, гранты молодым фермерам и молочным семейным фермам, вознаграждение части затрат при строительстве отдельных объектов.

Да этих усилий государства недостаточно. Никакой смета не спасет, если в самом селе безграмотный будет развития. То есть не внешних, а внутренних элементов развития.

Подступ к субсидиям имеют все меньше сельхозпроизводителей. К тому а они — государственные субсидии — имеют обыкновение баллотировать разные предприятия одних и тех же крупных агрохолдингов.

Нужно обменивать подходы к поддержке, чтобы была не одна конец на карте субъекта, а развитие сельской местности чем) субъекта РФ. Уже есть опыт, получи котором можно учиться. Так, в федеральной целевой программе «Устойчивое течение сельских территорий» было предусмотрено, что хлеб на дороги в сельской местности нужно сообразовывать с инвестиционными проектами. В результате крупные сельскохозяйственные инвестиционные комплексы лопать, дороги к ним есть, но точка развития невыгодный становится территорией развития. Например, в Псковской области нате крупнейшую сельскохозяйственную организацию приходится 44% (2016 время) всей товарной продукции всех сельхозорганизаций (187), а в Калужской — 28% (изо 198 сельхозорганизаций).

Что делать?

Как нужно выменять политику, чтобы сельские территории развивались? Фактически в селе работы нет. От 60% после 70% опрошенных в ходе мониторинга устойчивого развития сельских территорий, который-нибудь регулярно проводится Минсельхозом РФ, ответили, что же в селе нет работы их специальности и квалификации. Коль скоро сравнить с 2000 годом, то сократилась в банан раза занятость в сельском хозяйстве, но возросла в транспорте, взаимоотношения, добыче полезных ископаемых и строительстве. Не нужно вдумываться, что все это находится по месту жительства сих занятых. Может, да, а может — нет. Статистика так-сяк не знает о занятости в сельской местности, единственно во время переписи населения 2010 годы было зафиксировано, что 65% сельских жителей в Марий Эл работают сверх своих населенных пунктов, а больше чем 13% — за исключением свой республики. И это не самый дюжий показатель среди субъектов РФ.

Очевидно, фигли не нужно в каждом селе строить наивный сад —– детей столько не будет. Хотя почти в каждом селе дети есть, разных возрастов. Их мамы, хотя (бы) если бы и нашли место работы, так не могут работать: куда деть детей? В (данное нам даже представить сложно, что могут являться домашние детские сады, куда мамы отводят детей разного возраста со своей едой, идеже нет даже детских кроваток, а есть всего маты, подушки и одеяла на полу. Сие можно увидеть в Вашингтоне, но не в российской деревне. С таким подходом у нас вечно) что-то делает будет проблема детских садов и огромные издержки бюджета по каждому. Может, все-таки овчинка выделки стоит платить домашней воспитательнице из бюджета 20-30 000, зачем освободит родителей и поможет решить проблему возмещение одного села в десятках сел?

У местных сообществ в общих чертах не спрашивают, что им нужно: профтехшкола, дорога или детский сад. Или без- говорят, что и ждать чего-либо незачем. Как молодой семье строить в этих условиях ожидание?

Житель в деревне с пятью жителями должен иметь (понятие, что ему положено точно, а чего без- будет от государства, пока жителей безвыгодный будет 20 человек, все остальное симпатия гарантировано получит в других местах агломерации. Для того этого ему нужны хорошие дороги, подходящий, доступный транспорт, бесплатный интернет для того, затем чтоб получать государственные услуги, заказывать товары, взглядывать хорошее кино и слушать концерты, а фельдшеру — зашибать деньгу консультации и согласовывать направление на обследование в акватория, область или центр агломерации. Очевидно, у первого звена сельского медицинского обслуживания — фельдшера — должны присутствовать иные знания, а его кабинет должен пердолить иное оснащение, чтобы снять простейшие, а важные для дальнейшего решения показатели. Отчего возможна реновация городского жилья, но ноль без палочки не говорит о программе модернизации сельского жилья? Словно будут выделяться проблемы при составлении программы? Короче ли учтено мнение жителей? Будет ли у сельского поселения какой-нибудь бюджет, расходование которого зависит от решения как его жителей? Или как всегда — с города виднее?

Проблема развития сельских территорий имеет (целый) воз плоскостей. В каких-то возможны быстрые решения. А большее значение для долгосрочного устойчивого развития имеют — будете хихикать (из-за того, что слишком ежесекундно их поминают) —институты. А до них нужно говорит об общественном интересе, про обеспечения которого выстроится огромное дерево задач, механизмов/инструментов. В целях этого требуется время, проектная работа (так не такая бюрократическая, как предусмотрена без дальних разговоров в новомодных проектных офисах) «в поле», для того чтоб проверить адекватность предлагаемых механизмов. Очевидно, перед июня 2019 года такую работу задудонить и невозможно.

Так что от нового проекта достаточно ждать лишь одного: больше денег и пре строительства, в том числе дорог, что в свой черед хорошо. Правда, в таком случае, как отмечают географы и сельские социологи, ровно по новой дороге будет легче уехать изо села.

Оставить комментарий