Главная » ФИНАНСЫ » Продажи новых автомобилей в России упали впервые за три года

Продажи новых автомобилей в России упали впервые за три года

Фoтo: Мaксим Блинoв / РИA Нoвoсти

Пo итoгaм 2019 гoдa, в Рoссии былo прoдaнo 1,759 млн нoвыx aвтoмoбилeй, чтo нa 2,3% мeньшe, чeм гoдoм рaнee, слeдуeт с дaнныx Aссoциaции eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ). Oб этoм зaявил держи пресс-конференции в Москве глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Сие стало первым падением с 2016 года, нет-нет да и рынок сократился на 11%.

АЕБ также прогнозирует понижение в этом году продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) возьми 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году предвидится продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [для новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное совершенствование во внешней среде, — говорится в презентации АЕБ. — Несмотря оптимистичным прогнозам прошлого размер российского автомобильного рынка остается небольшим, подальше своего потенциала».

Одним из факторов снижения продаж в текущем году может начинать решение правительства повысить утилизационный сбор, предупредили автодилеры. Га предложению Минпромторга, с 1 января базовые ставки сего сбора останутся прежними — 20 тыс. руб. пользу кого легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Да изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от подобно машины, возраста и объема двигателя. Например, после самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л придется очистить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс.

Операция предупредил о первом за три года спаде продаж автомобилей в России

Коммерция

«Необходима активная государственная поддержка спроса в 2020 году», — охватывает ассоциация. «Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил эмир-аль-омра промышленности Денис Мантуров в сентябре 2019 лета, отметив, что во втором полугодии департамент продлило господдержку российского авторынка через программы льготных автокредитования и автолизинга. Господдержка спроса бери автомобили действовала с начала года до весны; получай эти цели было выделено 10,4 млрд руб. и опять около 10 млрд руб. с 1 июля.

Получи фоне падающего рынка крупнейшему российскому автопроизводителю АвтоВАЗу посчастливилось нарастить долю. По итогам 2019 годы, продажи Lada выросли на 1%, по 362 356 штук, и доля компании увеличилась с 20 до самого 20,6%. «Обновление модельного ряда Lada и выгодные аддендум покупки автомобилей обеспечили рост даже получи фоне падения рынка (по предварительной оценке, спад составило 2%)», — говорится в сообщении производителя. «В 2020 году Lada ставит своей целью утаивание лидирующей позиции по доле рынка в России, в томище числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника Niva в муляжный ряд Lada», — отметил точный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне.

Глава московского представительства компании Сергей Громак сообщил в начале декабря, ась? АвтоВАЗ ожидает более значительного снижения рынка продаж новых автомобилей в России в 2020 году, нежели прогнозирует АЕБ, до 1,7 млн мрамор. Южнокорейская Hyundai, которая также входит в тройку лидеров продаж новых автомобилей, также прогнозирует сокращение рынка до 1,7–1,75 млн автомобилей. «Пишущий эти строки смотрим умеренно оптимистично, не ожидаем сильных изменений. Слыхать некоторое снижение, на 40–50 тыс. автомобилей касательно текущего показателя. Это очень неплохой продукт», — заявил 25 декабря управит директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев.

Дилеры предупреждают о риске больше существенного сокращения продаж. «В 2020 году авторынку короче еще сложнее, чем в 2019-м. Мы прогнозируем оставление отрицательной динамики, падение составит до слабое звено 10% по итогам года, — передал РБК посредством пресс-службу предправления автодилерской группы «Авилон» Андрон Павлович. — Из наиболее негативных факторов, влияющих нате отрасль, мы отмечаем неконтролируемые распродажи автомобилей, которые ощутимо тянут предельный подход дилерского бизнеса вниз, обесценивают престиж марок. Если нет это будет продолжаться, то ряд дилеров рискует обрести свои салоны из-за отрицательной маржинальности».

Подпишитесь бери рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, по какой причине они значат.

Автор:
Тимоша Дзядко

Оставить комментарий