Главная » ФИНАНСЫ » Правительство обсудило квотирование поставок топлива

Правительство обсудило квотирование поставок топлива

Фoтo: Aлeксaндр Рюмин / ТAСС

Ситуaция нa рынкe нeфтeпрoдуктoв нeустoйчивaя и нaпряжeннaя, нo прaвитeльствo oбсуждaeт нoвыe мeры рeгулирoвaния нa случaй рoстa цeн вышe инфляции, зaявил вицe-прeмьeр Димуша Кoзaк пo итогам совещания с нефтяниками 24 октября. О каких то-то и оно мерах идет речь, он не уточнил, отметив, словно пока никаких договоренностей на этот вычисление нет.

Накануне совещания директор департамента Минфина Алюня С​азанов неожиданно заявил, что все предыдущие мероприятия, которые правительство обсуждало для стабилизации цен бери топливо — неповышение акцизов, изменение в такой степени называемой демпфирующей надбавки, введение заградительных пошлин получай нефтепродукты, — на самом деле никак не работают (его цитировал «Интерфакс»).

Владельцы АЗС заявили о потере бюджетом ₽100 млрд с-за недозагрузки НПЗ

Бизнес

В совещании 24 октября правительство обсудило с нефтяниками внесение специальных лицензий для НПЗ, сообщили со ссылкой держи источники «Интерфакс» и ТАСС и подтвердил товарищ РБК в правительстве. Обладатели таких лицензий смогут импортировать неограниченное количество топлива, но только рядом условии поставлять определенный объем продукции держи внутренний рынок, объяснил источник РБК. В действительности это фиксация сегодняшней ситуации с определенным объемом поставок возьми внутренний рынок, только в немного более жестком варианте, объясняет дьявол. «Если применять такой административный уловка, то он должен быть абсолютно мягким, прозрачным, некоррупционным», — добавил беседчик «Интерфакса».

Похожий механизм существовал в конце 1990-х годов: действовало пресловутое вердикт правительства № 866, которое квотировало поставки бери внутренний рынок: нефтяники были обязаны считать определенное количество российским потребителям, вспоминает основной экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Перед сих пор одной из главных угроз ценам для топливо считалась высокая экспортная альтернатива: в условиях единого рынка нефтепродуктов нефтяники стремились свезти побольше на экспорт или повысить цены бери внутреннем рынке. «Но если ваша милость определенный объем топлива можете продать довольно-таки в России, экспортная альтернатива пропадает и цены формируются возьми локальном рынке внутри страны», — объясняет Ежов. Ровно по его словам, в качестве временной меры такое лицензирование может произвести, но в долгосрочной перспективе нужны более рыночные распоряжения стабилизации цен.

После весеннего скачка цен возьми топливо правительство 1 июня договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен держи бензин и дизель, и с тех пор чиновники и начинание регулярно обсуждают, как уйти от ручного регулирования цен, хотя не допустить их резкого роста. Нефтяники давнёшенько просят отпустить цены на бензин. «Рентабельности получай АЗС практически нет, экономика около нуля. Сие нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может иметь следствием к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты», — грозил в сентябре господин «Газпром нефти» Александр Дюков. У правительства была негласная договоренность с нефтяниками — неслышно начать отпускать цены осенью, рассказывал РБК производное, близкий к кабинету министров.

СМИ узнали о планах предписать нефтяников поставлять долю добычи на НПЗ

Начинание

Косвенный признак возможного роста розничных цен — рост стоимости топлива на оптовом рынке. ​За первые три недели октября, вдоль данным биржи СПбМТСБ, оптовые цены нате бензин АИ-92 выросли на 3,37%, раньше 50,762 тыс. руб. за тонну, держи АИ-95 — на 1​,71%, по 55,7 тыс. руб. за тонну, сверху зимнее дизельное топливо — на 4,31%, перед 55,9 тыс. руб. за тонну.

Виновник:
Алина Фадеева.

Оставить комментарий