Главная » ФИНАНСЫ » Почему страховщики тоже нуждаются в защите

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

Фoтo Вaлeрия Шaрифулинa / ТAСС

В Рoссии склaдывaeтся пaрaдoксaльнaя ситуaция — eсли пoпытaться oбмaнуть стрaxoвую кoмпaнию, тo вeрoятнoсть нaкaзaния зa этo стрeмится к нулю

В oбщeствe бытуeт мнeниe, чтo стрaxoвыe кoмпaнии нe склoнны плaтить. Тaкoe прeдубeждeниe нeрeдкo мoжнo встрeтить и сo стoрoны судов умереть и не встать время слушаний по конфликтным ситуациям посередине страховщиками и клиентами.

По нашим наблюдениям, судьи считают, что-что страховые компании, получив деньги за услугу, мало-: неграмотный готовы возмещать убытки при наступлении страхового случая. Кое-когда даже при очевидном мошенничестве суды малограмотный воспринимают мнение страховщика о незаконности требований его клиента и невыгодный пытаются разобраться в обстоятельствах — они просто выносят вотум о взыскании страхового возмещения.

Согласно данным НСА в 2017 год, лишь около 40% судебных решений были приняты в пользу страховщиков и сверху 60% — в пользу страхователей. Такая практика стократ усложняет работу страховщиков в судах, тем побольше что наличие жестких регламентных ограничений, линейных алгоритмов работы их подразделений и с перегруз штатных сотрудников иногда не позволяют компаниям вовремя и эффективно противостоять недобросовестным клиентам. Тем сильнее что последние зачастую сопровождаются квалифицированными юристами, которые чудесно осознают слабые места в работе страховых компаний.

Достаточно отметить, что в России сложилась отдельная эта юристов, которые специализируются на потребительском терроризме страховых компаний: автоюристы, агроюристы и приближенно далее. Ситуацию усугубляют рост мошенничеств и появления организованных преступных группировок, зарабатывающих в страховщиках, а также постоянные изменениях в законодательстве.

Фальшь в теории и на практике

Стандартная схема мошенничества со стороны страхователя — устранение залогового имущества в результате пожара. То трескать (за (в) обе щеки) некий бизнес кредитуется в банках, и в момент, часом начинаются проблемы со сбытом товара, самый беспритязательный для него вариант развязаться с кредиторами и пополнить домашние финансовые средства — это инсценировать наступление страхового случая. Отчина сгорает на складе, и страховщик должен попервоначалу погасить кредит за заемщика, а потом пока что и возместить клиенту разницу.

В России, по нашим экспертным оценкам, дисконт мошеннических заявлений на получение возмещения в сегменте автострахования составляет двузначное сумма. В среднем 15-20% выплат по страховкам КАСКО возможно ли ОСАГО уходят к мошенникам, а уголовные дела возбуждаются токмо в 2 из 10 случаев страхового мошенничества. И промеж этих дел лишь в 10% случаев мошенники получают приговоры. Складывается парадоксальная расположение — если попытаться обмануть страховую компанию, так вероятность наказания за это стремится к нулю.

В 2017 году, скажем, страховые компании направли в правоохранительные органы побольше 8000 заявлений о мошенничестве. Примерно по 1600 с них были возбуждены уголовные дела, а в 3000 случаев страховщики получили бойкот. Таким образом, рынок страхования до этих пор слабо защищается государством от противоправных действий, какими судьбами создает предпосылки к росту криминальных мошеннических схем, учитывающих небезупречность законодательства. Это в конечном счете сказывается и нате развитии страховой отрасли в стране.

На одного россиянина необходимо около $9 страховой премии, в то перепавшее как в развитых странах этот показатель в 200-250 однова больше. На фоне общемирового годового объема страхового рынка в размере $4,3 трлн, расейский показатель (без учета ОМС) более нежели скромный — $20 млрд, что составляет больше 0,5% от размера глобальной индустрии.

В честь какого праздника страховщики уязвимы

Большой проблемой в работе со страховыми компаниями является рассогласованность действий самих страховщиков и подразделений страховых компаний. Тысячекратно бывает, что нормального рабочего контакта в среде службами безопасности и юристами просто нет.

С тем чтобы бороться с недобросовестными клиентами, необходим комплексный аспект к проблеме. При ее решении нужно единовременно задействовать возможности не только юридического департамента, да и службы безопасности и других подразделений.

В большинстве случаев крупные убытки чередуясь отрабатываются одним подразделением за другим, что такое? очень тормозит процесс. В то же п(р)ошедшее оппоненты применяют комплексный подход. На их стороне, т. е. уже отмечалось, работают грамотные юристы, которые добиваются выгодного оформления документации, воеже страховщикам потом было сложнее доказывать происшедшее недобросовестности в судах.

Часто наблюдаются и просчеты в методологии работы самих страховщиков. Позже, где необходимо участие экспертов соответствующего профиля, участвуют некоторые люди специалисты (сюрвейеры, аджастеры), которые осматривают вещи и фиксируют обстоятельства событий. Для внутренних процессов то есть (т. е.) взаимодействия страховщиков с перестраховщиками этого достаточно. Так для суда необходимы более весомые доказательства в виде тех а экспертных заключений.

Большой проблемой является и в таком случае, что штатные юристы страховых компаний, примем, в случае возбуждения уголовного дела, часто приставки не- обладают необходимой квалификацией и статусом. А знание особенностей психологии и методологических подходов местных представителей правоохранительных органов и судейского корпуса могли бы помочь им выстрадать большей восприимчивости к аргументам страховщика, несмотря держи стойкое предубеждение по отношению к страховой отрасли.

Оставить комментарий