Главная » ФИНАНСЫ » «Пятерочка» начала тестировать доставку продуктов на дом

«Пятерочка» начала тестировать доставку продуктов на дом

Фoтo: Гeннaдий Сaфoнoв / Интeрпрeсс / ТAСС

В X5 Retail Group, влaдeльцe «Пятeрoчки», сooбщили, чтo сeть с сeрeдины фeврaля тeстируeт экспрeсс-дoстaвку прoдуктoв изо свoиx 29 унивeрсaмoв нa югo-зaпaдe Мoсквы житeлям ближaйшиx рaйoнoв. Пилoтный прoeкт предполагает доставку продуктов в радиусе что-то около 3 км от магазина. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, вследствие чего общий вес заказа ограничен 15 кг. «Пятерочка» стала партнером маркетплейса Dostavista.Market, делать за скольких указано на его сайте. В компаниях подтвердили дело сотрудничества.

Стоимость услуги составляет 99 руб. Не бог знает какой чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349,6 руб., замечено в материалах X5 Retail Group.

Крупные ретейлеры сделано развивают собственные интернет-магазины, например «Ашан» и «Росстань», последний также входит X5 Retail Group. С сервисами доставки работают «Полотно» и Metro Cash & Carry. Среди их партнеров — Instamart, Golama и прочие.

Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила дотоле в интервью РБК гендиректор «Магнита» Олёна Наумова. «Не каждый человек изволь заплатить 200 или 300 руб. следовать доставку пакета с продуктами стоимостью те а 200 или 300 руб., — поясняла Наумова. — Следственно по-прежнему основной объем [интернет-продаж] обеспечивают старшие покупки, тяжелые предметы, но мы тутти время движемся к снижению себестоимости доставки». По мнению ее мнению, в продовольственной рознице имеет опцион на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-ордер с самовывозом).

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Существуют три основные модели развития онлайн-продаж — собственная поставка, click & collect и доставка силами сторонней компании, в последнем случае чаще всего ((и) делов курьер берет товары с полок магазина, напоминает сюрвайер по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Дело с профильным сервисом не требует вложений в инфраструктуру и развития компетенции «последней мили». Ее энергично развивают за рубежом в крупных городах, говорит спецушник Bain, отмечая, что запуск доставки станет «увести» трафик из соседних конкурирующих магазинах. «В 2018 году американская Sense360 изучила возбуждение онлайн-канала ретейлера Whole Foods возьми бизнес конкурентов. В 100 торговых точках Whole Foods посчастливилось увести трафик от расположенных рядом конкурирующих ретейлеров», — напомнил Бородецкий.

Двум другие модели доставки, объясняет он, требуют высоких затрат. Около марже ретейлера по операционной прибыли держи уровне 3–5% запуск инфраструктуры для того click & collect может снизить ее задолго. Ant. с отрицательной — минус 2–5%, предприятие собственной доставки за счет затрат получи и распишись «последнюю милю» приведет к снижению по — 5–10%, оценил Бородецкий. «Многие компании работают с доставкой «в огрех» в расчете на повышение лояльности и прибыльности в будущем», — резюмирует знаток.

Продажи сети «Пятерочка», держи конец 2018 года насчитывавшей 13,5 тыс. магазинов, достигли 1,197 трлн руб., 78% всей выручки X5 Retail Group. Вызволение около 13,9 тыс. продовольственных магазинов «Соблазн» («у дома» и супермаркетов, без участия учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1,124 трлн руб. Прибыльность всей X5 Retail Group по операционной прибыли по (по грибы) девять месяцев 2018 года равнялась 3,9%. Финансовые результаты по (по грибы) весь прошлый год группа еще безвыгодный публиковала.

«Пятерочка», объясняет поверенный X5 Retail Group, прежде всего хочет осмыслить, насколько востребованной будет услуга и как особо оптимально организовать доставку.

Как оценивают своеобычный опыт по доставке продуктов другие розничные мережа и каковы перспективы онлайн-продаж в продовольственной рознице, читайте в материале «РБК Pro».

Авторы:
Оляша Дубравицкая, Александра Посыпкина

Оставить комментарий