Главная » ФИНАНСЫ » Нефтяники доплатят государству за проданный в январе бензин

Нефтяники доплатят государству за проданный в январе бензин

Фoтo: Aлeксaндр Кряжeв / РИA Нoвoсти

31 янвaря истeкaeт пeрвый мeсяц испoльзoвaния мexaнизмa субсидии для того сдeрживaния цeн нa бeнзин и дизeль, кoтoрый рoссийскoe прaвитeльствo зaпустилo в прoшлoм гoду нa фoнe скaчкa цeн нa тoпливo. Этo тaк нaзывaeмaя демпфирующая дополнение. Механизм работает так: если цены бери нефть на мировых рынках подскочат и возьми внутреннем рынке снова образуется дисконт к экспортной цене топлива, страна доплатит нефтяникам из бюджета, который получит дополнительные нефтегазовые средства к существованию. Если внутренний рынок, наоборот, окажется премиальным (и вознаграждение вырастет выше расчетных значений), в бюджет будут доплачивать нефтяники.

Работает ли проводка?

В январе схема сработала неожиданным образом: нефтяники продавали бензин возьми внутреннем рынке с дисконтом к экспортной цене, так им все равно придется доплатить в смета.

Дело в том, что премия или учёт) векселей к экспортному нетбэку (экспортная цена топлива слабина транспортные расходы и экспортная пошлина) считается маловыгодный от текущих биржевых цен, а от расчетных, установленных правительством, — 56 тыс. руб. ради бензин и 50 тыс. руб. за дизель. Исходя с этих цен, получилось, что нефтяники получали условную премию присутствие продаже бензина на внутреннем рынке и им придется приплатить в бюджет 3,6 тыс. руб. за каждую тонну, подсчитал важнейший экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Заведомо премии к цене не было.

В случае с бензином расчетные цены правительства (56 тыс. руб.) оказались меньше и экспортного нетбэка (44,4 тыс. руб.), и реальной цены продажи топлива получи и распишись бирже.

Например, 29 января тонна АИ-92 получи бирже стоила 40,8 тыс. руб., сие ниже нетбэка на 3,6 тыс. руб. Вероятно, нефтяники продавали на внутреннем рынке бензин с дисконтом к нетбэку, а все равно должны доплатить государству, включает Ежов. При этом за дизель нефтяники, комлем вперед, получат по 4,3 тыс. руб. следовать тонну. В целом компании доплатят в бюджет 10 млрд руб., а получат ради проданный с дисконтом дизель 10,5 млрд руб., подсчитал Ежов.

Своп между ценой на бензин и ценой в нефть в Европе сейчас намного меньше, нежели на дизель, в результате и цена топлива низкая, объясняет босс Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Сие объясняется снижением спроса на европейском рынке нате бензин, он падает под действием фактора сезонности и продолжающегося роста топливной эффективности двигателей (в книжка числе вследствие ужесточения экологических требований к топливу), говорит симпатия.

Готовы ли нефтяники доплачивать в смета?

Нефтяники недовольны тем, что за бензин нужно доплачивать, и предлагают Минэнерго и правительству или слышать не захотеть от демпфера, или заменить его плавающим акцизом, рассказывают пара человека, близких к участникам заседаний на эту тему у вице-показ Дмитрия Козака. Демпфер работает не в) такой степени, как было задумано: никто не предполагал, что-то цены на бензин в Европе окажутся настолечко низкими, несмотря на относительно высокие цены получай нефть, при расчете демпфера образуется условная надбавка, и нефтяникам придется доплачивать в бюджет, говорит Водан из них. Маржа некоторых заводов оказалась дальше расчетной 2–5 руб. на литр, вследствие чего механизм демпфера нужно менять, с этим кончено согласны, вопрос — как то-то и оно, указывает он.

Заменить демпфер плавающим акцизом вторично в прошлом году предлагали нефтяники, за сие предложение выступала и ФАС. Механизм плавающего акциза похож получай демпфер: Минэнерго предлагало увязать его с ценой нетбэка что-то около, чтобы при формировании дисконта на внутреннем рынке акцизы на компаний снижались, а в случае если образуется надбавка — росли. Но Минфин выступал в сравнении с чем перехода на плавающие акцизы: в этом случае пострадали бы дорожные деньги, для которых акцизы служат источником финансирования. Воззрение Минфина по этому вопросу не изменилась, сказал РБК поверенный министерства. Минэнерго в целом пока считает обе конструкции — удароглушитель и плавающий акциз — работоспособными, не без того в январе демпфер и сработал неправильно, говорит публики, близкий к министерству. Представитель Минэнерго пока без- ответил на запрос РБК.

Вице-актер Дмитрий Козак в среду заявил, что воротиться к теме плавающих акцизов на топливо не имеет смысла — пока есть решение о работе демпфирующего механизма. Представители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Татнефти», «Сургутнефтегаза» и ННК того) (времени не ответили на запросы РБК.

Доксограф:
Алина Фадеева.

Оставить комментарий