Главная » ФИНАНСЫ » Налетали убытки: как российские компании борются с ростом цен на керосин

Налетали убытки: как российские компании борются с ростом цен на керосин

Фотоснимок: Сергей Бобылев / ТАСС

Керосинчик сжигает прибыль

Прибыль крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» точно по итогам 2018 года может понизиться, совет директоров планирует изменить бюджет из-за роста цен держи керосин. Об этом заявил в кулуарах Восточного экономического форума руководитель компании Михаил Полубояринов.​

«Мы предполагаем сменять бюджет до конца возраст в сторону снижения прибыльности. Не раздумывая считают, какие расходы будут дополнительные», — сказал возлюбленный (цитата по «Интерфаксу»). Отвечая держи вопрос о масштабах планируемого снижения, топ-руководитель лишь отметил, что сие будет существенная цифра.

Числом прогнозам Минтранса, совокупный умножение цен на авиатопливо к концу 2018 годы может составить 30%, чего отразится на стоимости авиабилетов. Вслед первое полугодие, по данным ведомства, выпивка подорожало на 18–20%. С 1 июля астралин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже вырос всего только на 5,6%, до 46,854 тыс. руб. вслед тонну.

По итогам 2017 годы чистая прибыль «Аэрофлота» вдоль МСФО снизилась на 40%, предварительно 23,06 млрд руб., бери фоне роста расходов получи топливо, обслуживание авиапарка и оплату труда. А сейчас в первом полугодии 2018 возраст перевозчик показал убыток в 5,2 млрд руб. В компании сие также объясняли возросшими расходами нате топливо.

По словам Полубояринова, в (видах компенсации убытков «Аэрофлот» намерен стартовать новые доходные маршруты в Индию и Поднебесная (империя) и ставить на них новые самолеты, а сильнее старые машины отправлять получи и распишись менее выгодные направления.

Всё же гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев пообещал маловыгодный повышать цены на билеты получи фоне удорожания авиатоплива. «Невозможно во сегодня цены на билеты, не без того это была бы вынужденная граница, потому что пассажир безвыгодный готов платить», — сказал топ-директор в интервью телеканалу «Россия 24». Возлюбленный подчеркнул, что на рынке раздолье предложений и многие перевозчики начинают демпинговать. В соответствии с оценкам Савельева, подорожание авиатоплива к «Аэрофлота» эквивалентно выпадению доходов в размере 28 ​млрд руб.

Лоукостер «Победа», «дочка» «Аэрофлота», придумал другой по-ребячески компенсации убытков из-вслед за роста цен на авиатопливо: ​с конца октября дьявол сделает платной регистрацию для свои рейсы в зарубежных аэропортах.

В духе еще компенсировать потери?

Об ухудшении финансовых результатов изо-за роста расходов заявлял в конце годы и президент Utair Павел Пермяков. По части его словам, авиакомпания может завершить 2018 год с убытком в десятки то есть (т. е.) даже сотни миллионов рублей. В 2017 году транспортировщик получил 2,4 млрд руб. чистой прибыли ровно по МСФО, а по итогам первого полугодия 2018 возраст показал убыток в 5,2 млрд руб. (в два раза больше, чем годом дотоле).

Гендиректор «Уральских авиалиний» Серёжа Скуратов еще в начале июня говорил, как авиакомпании вынуждены повышать цены изо-за роста стоимости керосина и аэропортовых сборов. Возле этом он подчеркивал, фигли билеты дорожают «постепенно», а полть рейсов внутри страны «нерентабельна».

Одной с первых озаботилась ростом стоимости топлива авиакомпания S7. В декабре ее акционерка Наталия Филева заявила о сговоре российских нефтяных компаний, кто приводит к завышению цен держи керосин. Однако ФАС по мнению результатам проверки цен сверху авиатопливо не обнаружила злоупотреблений. Закачаешься вторник, 11 сентября, представители S7 и «Уральских авиалиний» отнюдь не ответили на запросы РБК.

Безотлагательно ситуация с ценам на авиатопливо хорошо устойчивая, что отражается бери росте перевозок в России получай 11–12% в первом полугодии 2018 годы по сравнению с аналогичным периодом 2017 лета, заявил РБК заместитель руководителя (парадный) фасад Анатолий Голомолзин. Топливо без- находится на первом месте внутри факторов, влияющих на общую экономику деятельности авиакомпаний, утверждает возлюбленный. По данным ФАС, по мнению итогам 2017 года оттенок затрат на авиатопливо в общих расходах авиакомпаний составила 22% (в 2014 году — 27%). Наибольшая взнос — 25% — приходится на аренду и лизинг воздушных судов, добавил службист.

Пассажирские авиаперевозки являются низкорентабельным бизнесом с маржинальностью в пределах 2–3%, а получи топливо приходится свыше 30% расходов, вследствие чего рост стоимости авиакеросина мало-: неграмотный может не влиять сверху финансовые и операционные показатели, сказал командующий партнер экспертной группы Veta Люня Жарский.

Руководитель агентства «Авиапорт» Священный Пантелеев указывает, что вот-вот цены на авиакеросин стабилизировались, а этому предшествовал рост стоимости топлива, продолжавшийся неподалёку года. Авиакомпании проработали годок в условиях рекордно высоких издержек, безлюдный (=малолюдный) допуская пропорционального повышения тарифов, что же привело не только к убыткам в первом полугодии 2018 возраст, но и полному нивелированию положительного финансового результата 2016–2017 годов, замечает симпатия.

Очевидно, что российские авиакомпании закончат бадняк с отрицательной рентабельностью, заключает Пантелеев. Разрастание цен на авиатопливо уничтожает существенную пакет доходов авиакомпаний по всему миру, добавляет спирт.

Минтранс обещает поддержку

В июне Армия эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 27 ведущих российских авиакомпаний, обратилась к вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой разобраться с ростом цен возьми авиакеросин. В противном случае авиакомпании будут вынуждены во цены на авиабилеты, предупреждал заведующий ассоциации Владимир Тасун.

Ровно по итогам прямой линии, состоявшейся от несколько дней после сего обращения, президент Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе учредить. Ant. расформировать мониторинг цен на авиатопливо и авиабилеты пользу кого недопущения их необоснованного роста. 3 Гутя замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, зачем ситуация в аэропортах Московского авиаузла стабилизировалась и даже если отмечается снижение цен получи и распишись авиатопливо в последние два месяца.

В середине Густа глава Минтранса Евгений Дитрих предложил восполнять авиакомпаниям затраты на горючее. Дополнительные расходы перевозчиков изо-за роста цен получи и распишись авиатопливо, по его словам, могут собрать 50 млрд руб. в 2018 году. Половину этой деньги (около 25 млрд руб.) Минтранс предлагает обеспечивать за счет госбюджета.

Компилятор:
Валерия Комарова.

Источник

Оставить комментарий