Главная » ФИНАНСЫ » Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Можно ли на русских сказках воспитать из ребенка миллионера

Фoтo Getty Images

Чeму учaт русскиe нaрoдныe скaзки? Дoбрoтe, смeкaлкe, вeрe в чудo, спрaвeдливoсти. A пoмoгaют ли oни сфoрмирoвaть в рeбeнкe oснoвы финaнсoвoй грaмoтнoсти? Зaмпрeд ЦБ Сeргeй Швeцoв считaeт, чтo нeт, и дaжe бoлee — oни врeдны. Тaк стoит ли прoдoлжaть читaть дeтям скaзки нa нoчь?

«Дaжe в услoвияx oпрeдeлeннoй финaнсoвoй грaмoтнoсти людской) всe рaвнo будут дeлaть нeпрaвильныe вeщи. Автор этих строк дeтям рaсскaзывaeм прo зoлoтую рыбку, прo щуку. Вoт смoтритe: стaрший брaт рaбoтaeт — oн дурaк, срeдний брaт рaбoтaeт — дурaк, млaдший сидит нa пeчи, дaльшe возлюбленный ловит щуку — у него все хорошо. Сие с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Из-за этого надо сказки менять, понимаете. Мы должны поступиться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Сие очень важно», — заявил на днях решающий зампред Банка России Сергей Швецов.

Как бы ни странно, господин Швецов абсолютно прав. Вот всяком случае, в том, что россияне в такой степени падки на те или иные финансовые пирамиды, заманчивые пути обогащения — немаловажную сверток сыграла вера в чудо, стойкую прививку которой они получили в детстве, слушая и читая народные сказки.

Завлекательно, что во времена советской власти таковой вид просвещения и развития детей всячески поощрялся. Сказки печатались большими тиражами. Сие первое, с чем знакомился ребенок в своей сознательной жизни. Позволю себя высказать такую «крамольную» мысль: без веры в редкость не могла бы существовать и сама мировоззрение советского государства. Ведь и коммунизм тоже был своеобразной доброй сказкой в (видах населения «Страны Советов».

Государство стремилось бить своих юных граждан коллективизму, тому, фигли общественное выше личного, а преданность Родине и партии — сие то, ради чего можно и жизнь возвернуть. Еще живо поколение, для которого служилый, купец, поп — это, как правило, отрицательные персонажи и в сказках, и в реальности. Cпекулянт и фарцовщик были на народа и власти врагами. Для тех, кому сие сложно понять, поясню, что так в советские время называли людей, которые в той или другой мере проявляли деловую хватку и стремились к заработку.

В сказках и образы животных несут держи себе определенную смысловую нагрузку — в них несложно угадать определенные типажи людей. Так, губач обычно хороший и добрый, заяц — немного бздошный, но тоже ничего, а вот лиса вечно плохая. Она хитрая какая-то, может обмануть и изменить.

Новое поколение

Европейский аэропорт, у большой стеклянной стены с видом держи летное поле стоят мальчик и девочка 5-6 полет. Они только что познакомились и коротают век, пока родители заняты своими делами. «Ты в экий гостинице жил, — спрашивает девочка. — Сколько звезд?» «Три», — отвечает парни. «У нас целых пять», — говорит возлюбленная с чувством превосходства. Этот тон хорошо слышит паренек и понимает его.

Это совершенно другие мелкота. Богатство, зажиточная жизнь, стремление к тому, во вкусе живут другие. Это тот мотив, что делает детские души и ум открытыми угоду кому) первых уроков финансовой грамотности. Но сие совершенно не то, что вы можете затерять в рекомендованных учебниках и доступных материалах. Это далеко не сама «наука» с ее нудными для ребенка «премудростями» и всесторонне незнакомыми словами. Это должна быть один база, фундамент! Это должна быть сдобренная регур, на которой потом взойдут отличные «всходы» современного связи к деньгам.

Не существует сказок про вклады, да и про финансовую грамотность тоже. И безграмотный должно быть! Есть только сказки хорошие и плохие. А именно, возьмем сказку про Иванушку-дурачка. Самый соня из трех братьев оказывается в финале этой истории победителем. Притом как в прямом, так и в переносном смысле: симпатия единственный остался жив, загубив двух других своих братьев — в принципе, хороших и работящих ребят. Отдельные эпизоды этой сказки заставляют меня пусть даже съежиться и подумать о том, стоит ли в принципе читать это детям.

Вот, например, (как) будто Иванушка пас овец: «Принялся дурачок не выпускать из своего взгляда; видит, что овцы разбрелись по полю, нуте их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, по всем статьям глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себя радехонек, словно дело сделал».

Что работать? Вообще не читать детям сказки? Отсутствует и еще раз нет. В них заложен негрубый код русского человека, и его не подобает терять. Возможно, что просто рядом причитается) быть умный наставник, который вначале сделает исправный выбор, а потом прокомментирует все, как нужно, создаст у ребенка нужен позарез настрой и понимание, свяжет все услышанное с реальностью современной жизни.

Делать за скольких читать сказки

Возьмем другой пример: пушкинская «Сказка о попе и о работнике его Балде». Впору просто прочитать ее ребенку, восхищаясь слогом гения и изобретательностью героя. Сие хорошо лет до 5. А потом нужно неотменно разговаривать, если вы хотите заложить азы для развития будущего Баффета.

Например, было бы сильно спросить ребенка о том, в чем была главная неловкость попа? Оказывается, в том, что понадеялся дьявол на «русский авось». Это может послужить источником к большим проблемам. Расскажите своим детям понятные случаи изо своей жизни, когда авось сыграл с вами плохую шутку. Перепавшее от времени возвращайтесь к этому в своей повседневной жизни, повторяя и напоминая об этой беде, которая может повлечь за собой даже к смерти, как это случилось с жадным попом.

Поговорите с когда пешком под стол ходил и о самом Балде. Сколько ему могло находиться (в присуствии) лет? Могли ли быть у него династия, родители, близкие люди? Почему он ушел нате год на заработки за три «щелчка ровно по лбу» попа? Разве это разумно? В таком случае нужны деньги на жизнь, подарки детьми, одежду, визиты к хорошему врачу и так вслед за тем. Такой прекрасный работник, как Балда, был способным бы за это время хорошо наварить в другом месте.

Думаю, в таких беседах беда хорошей «параллелью» с реальностью, знакомством ребенка с сообща денег может стать образ дерева. Фактически недостаточно просто воткнуть черенок в землю, для того чтобы появились абрикосы или, скажем, яблоки, и автор этих строк могли их срывать с ветки и есть. Нужно единаче долгое время профессионально за ним услуживать. А потом можно и продать фрукты, а на сии деньги купить, например, конструктор «Лего» неужто смартфон.

Очень важно, читая сказки, изменить внимание на то, как зарабатывает себя на жизнь тот или иной сцевола, может ли он содержать семью, вмещать квартиру или дом, возить детей нате море. Например, кто такой купец и что-нибудь он делает для этого.

Про пенсию

Жили песко со старухой у самого синего моря… Горько им, наверное, жилось. Что делал руина? А старуха? Они уже пожилые люди и могли бы никак не работать, как наша бабушка. Но в тетунька времена старым людям пенсию не платили, а самочки они не смогли себе отложить для старость. Что такое «отложить» (накопить) червонцы? Отвечая на этот вопрос, хорошо бы пр что-нибудь из своей жизни.

Примем, может состояться такой разговор: мы вот-вот живем в квартире, которую снимаем. Он мало-: неграмотный наша, но мы с мамой (папой) любой месяц понемногу откладываем и через 3-5 планирование сможем купить новую большую квартиру, и у тебя, сынок, кончайте своя комната.

Как правило, русские народные сказки прекрасны. Однако! Читать их нужно не только с интонацией, затем чтобы ребенку было интересно, но и со своими небольшими комментариями. Пару предложений, далеко не больше, которые покажут ребенку отношение отца али матери к тому или иному герою. Точию чуть-чуть, не переборщите! Это «чуть-чуть», умноженное сверху количество сказок, со временем даст божественный результат.

Большой потенциал сказок в развитии финансовой грамотности в России замечен давным-давно. Были даже попытки своеобразного творчества в этой сфере. Примем, в одном таком «шедевре» рассказывается о том, не хуже кого жила-была себе добрая старушка, которая хранила приманка сбережения в стеклянной банке. И вот добрый член (партии) надоумил ее прийти в Сбербанк, где ее встретили сколько-нибудь ли не с хлебом и солью, и теперь симпатия вместо стеклянной банки имеет счет в надежном финансовом институте.

Изготовить сказку для детей попытался в прошлом году и Водан из крупнейших банков мира — HSBС. Позже сделали ставку на классику: в новой версии Сандрильона не должна идти на бал и находиться во власти от прихоти принца. Женщина должна находиться самостоятельна и сама строить свое будущее. Симпатия взяла кредит в банке и создала свой небезуспешный бизнес: открыла сеть магазинов чудной спортивной обуви.

Выводы с всей этой истории у меня такие: (для того наши дети стали успешными и финансово независимыми, а многие с них даже встали вровень с таким гением инвестирования, что Уоррен Баффет, нужно читать им классические русские и зарубежные сказки. В какой-нибудь месяц следует иметь в виду, что лучше быть в сие время рядом с ребенком и обсуждать с ним прочитанное, с намерением он на всю жизнь сделал правильные выводы. До сей поры в наших руках!

Оставить комментарий