Главная » ФИНАНСЫ » Металлурги увидели риски коррупции в новых правилах перевозки грузов РЖД

Металлурги увидели риски коррупции в новых правилах перевозки грузов РЖД

Фoтo: Витaлий Aнькoв / РИA Нoвoсти

Нeкoммeрчeскoe пaртнeрствo «Русскaя стaль» (oбъeдиняeт прoизвoдитeлeй 90% стaли и прoкaтa), кoтoрую вoзглaвляeт влaдeлeц НЛМК Влaдимир Лисин, рaскритикoвaлo нoвыe прaвилa прoпускa грузoв чeрeз «узкиe мeстa» нa жeлeзнoй дoрoгe, рaзрaбoтaнныe РЖД. В письмe, направленном 12 Устя в Минтранс (у РБК есть копия), металлурги называют вновь и порядок перевозок «не соответствующим действующему законодательству, нарушающим базовые идеология организации перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и приводящим к до крайности негативным последствиям для всех отраслей экономики России». Металлурги увидели в новых правилах коррупционные риски и угрозу навязывания грузополучателям обязательств по мнению инвестированию в железнодорожную инфраструктуру, а также указали получай непрозрачность и несимметричность информации, на основе которой определяются пропускные пар инфраструктуры.

Исполнительный директор «Русской стали» Лёля Сентюрин подтвердил РБК факт отправки переписка в Минтранс, представитель транспортного ведомства сообщил, какими судьбами оно находится на рассмотрении. В пресс-службе РЖД часа) не ответили на запрос РБК.

Речитатив идет о проекте постановления правительства «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услуге перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования». Сие постановление также находится на рассмотрении, уточнил постпред Минтранса.

В этом документе РЖД предлагают припахивать приоритет на маршрутах с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, в частности, перевозкам социально-значимых грузов, снаряжения про тушения пожаров, а также воинских, специальных грузов и грузов про госнужд. Вне очереди также должны колесить грузы компаний, заключивших договоры об инвестировании в распространение пропускной способности сети, говорится в проекте постановления. Для все остальные грузы, не вошедшие в словник, состоящий из девяти пунктов, будет должен не менее 10% объема перевозок, их РЖД распределят посреди грузоотправителями, подавшими заявки на перевозку в объеме далеко не более пяти вагонов.

Таким образом, альтернат недискриминационного доступа в новых правилах будет расширяться только в отношении 10% объема перевозок, а сие противоречит российскому законодательству, указывает «Русачка сталь». Металлурги ссылаются на ст. 426 Гражданского кодекса, запрещающую пахнуть приоритет отдельным потребителям или оказывать им предпочтительность при заключении договора на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования. «Пользу кого большинства грузоотправителей фактически создаются существенные барьеры. Мелким и средним грузоотправителям и грузополучателям, значит(ь), придется отказаться от перевозки с помощью железных дорог, поелику ее придется ждать месяцами, что приведет к нарушению сроков доставки грузов, сырья и негативным последствиям угоду кому) экономики России», — пишет Сентюрин.

Кинореклама на РБК www.adv.rbc.ru

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Мака Худалов также считает недоработанной идею РЖД об очередности перевозок. «Спору нет, что приоритетный проезд для тушения пожаров и в целях государственных нужд — это непременность, но выделять гарантированные объемы компаниям инвестировавшим в пополнение, неправильно», — сказал возлюбленный РБК. По мнению эксперта, правильнее было бы уделять им существенные скидки от базового тарифа РЖД.

В монополии РБК сообщили, а, принимая во внимание интересы всех участников рынка, РЖД инициировали обтолковывание проекта правил.

«Предлагаемые решения основаны получи применении открытых и прозрачных цифровых механизмов определения участков с дефицитом пропускной паренка. Компания готова к дальнейшему обсуждению проекта. РЖД выражают голоса разделились с позицией некоторых участников перевозочного процесса, которые отместку) конструктивного всестороннего обсуждения предложенного проекта правил недискриминационного доступа выступают с необоснованными обвинениями в адресочек компании», — указали в РЖД.

РЖД к тому же в 2013 году взялись за программу модернизации и «расшивки» «узких мест» БАМа и Транссиба стоимостью 562,4 млрд руб., что ни говори сроки ее постоянно сдвигаются. В августе 2018 возраст президент Владимир Путин призвал увеличить пропускную дарование этих маршрутов в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году, в основном на перевозок угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Идею предоставления приоритетного доступа к инфраструктуре РЖД в различных формах сто раз продвигали как сами РЖД, так и некоторые участники рынка. Совладелец «Сибантрацита» Митюля Босов предложил самостоятельно построить второй Северомуйский туннель в обмен на приоритетный доступ к БАМу и Транссибу для 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в година. Но такие инициативы вызывают недовольство у других крупных грузоотправителей и железнодорожных операторов. А вице-премьер-министр Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт, обещал «мало-: неграмотный давать мигалки» на железной дороге.

 

Создатель:
Светлана Бурмистрова

Оставить комментарий