Главная » ФИНАНСЫ » Металлурги оценили затраты от роста тарифов РЖД в 14 млрд руб. в год

Металлурги оценили затраты от роста тарифов РЖД в 14 млрд руб. в год

Фoтo: Влaдимир Смирнoв / ТAСС

Aссoциaция мeтaллургoв «Русскaя стaль» (в нee вxoдят крупнeйшиe стaлeлитeйныe кoмпaнии — НЛМК Влaдимирa Лисинa, Evraz Рoмaнa Aбрaмoвичa и пaртнeрoв, ММК Виктoрa Рaшникoвa, «Сeвeрстaль» Aлeксeя Мoрдaшoвa и «Мeчeл» Игoря Зюзинa) oцeнилa трaнспoртныe зaтрaты прeдприятий oтрaсли oт нoвыx тaрифныx инициатив РЖД в 13,87 млрд руб. в година. Такая оценка приводится в материалах ассоциации (упихивать у РБК).

Повышенная тарифная нагрузка приведет к увеличению себестоимости готовой металлопродукции, почему в свою очередь спровоцирует незапланированный рост стоимости государственных строительных объектов, в книжка числе нефтегазовых, указывают металлурги в письме в администрация (РБК ознакомился с проектом письма, источник, свой к одной из компаний, входящих в «Русскую сталь», подтвердил РБК чистопробность документа). В итоге рост затрат металлургических предприятий мультипликативным эффектом увеличит издержки бюджета России, предупреждают они.

Представитель «Русской стали» отказался через комментариев.

Недавно РЖД предложили правительству трансформировать тарифные классы металлургических грузов, увеличив приготовления с кокса и руды. В перевозках монополии выросла долюшка низкодоходных грузов, что ухудшает ее финансовые цифирь, указывали РЖД.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Классы грузов

Концепция железнодорожных тарифов РЖД состоит из трех классов. В (видах грузов первого класса (уголь, руда и прочее сырьевые материалы) предусмотрены скидка 25% и понижающий коэффициент из-за дальность перевозок до 0,55. Для грузов второго класса (плодородия, нефтепродукты, продовольствие) действует коэффициент 1, а в (видах грузов третьего класса (металлы черные и цветные, наливка, ковры) действуют повышающий коэффициент 1,74. Таким образом, перевоз на экспорт угля и руды субсидируется поставщиками нефти и нефтепродуктов, черных металлов, металлолома, химикатов, зерна, продукции машиностроения и металлообработки. Таковой прейскурант утвержден в июне 2003 года.

17 июня замзав гендиректора РЖД Алексей Шило направил сопр совету потребителей (копия есть у РБК), в котором допустил модифицирование тарифов с 2025 года. В РЖД сообщили, по какой причине изменение тарифной политики позволит стимулировать реэкспорт готовой продукции, в том числе на экспортные рынки, возле одновременном снижении зависимости финансовых показателей РЖД ото динамики изменения объемов перевозок сырьевых грузов.

«Водка сталь» просит правительство не подпирать предложение РЖД, поскольку основной причиной ухудшения финансовых показателей компании является приращение перевозок угля, а не металлов и руды. «Перевозки грузов предприятий черной металлургии являются одними изо наиболее доходных для РЖД, за результат них субсидируются перевозки грузов некоторых других отраслей экономики», — отмечает альянс и предлагает решать проблему РЖД «из-за счет воздействия на источник рисков». РБК направил требования в пресс-службы угольных компаний — «Мечела» Зюзина, СУЭК Андрея Мельниченко и «Сибантрацита» Дмитрия Босова. Первопричина РБК в одной из угольных компаний подчеркнул, что-то угольщики сейчас вынуждены сокращать погрузку с-за низких цен. Но он в свою очередь против повышения тарифов производителям руды, потому что это создаст прецедент и разрушит систему.

Вице-премьер-министр Максим Акимов, курирующий в правительстве транспорт, выступает в сравнении с чем изменения тарифной политики, сказал РБК его репрезентант. «Любые изменения тарификации по перевозкам конкретных грузов в соответствии с отдельным направлениям возможны только в правилах применения РЖД тарифного коридора, некоторый одобрен ФАС», — подчеркнул спирт. Сейчас тарифы РЖД на перевозку угля, руды и черных металлов установлены получи и распишись верхнем уровне прейскуранта, и перевозчик может публиковать только скидки до 50%.

В письме «Русской стали», направленном в начале июня в Минтранс (живой портрет есть у РБК), металлурги также просят предположить снижение тарифных ставок на грузы черной металлургии, ориентированные для экспорт, при проработке изменений в прейскурант РЖД. Металлурги считают реальным пикирование тарифов за счет оптимизационных мероприятий компании и средств государственной поддержки отраслей промышленности. Ходатай Минтранса сообщил, что письмо получено, а комментировать его отказался.

По оценкам директора группы корпоративных рейтингов АКРА Афоризм Худалова, в среднем с учетом погрузки 78 млн т черных металлов в 2018 году средние траты отрасли на перевозку составили около 160–210 млрд руб. Дополнительные 13,87 млрд руб., о которых говорится в материалах «Русской стали», — сие 6,6–8,7% от текущих затрат, как будто выше инфляции и может действительно привести к росту цен возьми металл, отметил он.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павлуха Иванкин оценил дополнительные затраты металлургов в случае повышения тарифов РЖД до сей поры выше — от 20 млрд задолго. Ant. с 30 млрд руб. в год. Кроме того, тарифная нововведение изменит географию перевозок, добавил он. Подкатка сырья на длинные расстояния горазд для грузоотправителей невыгодной, поясняет эксперт: в ту же минуту сырье везут на экспорт и на 5 тыс., и бери 9 тыс. км, а в случае введения новых тарифов компании переориентируются бери более короткие маршруты.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, сколько они значат.

Автор:
Светланка Бурмистрова

При участии:
Мариша Кокорева

Оставить комментарий