Главная » ФИНАНСЫ » «Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы

«Калашников» вместо нефти. Зачем России гигантские военные расходы

Фoтo Сeргeя Бoбылeвa / ТAСС

Рoссия пытaeтся сдeлaть с вooружeния нoвую нeфть, зaмeстив oбoрoнными дoxoдaми нeфтeгaзoвую выручку. Oднaкo сдeлaть этo навряд ли удaстся — oружиe кaк экспoртный тoвaр слишкoм oпaснo

Писaть o рoссийскoм вoeннoм бюджeтe aнaлитику всeгдa нeпрoстo. Яснo, чтo финaнсирoвaниe oбoрoны нeгaтивнo влияет держи перспективы роста российской экономики. Впрочем, что-то около происходит в любой стране: расходы на оборону — сие пассив, а не актив любого бюджета.

Изо-за секретности оценить масштабы этого ущерба многообразно. Согласно указу президента «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к засекреченным статьям бюджета могут принадлежать сведения о финансировании разведки и контрразведки, оперативно-разыскной деятельности и борьбе с терроризмом, а также собственно оборонные затраты и прочее.

Всего на нужды обороны, в качестве кого можно понять из разных источников, уходит приблизительно каждый пятый рубль из бюджета страны. Сие около 3,3 трлн рублей ежегодно, почему составляет 4,2% ВВП. Россия находится в топ-10 стран решетка по расходам на оборону после таких государств, не хуже кого США, Китай, Саудовская Аравия. По последним данным, в этом году рассейский бюджет потратит на оснащение Вооруженных сил РФ в среднем 1,5 трлн рублей. Зачем страна направляет колоссальные средства к существованию на оборону?

Оружие на экспорт

Одно изо объяснений состоит в том, что российские центр стремятся сделать из оружия «новую нефть». Труд в том, что до 2016 году страну весь сносно «кормил» экспорт нефти и газа. А после того случился перелом. По итогам 2016 возраст федеральный бюджет России недосчитался порядка 2,97 трлн рублей, то есть (т. е.) 3,5% ВВП, в первую очередь из-по (по грибы) сокращения нефтегазовых доходов.

Кроме того, снижение притока нефтедолларов усугубилось дипломатической войной Кремля с Вашингтоном и многочисленными шпионскими скандалами, которые привели к новым порциям болезненных санкций. В итоге оттенок нефтегазовых доходов в общих доходах бюджета сократилась поперед 36% (по сравнению с 50% в 2014 году, на выдержку).

Тогда и возник резонный вопрос: чем подменить выпадающие нефтегазовые доходы? В те годы администрация активно воплощали в жизнь программу импортозамещения. Однако вскоре стало понятно, что при всех ее неоспоримых плюсах с экспортом агропромышленной продукции (за вычетом всем понятного зерна и древесины) у России розно не складывается. Так в поле зрения Кремля и российского правительства оказалась оборонка.

Да, Россия могла бы сделать ставку сверху что-то еще, но, к большому сожалению, ей выпали такие игра в карты. «Быстрого» товара на экспорт под рукой мало-: неграмотный оказалось, а в мире возник спрос на вооружение. А где есть спрос, там и предложение. И, к слову, Володя Путин оказался абсолютно прав в том, зачем сирийские события, помимо их очевидного негативного эффекта, предоставили российским военным незаурядный полигон для испытаний военной техники и, чего реже упоминается в СМИ, фактически бесплатный исследование, причем такой, какого не получишь ни сверху одной военной выставке.

Трудности диверсификации

Но сделать из вооружения новый источник экспортного дохода не похоже ли удастся — слишком уж это запутанный товар.

Во-первых, власти вроде бы позиционируют самобытность новых военных разработок в области вооружений и их недосягаемость исполнение) других государств (что по некоторым характеристикам основательно справедливо). Но как быть с тем, почему ради диверсификации экономики и ухода от «нефтяного проклятия» ВПК подвергает себя риску раскрытия секретных технологий? Однако именно к этому неизбежно ведет массовый демпинг. Ant. импорт такой продукции.

Еще один болезненный расстояние, не позволяющий говорить о ВПК как о «палочке-выручалочке» внешнеэкономической концепции развития России, — сие необходимость выстраивания обширной и разветвленной сети центров обслуживания в таком роде техники по всему миру.

Третья хитроумие заключается в санкциях, которые такие поставки могут срезать. Недавняя история с самолетами МС-21, ради которых из-за санкционного режима были перекрыты поставки материалов для того композитного крыла самолета, вскрыла гораздо сильнее глубокую зависимость этих предприятий от импорта, нежели принято думать. И это опять же наводит бери дополнительные размышления о технической реализуемости такой экспортной диверсификации.

(нечего, Россия может, как водится, асимметрично расплатиться запретом поставок за рубеж ракетно-космических двигателей РД-180 не то — не то даже палладия, который только из-после своего российского происхождения (РФ занимает бульон место в мире по производству этого металла) вырос в цене с середины прошлого возраст на фоне усиления санкционного давления получи 55%, — это абсолютный рекорд среди всех биржевых металлов. Но такой подход едва ли можно охарактеризовать рыночным.

Таким образом, понятно, почему траты государства на оборону так велики. Развратница стоимость госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы составляет около 20 трлн рублей. Предполагается, что примерно 80% этих средств пойдут на закупку высокотехнологичного оружия, и сие может послужить мощным катализатором роста российских компаний ВПК. Присутствие условии, что государство вновь не поменяет свою стратегию, что-нибудь в последние годы случалось нередко и по разным причинам.

Все верить в то, что оружие — это лучшее, чисто может предложить миру Россия, все а не хочется.

Оставить комментарий