Главная » ФИНАНСЫ » Как Россия и Китай готовят сделку по двигателю для конкурента Boeing 777

Как Россия и Китай готовят сделку по двигателю для конкурента Boeing 777

Фoтo: ZEUS / Zuma / ТAСС

Китaйскaя кoрпoрaция AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и рoссийскaя Oбъeдинeннaя двигaтeлeстрoитeльнaя кoрпoрaция (OДК, вxoдит в «Рoстex») вeдут пeрeгoвoры o сoздaнии сoвмeстнoгo прeдприятия пo прoизвoдству двигaтeлeй чтобы ширoкoфюзeляжнoгo дaльнeмaгистрaльнoгo сaмoлeтa. Oб этoм РБК рaсскaзaли три истoчникa, знaкoмыe с xoдoм пeрeгoвoрoв. Пo иx слoвaм, в бизнeс-плaнe Oбъeдинeннoй aвиaстрoитeльнoй кoрпoрaции (OAК), с oктября тaкжe вxoдящeй в «Рoстex», и OДК укaзaнo, чтo дo 2060 гoдa дoлжнo фигурировать прoизвeдeнo oкoлo 600 тaкиx силoвыx устaнoвoк.

Чтo тaкoe рoссийскo-китaйский ширoкoфюзeляжный сaмoлeт

Рoссийскo-китaйский прoeкт дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ДМШФС), тот или иной должен конкурировать с лайнерами A330 и Boeing 777, стартовал в апреле 2014 лета с меморандума о намерениях по созданию такой механизмы. Соглашение о создании ДМШФС было подписано в 2016 году в рамках официального визита Владимира Путь в Китай. Проект реализуют ПАО "Объединенная авиастроительная организация" (входит в Ростех) и китайская COMAC.

В 2017 году чтение получил название CR 929. Латинские буквы С и R обозначают участников проекта — Поднебесная (империя) и Россию. Совместное предприятие по производству лайнера перестаньте организовано в Шанхае. Россия и Китай планируют внести долю в производство $20 млрд, из которых получай проектирование и создание производственных мощностей будет направлено $13 млрд, возьми производство запчастей и маркетинг — $7 млрд.

CR 929 предполагается пустить в ход на растущих рынках авиаперевозок Юго-Восточной Азии и по-прежнему всего Китая, где рост доходов населения боевито формирует спрос.

Ранее Объединенная авиастроительная группировка подписала с «ОДК-Авиадвигатель» подряд на создание нового двигателя ПД-35, что планируется использовать в качестве основы силовой установки CR 929, возьми сумму 64 млрд руб. Начало испытаний двигателя запланировано нате 2022 год, сертификация — на 2027 годик.

Что хотят создать Россия и Китай

Закачаешься время Международного авиакосмического салона, который проходил с 6 вдоль 11 ноября в китайском Чжухае, на стенде китайской корпорации AECC CAE был представлен образец газотурбинного российско-китайского двигателя для CR 929. Демонстрационная макет была выполнена в масштабе 1:2. Как пояснил РБК фактор AECC CAE, макет выставлялся впервые, рабочее шапка двигателя — AEF3500.

«Это турбовентиляторный ветряк с высокой степенью двухконтурности. Его главные характеристики — сие низкое потребление топлива, малые выбросы вредных веществ, низкие шумовые характеристики, длинненький жизненный цикл, низкие операционные затраты», — рассказал агент AECC CAE. Ожидавшееся во время салона контрасигнирование соглашения о совместной разработке двигателя не состоялось, отметил симпатия.

По словам представителя китайской корпорации, важнейший вопрос переговоров — кто какие узлы двигателя хорошего понемножку разрабатывать и производить. На вопрос РБК, в какие сроки буква проблема будет решена, представитель AECC CAE откликнуться затруднился. Собеседник РБК с российской стороны присутствие такой проблемы подтвердил. При этом дьявол добавил, что со стороны ОДК «до сей поры готово к подписанию».

Посетители в полноразмерном макете российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CRAIC CR 929

(Фотоснимок: Марина Лысцева / ТАСС)

В чем уникальность проекта

Передовой полет CR 929 запланирован на 2025 годочек, российско-китайский двигатель для него бери основе ПД-35 планируется сертифицировать в 2027 году, рядом этом сам ПД-35 пока находится бери этапе разработки.

Задача по созданию гражданского турбовентиляторного двигателя великий тяги в истории России решается впервые, отметил в разговоре с РБК промышленный директор авиационного кластера «Ростеха» Толюня Сердюков. По его словам, в госкорпорации исходят с того, что двигатель не должен сдаваться на что зарубежным аналогам, которые будут вводиться в эксплуатацию со временем 2020 года.

Конструктивный облик двигателя определен, проводятся расчетно-экспериментальные работы, которые должны скрыть, насколько достижимы заданные параметры, уточнил Сердюков. После его словам, совместно с отраслевыми институтами определен реестр «критических» технологий, которые необходимы на создания ПД-35. «Сюда относится, так, разработка композиционных, керамических и интерметаллидных материалов нового поколения. Цинкография деталей и узлов с использованием аддитивных технологий, сложнофасонное отливка деталей из титановых и цветных сплавов», — пояснил патрон авиакластера.

Сколько заработает поставщик двигателя с целью CR 929

В бизнес-плане ОАК указано, что перед 2060 года будет произведено 900 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, говорит беседчик РБК, знакомый с ходом переговоров. «Понадобится серия сотен двигателей», — заключил дьявол.

Директор «Ростеха» по международному сотрудничеству и региональной политике Витюха Кладов на пресс-конференции в Чжухае рассказал, что-нибудь на первых машинах планируется использовать двигатели General Electric, нате втором этапе двигатель будет полностью заменен российско-китайским аналогом. «Коль скоро мы хотим создать собственный самолет и -побывать) независимыми от других стран, то следует) что-то сделать быть собственный двигатель», — констатировал Кладов.

В производство-плане ОДК указано, что до 2060 лета корпорация создаст 600 двигателей, говорит производное РБК на одном из двигателестроительных предприятий. Соответственно его словам, предполагается, что такой пружина будет не дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 то есть (т. е.) двигателя GEnx от компании General Electric.

Каталожная прификс Rolls-Royce Trent 7000 в 2014 году составляла $37,9 млн. Лэндинг GEnx начинается от $22,5 млн. Благо допустить, что российско-китайский двигатель в (видах CR 929 будет стоить от $20 млн перед $35 млн, то общая стоимость 600 силовых установок достаточно в пределах $12–21 млрд. Таким образом, сие цифра, сопоставимая с планируемыми инвестициями в проект CR 929.

Подчас речь идет о сотнях двигателей с учетом ремонта — сие, безусловно, объемы в миллиарды долларов, соглашается ведущий редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрюха Фролов.

При этом в ОДК понимают, почему план в 600 двигателей — оптимистичный прорицание, а решения по закупкам CR 929 и выбору двигателя с целью лайнера — американского или российско-китайского — будут относиться авиакомпании, говорит источник РБК в «Ростехе». По мнению его словам, важный фактор — наличествование у многих авиакомпаний основного парка из Airbus A330 и Boeing 777, сверху которых стоит GEnх. «В дальнейшем им выгоднее отовариваться самолеты с таким же двигателем, где-то как это существенно снизит затраты получай обслуживание по парку», — подытожил спирт.

Какой будет совместная компания

Москва и Пекин обсуждают вид создания совместного предприятия с долей участия 50 возьми 50, рассказал РБК источник, знакомый с ходом переговоров.

Беседчик РБК в двигателестроительной отрасли пояснил, что СП — сие одна из наиболее вероятных схем, которые без лишних разговоров обсуждаются. «Это один из вариантов, каковой может быть, но решения пока ни духу», — добавил он. План с СП позволяет выбрать разные подходы, считает переговорщик РБК. «Можно его полностью переполнять всеми компетенциями, людьми и какой-то инфраструктурой, а только и остается, наоборот, создавать такое СП, где бросьте работать только административный аппарат, а все остальное хорошенького понемножку сосредоточено в материнских компаниях», — говорит некто.

По его словам, размеры долей в СП (сих не обсуждаются. «50 на 50 — сие один из самых распространенных вариантов сообразно аналогии с PowerJet (российско-французское совместное афера, учрежденное НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. — РБК)», — пояснил собеседователь РБК из двигателестроительной отрасли.

Третий очаг РБК, близкий к «Ростеху», подтвердил событие переговоров о совместном предприятии ОДК и AECC.

В бульдозер-службе ОДК на просьбу РБК удостоверить вышеизложенную информацию ответили, что «микроформат сотрудничества по данному проекту пока получи и распишись этапе обсуждения». От дальнейших комментариев в корпорации воздержались.

Помешают ли проекту санкции

У США денежный опыт давления на конкретных специалистов, замеченных в контактах с Россией, говорит ретивый директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олегушка Пантелеев.

«Аналогичная ситуация, судя числом всему, складывается и в отношении китайских конструкторов, сотрудничающих с ОДК», — отмечает мастак. 20 сентября США впервые ввели вторичные санкции в отношении иностранцев следовать сделки с Россией. Под удар попал отдел подготовки войск и снабжения Центрального военного совета КНР, купивший у России 24 истребителя Су-35 (ангажемент на $2 млрд) и не менее шести дивизионов С-400 (паче $3 млрд).

Создание КНР двигателя лишенный чего сотрудничества с Россией возможно, но несет ещё раз большие риски срыва сроков программы, полагает Пантелеев. «У Китая вкушать обширный опыт взаимодействия с украинскими двигателестроителями, при всем том украинские разработчики не смогут предложить в такой степени же продвинутую экспертизу в области перспективных материалов и технологий, таких (языко применение композиционных материалов, жаропрочных сплавов нового поколения, высокоэффективных покрытий, аддитивных технологий», — считает Пантелеев.

Композитор:
Инна Сидоркова.

Оставить комментарий