Главная » ФИНАНСЫ » Якорь для РЖД: почему госмонополия решила инвестировать в порт Тамань

Якорь для РЖД: почему госмонополия решила инвестировать в порт Тамань

Пoрт Тaмaнь

(Фoтo: Витaлий Тимкив / ТAСС)

РЖД идут в пoрт

РЖД плaнируют очертиться якoрным инвeстoрoм суxoгрузнoгo мoрскoгo пoртa Тaмaнь в Крaснoдaрскoм крae, пoлучив дoлю в упрaвляющeй кoмпaнии прoeктa «РМП-Тaмaнь». Oб этoм РБК рaсскaзaл истoчник, свой к Минтрaнсу, и пoдтвeрдил истoчник, близкий к oднoму с пoтeнциaльныx сoинвeстoрoв прoeктa.

Пo слoвaм oднoгo изо сoбeсeдникoв РБК, жeлeзнoдoрoжнaя мoнoпoлия увeдoмилa o свoeм нaмeрeнии Минтранс. Помощь в финансировании строительства порта предусматривает вхождение РЖД в собственность управляющей компании проекта «РМП-Тамань». Размер доли, нате которую рассчитывают РЖД, источники не назвали.

Предполагается, а «РМП-Тамань» возьмет держи себя строительство основной инфраструктуры порта. Сие объекты федеральной собственности, которые предстоит поставить в строй в рамках концессионного соглашения, — причалы, подходной водная магистраль, оградительные сооружения и берегоукрепление, искусственные земельные участки.

Ходатай РЖД от комментариев отказался. Минтранс таких уведомлений без- получал, сказал РБК его представитель

Существо глубоководного порта в Тамани обсуждается с советских времен. Данный проект в 2014 году получил положительное охват Главгосэкспертизы, но после присоединения Крыма к России приоритетным итак строительство Крымского моста, на который потребовалось 228,3 млрд руб. бюджетных средств.

В 2017 году было жребий брошен строить порт Тамань ​на частные наличные. Контроль в «РМП-Тамань» планировали получить группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», которые вповалку контролировали 50,1% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Так в марте 2018 года Магомедова арестовали сообразно обвинению в организации преступного сообщества, а осенью дьявол продал «Транснефти» долю в НМТП.

Сокрушительность порта Тамань, по данным «Коммерсанта», должна основать 91,5 млн т в год. Проектом предусмотрено учреждение зернового терминала на 20 млн т, двух угольных терминалов согласно 12 млн т каждый, а также терминала минеральных удобрений и серы возьми 11 млн т и контейнерного терминала на 1,5 млн TEU (TEU — эквивалент 20-футового контейнера). В порту равным образом предусмотрены мощности по перевалке руды и другого железорудного сырья.

Себестоимость строительства этого порта оценивается в 232 млрд руб., надлежит из презентации Минтранса, которую цитировал «Коммерсантъ». Концессионером проекта довольно «РМП-Тамань». Сейчас 100% РМП принадлежат «Росморпорту». В дальнейшем у «Росморпорта» останется 25%, а 75% получат стратегические инвесторы. Минтрансу тоже поручено привлечь к строительству порта ​«технические и технологические мощности, задействованные сверху строительстве Крымского моста», то трескать (за (в) обе щеки) «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Посланник Ротенберга заявил РБК, что пока таких планов у компании не имеется.

Зачем железнодорожной монополии Тамань

По данным одного с собеседников РБК, РЖД согласны построить портовую станцию (в презентации «РМП-Тамань» извод на нее оцениваются в 14,5 млрд руб.). Новая железнодорожная инфраструктура получи и распишись Таманском полуострове уже практически построена после счет федерального бюджета: это 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готовы провести) в жизнь ответвление от нее на территорию порта Тамань, а «РМП-Тамань» возьмет в себя организацию создания стивидорных мощностей, добавляет шпрундель РБК.

У РЖД также в планах привести в речные ворота своего железнодорожного оператора, который будет скликать деньги за перевозку всех вагонов, точь в точь «ПУЛ транс» в Усть-Луге, говорит дьявол. РЖД еще в 2017 году за 29,3 млрд руб. заказали разработку документации и застраивание железнодорожных подходов к сухогрузному району морского порта Тамань.

Фотка: Александр Щербак / ТАСС

Согласно протоколу совещания у вице-показ Максима Акимова, которое прошло 1 ноября (у РБК лакомиться копия, ее подлинность подтвердил один изо участников), готовность участвовать в проекте в качестве инвесторов терминалов выразили «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева, СУЭК (угольные терминалы) и «Еврохим» Андрея Мельниченко (терминальный символ удобрений), «Металлоинвест» Алишера Усманова (терминальный символ по перевалке руды) и «дочка» «Роснефти» — «РН-Приёмник» (терминал нефтепродуктов).

«Роснефть» рассматривает Черное сине море как регион, ключевой для развития бункеровочного бизнеса, вследствие того компания заинтересована в строительстве собственного терминала пользу кого перевалки судового топлива в перспективном сухогрузном районе порта Тамань, сказал РБК ходатай нефтяной компании. Точные технические параметры терминала будут определены по прошествии времени завершения формирования конфигурации порта, добавил некто. Представители других потенциальных инвесторов не ответили бери запросы РБК, представитель Акимова отказался ото комментариев.

Потенциальные инвесторы до 1 февраля 2019 возраст должны представить в правительство проекты инвестсоглашений с обязательствами согласно строительству морских терминалов и их обеспечению заявленными грузами, акционерного соглашения точно по условиям вхождения в уставный капитал «РМП-Тамань», а в свою очередь основных условий концессионного соглашения, следует изо протокола.

Препятствие для Тамани

В южной части проектируемого порта Тамань систематизация ОТЭКО, принадлежащая бизнесмену Мишелю Литваку, еще построила терминальный комплекс по перевалке нефти, нефтепродуктов сжиженного углеводородного газа (СУГ) и завершает образование. Ant. уничтожение терминала навалочных грузов проектной мощностью раньше 35 млн т в год. Однако два земельных участка, принадлежащих ОТЭКО, включены в габариты проекта сухогрузного района порта Тамань, оттого для начала его реализации Минтранс надо принять окончательное решение по определению его территориальной конфигурации. Правопреемник ОТКЭКО не ответил на звонок РБК.

Тамань малограмотный первый проект РЖД в портовой инфраструктуре: в конце ноября госкомпания получила 25,01% в приморском порте Долина, еще 74,99% принадлежит холдингу СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. ​Монополии да принадлежат небольшие доли в порту Ванино бери Дальнем Востоке и НМТП.

Интересы РЖД связаны с налаживанием перевозок железнодорожным транспортом и обработки грузов в портах, которые бы позволяли усмирять оборот вагонов, оптимизировать загрузку локомотивного парка и магистральной инфраструктуры, отмечает замгендиректора Института проблем естественных монополий Влад Савчук. По его мнению, вхождение РЖД в крупные портовые проекты позволяет получи этапе проектирования и строительства припортовых станций и инфраструктуры сдать со всеми потрохами технологию взаимодействия. Стивидорам и управляющей компании сострадание монополии в проекте также может облегчить вербование финансирования, полагает эксперт.

Авторы:
Светуша Бурмистрова, Петр Канаев.

Оставить комментарий