Главная » ФИНАНСЫ » Финтех от госбанка. Поможет ли бизнесу платежная система Сбербанка и «Яндекса»

Финтех от госбанка. Поможет ли бизнесу платежная система Сбербанка и «Яндекса»

Фoтo Мaксимa Стулoвa / Вeдoмoсти / ТAСС

Сбeрбaнк и «Яндeкс.Кaссa» зaпустили сeрвис мoмeнтaльныx oнлaйн-плaтeжeй во (избежание кoмпaний, рaбoтaющиx с юрлицaми. Oн пoзвoлит сoкрaтить врeмя дoстaвки тoвaрoв бизнeсу. Вoспoльзoвaться сeрвисoм смoгут дaлeкo нe всe, a мнoгиe и нe захотят, считают эксперты

Малому и среднему бизнесу дадут право быстро проводить закупки в интернете. Сбербанк и «Яндекс.Касса» запустили услуга мгновенных платежей для бизнеса «B2B-платежи», каковой позволит принимать онлайн-оплату от юрлиц, далеко не дожидаясь фактического зачисления средств на подсчёт продавца. По словам авторов проекта, в несходство от физлиц, которые могут быстро претворить) в (жизнь онлайн-платеж, юрлица вынуждены проходить пре этапов, которые могут растянуться на одну крош дней.

При обычных платежах онлайн-книгопродавец сначала выставляет покупателю счет, затем материал заносятся в бухгалтерскую программу покупателя, и уже тогда проводится платеж, а так как средства в банковский счет продавца приходят не в один присест, покупатель вынужден ждать подтверждения платежа с 1 до 3 дней. Из-за этого булочник не может отгрузить товар.

«Мы изучили толкучка и поняли, что из-за такого простоя кой-какие компании-продавцы стараются не работать с юридическими лицами, оттого-то что, пока заканчивается процедура закупки, левак могут уже распродать», — пояснил журналистам первый директор «Яндекс.Денег» Иван Глазачев.

Подиум, созданная Сбербанком и «Яндексом», позиционируется как спонсор проведения платежа, который должен ликвидировать ущерб в расчетах между компаниями. Покупатель может указать платеж при помощи смс-пароля, позднее чего сервис автоматически отправит подтверждение продавцу, и оный сможет доставить товар, не дожидаясь прихода средств получи счет. Бухгалтерская часть операции в таком случае остается неизменной, только значительно облегчается начальный этап (все бланки формируются автопилотом) и сокращается время заказа.

По замыслу разработчиков сервиса, моментальные платежи позволят бизнесу повысить качество ряд показателей: увеличить конверсию платежей, сохранить время сотрудников и урезать время простоя изо-за ожидания доставки.

Будет ли толк

Проблемы с задержками поставок действительно мешают бизнесу, отчего сервис будет востребован, по крайней мере, со стороны субъектов МСБ, считает сообщник компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. Особенно актуальна такая удобный случай для сферы продуктового ретейла, где особо высока частота поставок, а интервалы между ними могут закладыва менее 1 дня. «В таких ситуациях часто товары оплачиваются авансом без каких-либо гарантий, без затей под честное слово», — рассказывает эксперт.

Однако, пока новая услуга доступна не во всех отношениях — ею могут воспользоваться только фирмы, владеющие расчетным числом в Сбербанке. То есть пока потенциальной аудиторией сервиса являются близко 2 млн юрлиц — при том, что точки соприкосновения число малых и средних предприятий в России, до данным ФНС, составляет 5,9 млн.

«Идея правильная, в) такой степени как ведет к автоматизации бизнес-процессов. И стервис мог бы быть очень полезен, если только бы использовался не только внутри Сбербанка», — считает основополагающий директор юридической компании Urvista, совладелец шатер кофеен Take & Wake Алексей Петропольский.

Проблемой может случиться и нежелание компаний-продавцов работать с платформой. После словам Петропольского, некоторые предприятия отказываются быть дело с безналичным расчетом не только в силу того что, что такие операции занимают много времени. «На корреспондентском счете деньжонки можно увидеть моментально, просто банк какое-так время их будет проверять перед зачислением. В любом случае, сие уже подтверждение платежа. Интернет-магазины далеко не хотят принимать безналичные еще по пирушка причине, что наличные средства не в такой степени строго учитываются, и часто закупка товаров происходит «в черную», ведь есть за наличные», — объясняет бизнесмен.

(сих среди партнеров сервиса заявлены такие компании, во вкусе HeadHunter, OZON.travel, МойСклад, Nethouse, NetByNet и Push4Site.

Правовая край

Технически процесс отражения операций в бухгалтерских документах, ход к которым может запросить ФНС, в рамках сервиса остается прежним, в среднем что претензий со стороны проверяющих органов в отношении компаний-контрагентов водиться не должно, считает Ирина Мостовая.

Не тот вопрос, кто будет нести ответственность в случае технического сбоя возле осуществлении платежа. «Ситуации, в которых неисполнение условий за договорам поставки произошло из-за технической ошибки со стороны жестянка, встречаются часто и пока непонятно, как оный вопрос будет разрешаться», — заключает юрист.

Оставить комментарий