Главная » ФИНАНСЫ » ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet

ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet

Фoтo: Aндрeй Рудaкoв / Bloomberg

Пoчeму рeйсы нa Superjet дoрoжe

Рaсxoды нa эксплуaтaцию eдинствeннoгo рoссийскoгo срeднeмaгистрaльнoгo лaйнeрa SSJ100, с-зa крушeния кoтoрoгo в Шeрeмeтьeвo нa рeйсe «Aэрoфлoтa» 5 мaя пoгиб 41 чeлoвeк, пoчти в двa рaзa вышe, чeм подле испoльзoвaнии инoстрaнныx сaмoлeтoв-aнaлoгoв. Рaзницa привoдит к рoсту стoимoсти билeтoв нa рядe нaпрaвлeний, гдe лeтaeт Superjet. Oб этoм говорится в письме главы Федеральной антимонопольной службы (Передняя часть) Игоря Артемьева в правительство (у РБК есть вылитый), подлинность документа подтвердили в пресс-службе ведомства.

Писулечка Артемьева было направлено 18 июля вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Образец Акимова и пресс-служба Минтранса подтвердили РБК наживание письма.

Документ подготовлен в рамках исполнения поручения правительства позднее «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся година назад (7 июня 2018 года), нате которой обсуждалась цены на авиабилеты. (участок проанализировала 51 маршрут группы «Аэрофлот», которая, подчеркивает Артемьев, занимает «доминирующее ситуация» на рынке. Кроме того, «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ: в тот же миг в парке перевозчика 49 лайнеров, еще 100 должны зачислиться к 2026 году.

Бизнес

«Аэрофлот» решил малограмотный отказываться от ста новых SSJ после авиакатастрофы

Паблисити на РБК www.adv.rbc.ru

По данным ФАС, усредненная себестоимость на маршрутах, где перевозка пассажиров производится нате Superjet, на 20% выше, чем бери аналогичных маршрутах с иностранной техникой. Как поясняет Артемьев, различка. Ant. сходств обусловлена высокими расходами авиакомпаний на агентирование SSJ (7 руб. за кресло-километр визави средней ставки 4 руб. за кресло-километр). «По мнению информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина сильнее высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях — с-за ожидания запчастей и ремонта», — сказано в письме. Якобы пояснил РБК источник, близкий к ФАС, побольше высокие цены на билеты устанавливаются бери маршрутах, где основной перевозчик — «Аэрофлот» и у него в закромах серьезной конкуренции с другими компаниями (например, Первопрестольная — Волгоград или Москва — Петровск-Порт). На таких рейсах перевозчик компенсирует траты за счет повышения стоимости перелета во (избежание пассажиров, добавляет собеседник РБК.

Для решения проблемы лидер ФАС предлагает субсидировать из бюджета траты авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их издержки при простоях самолетов. «Для сего государственным лизинговым компаниям потребуется изменить кондиция договоров с эксплуатантами», — охватывает Артемьев. Размер возможной господдержки компаний, эксплуатирующих SSJ, в письме приставки не- приводится.

«Система субсидирования SSJ должна бытовать изменена таким образом, чтобы затраты получи вынужденный простой воздушных судов не относились сверху авиакомпании и те не перекладывали их для билет», — сообщил РБК путем пресс-службу замруководителя ФАС Александр Редько. В соответствии с его словам, траты на обслуживание самолетов получи этапе развития системы сервиса должны отнестись на себя институты развития, извлекающие «похабно высокие доходы из этой ситуации», а как и сам производитель.

Позднее в пресс-службе производителя SSJ «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» ОАК) сообщили РБК, фигли в вопросах ценообразования многое зависит от тарифной политики самих авиакомпаний. «Аэрофлот» в жизни не не был лоукостером, а позиционирует себя ни дать ни взять премиального национального перевозчика, что соответствующим образом отражается сверху цене билетов. Со своей стороны производчик постоянно работает над снижением стоимости эксплуатации SSJ100, манером) как в том числе именно снижение эксплуатационных расходов является в нынешний момент одной из ключевых задач модернизации самолета», — заявили в ГСС. В жом-службе уточнили, что расходы на техобслуживание самолетов занимает 20-25% через всех затрат перевозчика.

РБК направил вопрос в пресс-службу «Аэрофлота», а опять же Государственной транспортной лизинговой компании.

На маршрутах с меньшим уровнем конкуренции во (избежание «Аэрофлота» формируется возможность вносить правку стоимость билетов и ориентироваться на фактический ординар издержек, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Мишутка Бурмистров. «Аэрофлот» старается воспользоваться SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и недостает жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать паче высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в нониди», — добавляет он.

В нежели проблема российского самолета

Средний налет Superjet следовать 2018 год составил 3,6 часа в кальпа, когда как у Airbus A320 и Boeing 737-800 — в среднем точно по 10 и 11 часов в сутки соответственно, сообщали «Ведомости». Не принимая во внимание того, за последний год с самолетом Superjet стряслось шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая. Отдельные люди инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна ради пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой.

Повреждение в Шереметьево

В результате аварии пассажирского лайнера «Аэрофлота» 5 мая погиб 41 индивид(уум). Самолет должен был совершить перелет изо Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после всего взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета с-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.

В июне Транснациональный авиационный комитет (МАК) выпустил предварительные итоги расследования, идеже не называл виновников трагедии, но полно описывал ошибки пилотов, не указывая в какую-либо проблему с самим судном. За аварии «Аэрофлот» стал массово отделяться и переносить рейсы с Superjet.

В середине июля противолежащий эксплуатант SSJ — авиакомпания «Ямал» — заявлял, как будто не может использовать половину лайнеров этой модели с своего парка (всего 15 самолетов Superjet). «Многочисленные с расстановкой-производственные дефекты двигателя и систем воздушного судна, а вот и все неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя позволяют приходить на подмогу в состоянии летной годности не более семи-восьми самолетов», — говорилось в годовом отчете перевозчика. В авиакомпании отмечали, точно теряют более 1 млрд руб. в год в лизинге простаивающих SSJ.

Фотогалерея 

В аэропорту Шереметьево приземлился переливающий Superjet 100. Фоторепортаж

Проблемы с эксплуатацией лайнера лопать и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону возобновить двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Опять же весной этого года от этих самолетов отказался ирландский транспортировщик CityJet — единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

Подпишитесь получи и распишись рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, отчего они значат.

Автор:
Манюся Кокорева

Оставить комментарий