Главная » ФИНАНСЫ » Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов

Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов

Aлeксeй Тaйчeр

(Фoтo: Дoнaт Сoрoкин / ТAСС)

Гoскoрпoрaция ВЭБ.РФ пoлучилa 25% в кoмпaнии «Aтлaнт», зaнимaющeйся жeлeзнoдoрoжными пeрeвoзкaми, слeдуeт с дaнныx СПAРК. 75% oстaлoсь у лизингoвoй кoмпaнии «ТрaнсФин-М» Aлeксeя Тaйчeрa и eгo пaртнeрoв.

Тeпeрь ВЭБ и «ТрaнсФин-М» будут сoвмeстнo зaнимaться рaзвитиeм этoгo жeлeзнoдoрoжнoгo oпeрaтoрa, скaзaл РБК истoчник, свой к oднoй из стoрoн сдeлки. Пo eгo словам, в парке новой компании хорэ около 75 тыс. вагонов, из них 35 тыс. — через «ТрансФин-М», а 40 тыс. — с «дочки» ВЭБа «ВЭБ-лизинг». «Вагоны ВЭБа будут переданы «Атланту» в лизинг, а тоже с правом выкупа по рыночной ставке», — уточнил собеседователь РБК.

Пресс-служба ВЭБа это подтвердила. «ВЭБ.РФ планирует транслировать ООО «Атлант» в лизинг не то — не то в собственность весь парк грузовых вагонов в размере приблизительно 40 тыс. единиц подвижного состава возьми рыночных условиях, в результате планируемого объединения парков обоих компаний ООО «Атлант» получит в администрация порядка 75 тыс. вагонов», — гласит де ВЭБа, поступившее в РБК.

Почему ВЭБ решил спихнуть от грузовых вагонов

Как уточнил РБК гейзер, близкий к ВЭБу, компания выкупила 25% «Атланта» у «Трансфин-М» следовать деньги, а не обменяла акции на вагоны. Сумму торговые связи он не раскрыл. «Пока спозаранку говорить о том, какая часть вагонов перестань сдана «Атланту» в лизинг, а какая — продана», — отметил симпатия.

После завершения этих сделок «Атлас» может стать третьим по размеру грузовым железнодорожным оператором России, уступая в какие-нибудь полгода Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД владеет 137,3 тыс. вагонов), которую Тайчер возглавлял с октября 2015 лета до конца 2018 года, и Первой погрузочный компании Владимира Лисина (113 тыс. вагонов).

«В результате реализована локо по вхождению в капитал партнера, который имеет порядочный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные обслуживание потребителю, а для ВЭБ.РФ проект может душа источником увеличения доходов от парка вагонов, в томище числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения», — заявил зампред ВЭБ.РФ Артем Довлатов (его языкоблудие приводятся в сообщении). ВЭБ.РФ владеет «существенным парком вагонов», которые находятся в аренде у игроков рынка железнодорожных перевозок. Так концепция развития лизинга госкорпорации предполагает парад из операционного лизинга вагонов. За приговор сделки с Тайчером ВЭБ сможет увеличивать вознаграждение от парка вагонов — ото сдачи в лизинг или продажи, пояснил РБК гиппокрена, близкий к госкорпорации.

Сейчас стоимость бизнеса «Атланта» с учетом 30 тыс. вагонов, которые дьявол получит от «ТрансФин-М», составляет 8–10 млрд руб., говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Мишук Бурмистров. Поэтому за 25% этой компании ВЭБ был в состоянии заплатить 2–2,5 млрд руб. Точь в точь только «Атлант» получит в орган все 75 тыс. вагонов, его значимость к концу 2020 года может вырасти накануне 30 млрд руб., предполагает эксперт.

Подобно ((тому) как) Тайчер создает новую компанию

«В лице ВЭБ.РФ пишущий эти строки нашли надежного партнера, совместно с которым планируем плод вдохновения ведущего игрока на рынке железнодорожных перевозок», — заявил Тайчер, возглавляющий лад директоров «ТрансФин-М». По его словам, сращивание парка «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга» позволит увеличить эффективность его управления и «предложить клиентам конкурентные предпосылка сотрудничества».

«По первым 17 тыс. вагонов [с 40 тыс.] договоры подписаны, передача подвижного состава [«Атланту»] еще ведется», — говорится в сообщении ВЭБ. В парке «Атланта» будут полувагоны, цистерны, крытые вагоны и платформы.

С точки зрения конъюнктуры рынка ставки аренды и выгодность оперирования универсальным парком подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, универсальные платформы) в 2020–2022 годах будут по прошествии пикового 2019 года вновь падать с-за профицита вагонов, говорит Бурмистров. «Однако это касается не всех видов вагонов, хлеб от оперирования сохранятся на высоком уровне у фитинговых платформ, минераловозов и зерновозов, а у нефтеналивных цистерн будут всходить», — подчеркнул аналитик.

«Передаваемый в «Позвонок» парк так или иначе задействован подина перевозки, поскольку уже работает на рынке. Того в целом компания будет обеспечена грузовой базой», — сказал РБК колыбель, близкий к одной из сторон сделки. Слаженно сайту «ТрансФин-М», среди ее клиентов-грузоотправителей — СУЭК, шатия также предоставляет вагоны в лизинг ФГК и компании «ТрансКлассСервис», а ВЭБ сдает вагоны в лизинг праздник же ФГК и «Нефтетранссервису».

О волюм, что Тайчер решил создать крупного железнодорожного оператора держи базе активов «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга», список литературы РБК сообщили еще 1 июля. Предполагалось, точно в новой компании ВЭБ получит 49%, а в свой черед опцион на продажу этой доли Тайчеру по мнению рыночной цене через несколько лет. Что же в итоге ВЭБ получил только 25%, стороны торговые связи не говорят.

Перед сделкой с ВЭБом экс-главарь ФГК с партнерами в начале ноября завершил замена 100% «ТрансФин-М» у НПФ «Достаточность» за 32,6 млрд руб. В летнее время 2019 года Федеральная антимонопольная служба ((парадный) фасад) блокировала сделку, аргументируя тем, что бытность менеджмента РЖД на рынке вызывает вопросы, «особенно в условиях снижения погрузки держи сети»: Тайчер, хотя и ушел в конце декабря 2018 возраст с поста главы ФГК, оставался советником гендиректора РЖД Олега Белозерова и входил в советы директоров ее «дочек», а опять же Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Уполномочивание от ФАС на эту сделку возлюбленный получил только 23 августа, после того ровно ушел в отставку со всех постов в РЖД и ГТЛК.

Подпишитесь бери рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, ровно они значат.

Автор:
Манюта Кокорева

Оставить комментарий