Главная » ФИНАНСЫ » Экс-глава АвтоВАЗа назвал риски задержки инвестрежима для автопрома

Экс-глава АвтоВАЗа назвал риски задержки инвестрежима для автопрома

Никoля Мoр

(Фoтo: Мaксим Стулoв / Вeдoмoсти / ТAСС)

Стaрший вицe-прeзидeнт, глaвa рeгиoнa Eврaзия группы Renault и зaмпрeд сoвeтa дирeктoрoв AвтoВAЗa Никoля Мoр (дo июня 2018 гoдa вoзглaвлял AвтoВAЗ, a зaтeм пoшeл нa пoвышeниe в Renault, кoтoрaя кoнтрoлируeт кoнцeрн) призвaл рoссийскиe влaсти ускoрить приобретение решения по новому инвестиционному режиму угоду кому) автопрома. В противном случае автопроизводители могут заледенить работу над новыми проектами, предупредил некто.

«Нас как представителей брендов Lada и Renault начинает нешуточно беспокоить отсутствие какого-то конкретного решения после инвестрежиму. Мы должны понимать, какие обязательства принимаем и зачем за это получим», — сказал Чума РБК, добавив, что также до этих пор не согласованы изменения в схему заключения специнвестконтракта (СПИК).

Акт текущего режима, который регулируется постановлением правительства о промышленной сборке, идет к концу: у разных автопроизводителей соглашение заканчивается в 2018–2019 годах. До данным Мора, более чем за десяток лет объем иностранных инвестиций в российский автопром составил $23 млрд, производственные мощности выросли в 1,7 раза, создано больше 25 тыс. рабочих мест.

Автопроизводители начали прения новой схемы режима с Минпромторгом и Минэкономразвития один с половиной года назад, но до сих пор финальных решений мало-: неграмотный принято, указывает топ-менеджер Renault. Симпатия напоминает, что в конце апреля была утверждена Политика развития автопрома до 2025 года, в августе Минпромторг опубликовал расчет изменений в постановление правительства, которые предусматривают сильнее жесткие условия для присвоения статуса продукции «Свершено в России». По словам Мора, инда бестселлер продаж — Lada Vesta — мало-: неграмотный смог бы соответствовать этим требованиям минуя вливания существенных инвестиций в инжиниринг. Только в силовые агрегаты (коробки передач и двигатели) альянсу Renault Nissan Mitsubishi, сквозь который французская компания контролирует АвтоВАЗ, пришлось бы вкладывать около €1 млрд.

«В связи с отсутствием понимания новой схемы режима нам, как я погляжу, придется замораживать принятие решения по некоторым новым проектам», — предупреждает Чума. В частности, возможно, что будет заморожен программа по производству нового Duster в России, возникновение которого ожидалось в ближайшие пару лет. Сие касается и новых моделей Lada, добавил возлюбленный.

Отсутствие нового инвестрежима также приведет к тому, чисто набираемый в Москве и Тольятти штат инженеров останется безо работы, поставщики не будут получать заказы, а потребители — новые модели.

«По всем видимостям, что мы продолжим работу с министерствами, активную поддержку оказывают Третий рим и Самарская область. Но именно сейчас автор этих строк заинтересованы, чтобы федеральные власти приняли ответ и определились с новой схемой инвестрежима», — заключил (моровое) поветрие.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, тот или другой курирует автопром, сказал РБК, что у него держи ​13 ноября запланировано совещание о мерах поддержки отрасли, нате котором в том числе будет обсуждаться орудие специнвестконтрактов (СПИК). От других комментариев симпатия воздержался.

В Nissan, Hyundai, Ford и PSA отказались ото комментариев. В Минпромторге пока не ответили сверху запрос РБК.

«Можно сказать, чего решение о новых инвестициях автопроизводители принимают, исходя с понимания условий работы на рынке и с определенной долей уверенности в защите своих инвестиций и поддержке государства. В условиях, при случае нет понимания ключевых условий нового инвестиционного режима, существуют взрослые риски для инвестиций в России», — отметил причина в Nissan. Источник в другом крупном автопроизводителе тоже отметил, что для планирования новых проектов надлежит четко понимать условия ведения бизнеса, почему сейчас пока нет.

Аналитик «ВТБ Капитала» Володяша Беспалов отмечает, что при принятии инвестиционных решений автопроизводителям что в порядке вещей понимать, в каких условиях они будут реализовываться и какой возврат будет на эти вклады. В нынешних условиях очень сложно определить выгодность проекта, поэтому опасения Мора вполне обоснованные, замечает советчик.

«Мы видим, что большинство автопроизводителей находится в пессимистичном состоянии в знакомства с неопределенностью направлений развития отрасли. Необходимо сейчас выстраивать инвестиционные планы, а в этих условиях сие очень сложно сделать», — соглашается директор группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

В ожидании нового режима

Активное обдумывание параметров нового инвестрежима началось летом 2018 возраст. В июле, как писала газета «Коммерсантъ», Козак поручал постичь вопрос дифференциации промышленных субсидий и компенсации пошлин получай автокомпоненты в зависимости от глубины локализации, а визирование специнвестконтрактов было временно заморожено.

В августе Минпромторг выпустил замысел изменений, который ужесточил бы среда предоставления поддержки автоконцернам. После критики сих предложений в конце сентября Козак провел неформальную встречь с руководителями производителей. По итогам этой встречи было традиция решение о создании рабочей группы, которая должна помочь подступить к единому мнению по условиям инвестрежима.

Композитор:
Валерия Комарова.

Оставить комментарий