Главная » ФИНАНСЫ » Дилеры предложили ЦБ ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей

Дилеры предложили ЦБ ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей

Фoтo: Сeргeй Кoнькoв / ТAСС

Глaвa aссoциaции «Рoссийскиe aвтoмoбильныe дилeры» (РOAД, прeдстaвляeт интeрeсы бoлee 3,4 тыс. дилeрoв) Oлeг Мoсeeв 17 янвaря нaпрaвил прeдсeдaтeлю Цeнтрoбaнкa Эльвирe Нaбиуллинoй прeдлoжeния, кaк бoрoться с нeлeгaльным oбoрoтoм нaличныx, в книжка числе на авторынке. Копия письма лупить у РБК, его подлинность подтвердил операционный глава дивизиона автодилерской группы «Авилон» Алексаша Никонов.

Для автодилеров «крайне чванно вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции», пишет Мосеев. В частности, РОАД предлагает секвестрировать расчеты наличными с физическими лицами при покупке и продаже автомобилей согласно примеру юридических лиц. Сейчас, согласно указаниям ЦБ «Об осуществлении наличных расчетов», самый большой размер суммы наличными при расчетах посреди юрлицами не должен превышать 100 тыс. руб.

В этом случае фракция предлагает снизить комиссию за эквайринг числом банковским картам с 1,5–2 до 0,2–0,3%. «В заправский момент стоимость эквайринга несет значительную денежную нагрузку получай дилеров и зачастую равна марже на железный конь», — пишет Мосеев. До его словам, снижение стоимости эквайринга горазд «мощным стимулом» для увеличения доли безналичных платежей. «Практика таких условий к национальной системе «Долина) (земная» позволит получить существенное преимущество раньше иностранными платежными системами», — указывает доксограф письма (оператор платежной системы «Подлунная» АО «НСПК» сверху 100% принадлежит ЦБ).

РБК направил задание в ЦБ в пятницу, 18 января.

Сейчас многие дилеры, ровно по сути, перекладывают расходы на эквайринг держи покупателей. На это еще в мае 2018 годы обращал внимание зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин: «Без задержки есть проблема с авторынком — я имею в виду продажу автомобилей: продается фургон за наличные деньги, а если по безналу, так 3–4% набрасывается сверху на цену аппаратура, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если если он добропорядочный, принести в наличной форме». Некто тогда отмечал, что ЦБ намерен обманывать переговоры с автодилерами по поводу максимального перевода покупок автомобилей в безналичную форму. В пятницу, 18 января, репрезентант ЦБ не ответил на запрос РБК.

«У многих дилеров уплетать комиссия при оплате покупки машины в области карте, поэтому покупатели предпочитают приходить с налом», — подтверждает источник в одном с автодилеров. Однако, по его словам, крупным игрокам удается доболтаться с банками о снижении платы за эквайринг.

«Получай данный момент мы с завистью смотрим возьми наших британских коллег, ставка по эквайрингу у которых с 0,2–0,55%. Сейчас при покупке автомобиля используется и эквайринг, и процессинг. В основных чертах они дают от 1,45 до 1,65%, чего может составлять весомую, а иногда и практически всю маржу дилера», — рассказывает Никонов. Числом его словам, высокие банковские ставки бери обслуживание являются препятствием для развития приставки не- только безналичных, но и онлайн-продаж. К тому но увеличение доли безналичных платежей ускорит сроки реализации автомобилей дилерами, добавляет возлюбленный. Сейчас на расчеты по банковским картам случается лишь 10% от общего объема продаж «Авилона».

Уполномоченный «Автоспеццентра» сообщил, что в компании уплата с покупателями возможен за наличные и по карте, а расплата с контрагентами — только по безналу. По части его словам, полный переход на безналичные платежи невозможен и навряд ли ли устроит всех клиентов. «Хотя бы, конечно, безналичный расчет облегчил бы во всех отношениях операционную деятельность», — добавил спирт.

Пробле​му высоких ставок эквайринга и их неравномерности угоду кому) разных сегментов торговли ретейлеры обсуждают без- первый год. В начале декабря 2018 возраст вице-премьер Дмитрий Козак поручил ЦБ, Минфину и Передняя часть подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах. Представители бизнеса говорили, что-что объем безналичных оплат растет, но неумеренно высокие комиссии этому мешают. Проблема комиссионного вознаграждения в первую хвост актуальна для non-food ретейлеров, где ставки по (по грибы) обслуживание операций выше, чем в продуктовом ретейле, говорил Водан из представителей.

Автор:
Валерия Комарова.

Близ участии:
Екатерина Литова.

Оставить комментарий