Главная » ФИНАНСЫ » Чемезов предупредил правительство о риске остановки производства вагонов

Чемезов предупредил правительство о риске остановки производства вагонов

Фoтo: Зaмир Усмaнoв / ТAСС

Гeндирeктoр «Рoстexa» Сeргeй Чeмeзoв пoпрoсил вицe-прeмьeрa Мaксимa Aкимoвa сoздaть мeжвeдoмствeнную рaбoчую группу, приoритeтнoй зaдaчeй кoтoрoй стaнeт «вырaбoткa систeмныx мeр пo oбeспeчeнию сбaлaнсирoвaннoгo и устoйчивoгo прoизвoдствa грузoвoгo пoдвижнoгo состава в 2019 год и в долгосрочной перспективе». Об этом говорится в письме главы госкорпорации через 30 апреля, его подлинность подтвердили в давило-службе «Ростеха».

«Ростех» получил поверочный пакет одного из крупнейших в России производителей вагонов Уралвагонзавода в конце 2016 возраст, а в декабре 2018 года госкорпорация приобрела 9,33% ее конкурента — Объединенной вагонной компании.

«Микрография [Чемезова] поступило, направлено в Минпромторг (регулятор в части вагоностроения) и Минтранс (сигнализатор в части перевозок) для рассмотрения и внесения предложений», — сказал РБК фактор Акимова.

В ответ на это письмо замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслаша Заливацкий поручил РЖД, Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) посмотреться обращение Чемезова и представить согласованные предложения интересах доклада руководству правительства. Его письмо было отправлено 23 мая, его точность подтвердил источник в крупном железнодорожном операторе.

Перед системными мерами поддержки могут иметься в виду скидки получай порожний пробег для инновационных вагонов сиречь новые государственные субсидии на стимулирование покупок вагонов, сказал товарищ РБК в одном из операторов. «В прошлом году субсидии были беспрецедентно низкими. Остается надеяться, что речь безлюдный (=малолюдный) об очередном списании парка», — пояснил спирт. Второй источник в железнодорожном операторе сказал, что-то может подниматься вопрос о планировании количества выпуска подвижного состава и введении налоговых льгот с целью их покупателей. «Грузоотправители и операторы должны будут собирать план по перевозкам, от которого будут опираться производители подвижных составов», — предположил симпатия.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Представитель «Ростеха» отказался детализовать, о каких мерах идет речь.

В письме Акимову Чемезов предупреждает, чисто сейчас на развитие грузового вагоностроения плохо влияет снижение объемов списания вагонов с истекшим сроком службы, умножение цен на металл и дефицит ключевых комплектующих. Ровно по его словам, в связи с этим ожидается немалый и долгосрочный профицит отдельных типов вагонов, убыль эффективности работы железнодорожной сети и падение ставки аренды вагонов, а тоже рост себестоимости новых вагонов.

«Следствием указанного комплекса проблем может формы снижение закупок новых вагонов и замещение их сильнее дешевыми моделями с низкой грузоподъемностью. В результате возникнет опасность остановки высокотехнологичных производств и стагнации отечественного вагоностроения, а опять же срыва поставленных задач по увеличению пропускной пар ключевых железнодорожных магистралей», — указал корифей «Ростеха». В августе прошлого возраст на совещании комиссии по ТЭК сераскир энергетики Александр Новак сообщал о необходимости усилить объем поставок угля в восточном направлении — через 100 млн т в 2018 году до 195 млн т в 2025 году. Прирост поставок угля потребует расширения железнодорожной инфраструктуры, подчеркивал мустешар.

В пресс-службе ОВК сообщили РБК, что-нибудь знакомы с предложениями Чемезова, но от дальнейших комментариев отказались.

Сообразно данным информационного агентства «INFOLine-Аналитика», основные производители вагонов в России — ОВК (19,7 тыс. вагонов свершено в 2018 году), Уралвагонзавод (18,3 тыс.), Алтайвагон (9,8 тыс.) и «Рузхиммаш» (7,3 тыс.)

Опасения главы «Ростеха» обоснованы и озвучены в свой час, сказал РБК гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михалыч Бурмистров. «Вагоностроители укомплектованы заказами раньше конца 2020 года, далее очень высока маза, что объем заказов и спрос существенно снизятся. Перед этим в стране была общая тенденция озаботиться проблемой, в некоторых случаях уже слишком поздно, сейчас это по образу раз своевременно», — говорит мастак. По его словам, улучшение ситуации требует участия государства: помощник экспорта вагонов, развитие производства комплектующих и внедрения инноваций в бизнес подвижного состава, в том числе создание вагонов с увеличенной продольный нагрузкой. «Сейчас некоторые покупатели приобретают вагоны с сильнее низкой ценой, но с существенно большими расходами нате жизненный цикл. И это вместо парка с увеличенной аксиальный нагрузкой, гораздо меньшими расходами на текущие и плановые ремонты», — охватывает Бурмистров.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, чисто они значат.

Автор:
Манюха Кокорева

Оставить комментарий