Главная » ФИНАНСЫ » Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов

Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов

Фoтo: Сeргeй Вeршинин / Интeрпрeсс / ТAСС

Пoзиция крeдитoрoв Utair

Сбeрбaнк — eдинствeнный изо синдикaтa крeдитoрoв Utair, пятoй пo вeличинe aвиaкoмпaнии Рoссии, сoглaсился нa пeрeнoс выплaт прoцeнтoв и oткaзaлся oт чaсти прaв пo сeмилeтнeму крeдиту нa 18,9 млрд руб. (в чaстнoсти, нa бeзaкцeптнoe списaниe дeнeжныx срeдств пo этoму крeдиту). Нo нa Сбeрбaнк приxoдится едва только oкoлo 21% крeдитa, или oкoлo 4 млрд руб.

Oб этoм РБК рaсскaзaл истoчник, знaкoмый с сoдeржaниeм письмa гендиректора Utair Андрея Мартиросова сверху имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 лета. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если только компания не сможет договориться с кредиторами, так они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил симпатия.

В начале декабря стало известно, что Utair основные принципы процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом изо 11 банков в 2015 году, а 21 декабря симпатия сообщила, что решила приостановить выплаты процентов ровно по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в плохой зимний сезон». Возобновить выплаты (теплая обещала только летом 2019 года, другой раз сможет «аккумулировать средства». Хотя компания, по сути, допустила дефолт точно по этому кредиту: уже тогда источник в одном изо банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может проявить отношение решение об отсрочке платежей только близ положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство вопреки.

Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат надлежит согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК шпрундель, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, противу выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (держи него приходится почти 32% кредита), банчишко «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-копилка» (1,25%). Еще четыре кредитора, точно по его словам, заняли выжидательную позицию — «Коммуникация-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Московия», ​и «Нико-банчик». Еще один кредитор — Юникредитбанк (7,86%) — мало-: неграмотный согласовал переносов процентов, но согласился выбросить за борт от прав по кредиту, но и сие решение должен одобрить головной офис, добавил беседчик РБК.

Источник, близкий к Юникредитбанку, сказал РБК, по какой причине банк не согласовывал отказ от прав числом кредиту и занял в этом вопросе выжидательную позицию (резидент банка это не комментирует). 

Посланник «Траста» ранее говорил РБК, кое-что он является крупнейшим банком в синдикате и безлюдный (=малолюдный) согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Кодла не дала кредиторам «удовлетворительные ответы получи и распишись вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, разговор строится сложно», сказал тогда спирт. С тех пор позиция банка не изменилась — некто по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа с прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Двум источника, близких к банкам — кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «Получай текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, какими судьбами приемлемое для всех сторон решение закругляйся найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил посредник МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, начиная Сбербанк и банк «Россия», в (данное не ответил на запросы РБК.

Парламентер Utair отказался от комментариев.

Источник, недалёкий к Raiffeisenbank (агент Utair по реструктуризации задолженности), сообщил РБК, аюшки? обновленный план банк подготовит совместно с Utair и представит к концу января.

Карточка: Владислав Шатило / РБК

Что грозит перевозчику

Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», иначе) будет то банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее невыгодный останется свободных средств на операционную работа, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Разве что авиакомпания не сможет оплачивать услуги, ведь это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил спирт. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair за перевозке пассажиров они могут обратиться в совет, но при необходимости компания сможет возвратить обратно им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».

РБК направил запрашивание представителю Внуково, базового аэропорта Utair.

Даровой денежный поток Utair на 30 июня 2018 годы составил 807 млн руб., следует с отчета компании по МСФО (более свежих данных не имеется). Управляющий партнер экспертной группы VETA Люля Жарский предполагает, что свободный денежный целый короб мог уменьшиться на 5–10% с-за возросших расходов на топливо. «Кабы же банки начнут в принудительном порядке сдувать деньги со счетов компании, то заразиться свои платежи они смогут, но Utair, того и жди, не сможет расплатиться с аэропортами, а это равносильно остановке работы», — добавляет возлюбленный. Старший аналитик АКРА Александр Гущин подтверждает, что такое? у перевозчика может не хватить денег и бери оплату процентов, и на операционную деятельность.

Исходя изо практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а воля на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК советчик юридической компании «Сотби» Слава Монахов. По его словам, дальнейшее неосуществление обязательств может грозить тем, что банчишко потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие опцион часто включаются в кредитный договор). После сего банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо отдать заявление о банкротстве, если долг не закругляйся погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил симпатия.

К безакцептному списанию банки могут перейти, верней всего, через три месяца после даты платежа, ибо именно по истечении этого срока займодавец может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галюня Гамбург.

Кредит на 18,9 млрд руб., лихва по которому не стала платить Utair в конце 2018 возраст, — один из двух кредитов, предоставленных компании в 2015 году. Дальнейший кредит на 24,1 млрд руб. предоставил оный же синдикат из 11 банков сроком в 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи сверх задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Шаболда задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., нужно из ее отчета за первое семестр 2018 года по МСФО, а сроки погашения — в 2020–2027 годах.

В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился бери 8,7%. В 2019 году Utair планирует вырастить перевозки на 12%, до 8,9 млн куверта.

Региональная компания

Сбербанк не только согласился получи и распишись перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair получай 18,9 млрд руб., но также согласовал метастаз процентов по еще одному кредиту, получи и распишись 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный сокредитор), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.

В начале января список источников сообщали, что новая региональная авиакомпании, чертеж которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может бытовать создана на базе Utair. ​По данным источников издания, трансформирование «забрать» перевозчика возник потому что, что у него огромные долги, прежде итого перед Сбербанком, и он​ едва ли сможет отомстить. Но 16 января глава Сбербанка Геруся Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании нате базе Utair.

Авторы:
Валерия Комарова, Катёна Литова, Петр Канаев.

Оставить комментарий