Главная » ФИНАНСЫ » Банки оценили «Победу» в $1 млрд

Банки оценили «Победу» в $1 млрд

Фoтo: Мaксим Блинoв / РИA Нoвoсти

«Aэрoфлoт» нaчaл пoдгoтoвку к IPO «Пoбeды»

«Aэрoфлoт» изучaeт вoзмoжнoсть прoвeдeния пeрвичнoгo рaзмeщeния aкций (IPO) дoчeрнeй кoмпaнии «Пoбeдa», зaявил в интeрвью «Интeрфaксу» гeндирeктoр «Aэрoфлoтa» Витaлий Сaвeльeв. Рeчь идeт o прoдaжe дo 25% aкций. «Наша сестра нa сoвeтe дирeктoрoв «Aэрoфлoтa» в нaчaлe гoдa oзвучили вoпрoс IPO «Пoбeды», нo тoлькo нeбoльшoй чaсти. Тeрять кoнтрoль в этoй кoмпaнии, нa мoй отсчёта), кoнтрпрoдуктивнo», — oтмeтил Сaвeльeв.

Пo слoвaм Савельева, кларк «Победы», которую дают аналитики, — через $800 млн до $1 млрд. Шайка-лейка с начала года работает «с некоторыми отечественными банками получай этот предмет», добавил некто.

Бизнес

Глава «Аэрофлота» впервые сообщил о планах IPO «Победы»

В конце октября 2018 возраст на встрече в Кремле с президентом Владимиром Путиным Савельев оценивал «Победу» в $612 млн. «Двум оценки, прямое сравнение и математическая модель, которую сделали эксперты, показывают, почто она стоит $612 млн. Вишь сегодняшняя цена «Победы», — сказал о ту пору он. Кто готовил оценку лоукостера к встрече с Путиным и немедля, представитель «Аэрофлота» не сказал.

Рекламирование на РБК www.adv.rbc.ru

Аналитики Сбербанка в отчете через 7 августа, посвященном «Аэрофлоту», оценили «Победу» в $800 млн, исходя с показателей роста перевозок пассажиров, занятости кресел и маржинальности, после которым «Победа» опережает как бы средний показатель по группе «Аэрофлот», си и своих конкурентов в секторе — Ryanair, Easyjet и отдельные люди. Для оценки «Победы» Сберегательный банк также применил дисконт в 40% к ее мировым аналогам.

Старший аналист «БКС Премьер» Сергей Суверов назвал эту оценку «чуть(-чуть) завышенной». «По нашим расчетам, исходя с показателей прибыли компании за последние три возраст, а также актуальной для основных мировых лоукостеров оценки капитализации в 12–15 прибылей достоинство «Победы» может составлять сбоку $650–700 млн», — добавил возлюбленный.

Савельев не стал говорить о сроках возможного размещения акций «Победы» бери бирже и других деталях, сославшись на ведь, что это решение принимает совет директоров «Аэрофлота». «Однако этот вопрос мы прорабатываем», — добавил дьявол. Вопрос об IPO обсуждался теоретически на советах директоров «Аэрофлота» и «Победы», же не выносился как пункт повестки дня, сказал РБК генератор, близкий к группе.

«Я считаю, что самочки по себе капитализация не может составлять целью. Можно ее надуть, но сие будет пузырь… Цель менеджмента — сие достигать того, что диктует ему совладелец: прибыль, темпы роста пассажиропотока. Пока задач в соответствии с выводу компании на биржу не имеет смысл», — говорил в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрюша Калмыков в декабре 2018 года. РБК направил радиозапрос. Ant. ответ в пресс-службу «Победы».

Производство

Глава «Победы» — РБК: «Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом»

Бурный рост лоукостера

«Победа», созданная в 2014 году, в мае 2018 годы впервые вошла в пятерку крупнейших авиакомпаний России, перевезя 7,1 млн из (людей. За первое полугодие 2019 года у «Победы», в парке которой незамедлительно 30 самолетов Boeing 737-800, было 5,6 млн пассажиров — нате 44,7% больше, чем годом ранее. День пассажиров российских авиакомпаний в целом за январь—июнь выросло всего-навсего на 12,1%, до 57,7 млн действующих лиц, сообщала Росавиация.

За 2018 год «Счастье» получила 35,5 млрд руб. выручки и 2 млрд руб. чистой прибыли. Подле этом в уставный капитал «Победы» было вложено чуть только $50 млн, говорил Савельев на встрече с Путиным в октябре 2018 лета.

По итогам 2019 года авиакомпания рассчитывает провезти 10 млн пассажиров. С дальнейшим ростом пассажиропотока лоукостера коновод «Аэрофлота» связывает реализацию стратегии всей группы, которая предполагает почитай (что) удвоение числа пассажиров — с 50,1 млн в 2017 году предварительно 90–100 млн в 2023 году, с них на «Победу» надо прийтись 25–30 млн засранец. «У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером «Триумф» нам это возможно, без него — нереалистично», — сказал Савельев «Интерфаксу».

В таком роде стремительный рост «Победы» не возбраняется объяснить тем, что эта компания по части сути единственный в России лоукостер и ее ценовая курс очень привлекательна для пассажиров, особенно эффективны промоакции согласно продаже билетов по ценам ниже 1000 руб., сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Миха Бурмистров. Еще одна составляющая успеха — новоиспеченный флот, благодаря которому у компании самый великий показатель занятости кресел — 94%, добавляет возлюбленный.

Бизнес

Как «Аэрофлот» решил упасть число пассажиров до 100 млн

Агрессивному росту «Победы» да способствует изменение отношения россиян к полетам лоукостерами, вслед последний год они стали чаще отбирать компании с более низкой стоимостью базовых билетов, на днях выяснил Сбербанк. За год число респондентов, летающих такими компаниями, увеличилось напополам — с 8% в июне 2018 годы до 16% в июне 2019-го, получай оба варианта перелета — традиционными авиакомпаниями (небось «Аэрофлота» и Air France) и лоукостерами — был отлично 31% опрошенных.

Риски для «Победы»

«Виктория» пришла на смену другой «дочке» «Аэрофлота» — «Добролету», тот или иной после нескольких месяцев работы попал подина европейские санкции из-за полетов в Таврия. Санкционные риски в отношении российских компаний сохраняются, ввиду этого потенциальным инвесторам перед IPO нужны гарантии, что такое? «Победа» не попадает подина санкции, замечает Бурмистров, но, по его мнению, данный риск «не очень большой». В Полуостров компания не летает.

Еще один небезопасность — решения регуляторов. Чиновники безвыгодный раз предъявляли претензии к авиакомпании из-ради агрессивного роста. В апреле прошлого года замминистра транспорта Аля Юрчик выступил против экспансии компании сверху зарубежные рынки, напомнив, что ее главная купергань — перевозка пассажиров по России. В отзвук на это Калмыков напомнил, что яличник лишь выполняет указания акционера («Аэрофлота»), а транзитник должен иметь возможность дешево летать неважный (=маловажный) только по стране, но и за край.

Бизнес

Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию «Победа»

Да в середине августа 2019 года стало несомненно, что и руководитель Федеральной антимонопольной службы Гуля Артемьев в письме на имя вице-показ Максима Акимова призвал ограничить число международных рейсов перевозчика. Некто считает «целесообразным», чтобы близ распределении международных маршрутов решение относительно «Победы» принималось в соответствии с «государственными задачами до обеспечению транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях». «При наличии чего авиакомпании «Победа» на маршрутах способствует снижению цен держи билеты для всех перевозчиков, в том числе конкурентов группы «Аэрофлот». Отторжение же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — неуд шага назад», — пояснял РБК замруководителя Авангард Александр Редько.

Но благодаря зарубежным рейсам лоукостер зарабатывает, по какой причине в том числе позволяет ему реять по России, отметил Савельев.

В ФАС считают, чисто «Победа» должна развиваться среди страны либо ее придется приватизировать. Начальник «Аэрофлот» уверен, что торговля контроля в компании «контрпродуктивна» (в (видах реализации стратегии группы), но в интервью «Интерфаксу» спирт не исключил продажи пакета акций «Победы» стратегическому инвестору.

«Выигрыш» стремится максимально сокращать расходы и внедрять дополнительные услуги за отдельную плату, следовательно на нее нередко поступают жалобы ото пассажиров — из-за ограничений согласно размеру ручной клади, отсутствия бесплатной еды получи рейсе и т.д. «Скандальная репутация «Победы» в социальных сетях никаким образом мало-: неграмотный повлияет на оценку [в ходе IPO]. Они занимают жесткую позицию в ряде принципиальных вопросов экономической эффективности, и в процессе выстраивания жестких правил неотвратимо возникают инциденты», — уверяет Бурмистров.

А для минимизации рисков перед IPO «Победе» годится отказаться от закупки Boeing MAX, считает лидер «INFOLine-Аналитики». Большинство стран, в часть числе Россия, прекратили в марте 2019 возраст эксплуатацию самолета MAX после двух катастроф с сим лайнером. Лоукостер заказал 15 таких самолетов, основание поставок ожидалось в ноябре.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, отчего они значат.

Авторы:
Маруля Кокорева, Тимофей Дзядко

Оставить комментарий