Главная » ФИНАНСЫ » Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях

Аналитики зафиксировали рост экономии россиян на одежде и развлечениях

Фoтo: Руслaн Кривoбoк / РИA Нoвoсти

Бoлee пoлoвины рoссиян в 2018 гoду сoкрaщaли свoи рaсxoды в цeляx экoнoмии, слeдуeт изо прeзeнтaции Nielsen o динaмикe рынкa тoвaрoв пoвсeднeвнoгo спрoсa (FMCG), с кoтoрoй ознакомился РБК.

Основными статьями экономии были прикидон и развлечения: в четвертом квартале 2018 года издержки на это уменьшили 64% опрошенных. В прошлом году нате одежде и развлечениях экономили 59 и 57% респондентов должно. Снижение трат видно и по другим категориям потребительских расходов. (на)столь(ко), свыше 55% респондентов стали баллотировать более дешевые марки, 40% стали расходовать на еде вне дома, а 38% — получи обновлении техники. Единственное исключение — трудозатраты на короткие отпуска: если в 2017 году нате них экономили 49% россиян, то в 2018-м — 45%.

Видео: РБК

Шкура не считается предметом первой необходимости, вот п потребители в первую очередь экономят на ней, говорит глава Baon Илья Ярошенко. В Baon также зафиксировали уменьшение покупательской активности в 2018 году, однако конкретных данных ее вожак не привел. «Ретейлерам приходится брать с потолка различные акции и маркетинговые решения, что влияет бери их маржинальность», — констатирует Ярошенко. Снижение продолжилось и в 2019 году: потеря целомудрия трафика, по его словам, наблюдается изумительный многих торговых центрах.

Экономят россияне и получи тратах на развлечения, в частности получи и распишись походы в кино. В прошлом году кинотеатры посетили 200,3 млн зрителей, а в 2017-м — 213,5 млн. В 2018 году было продано возьми 6,2% меньше билетов, следует из данных ЕАИС Фонда кинокартина. ​Совокупный объем кассовых сборов также упал сверху 6,2% и составил 50,3 млрд руб.

Двигатель торговли на РБК www.adv.rbc.ru

​Свои пищевые привычки изменили 84% респондентов, свидетельствуют условия Nielsen. Но связано это не с экономией, а с трендом нате здоровый образ жизни. Больше половины опрошенных выбирают диету, пусть предотвратить проблемы со здоровьем, констатирует Nielsen. 67% потребляют значительнее натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара (возьми 53 и 65% соответственно). Состав продуктов волнует 75% потребителей, 76% обеспокоены воздействием искусственных ингредиентов, а 73% готовы чище платить за полезные продукты. Соответственно, 62% опрошенных выбирают ретейлеров с широким ассортиментом здоровой еды.

Следовать 2018 год ассортимент продуктов категории ЗОЖ в магазинах Metro вырос побольше чем на 170% по сравнению с предыдущим годом и в семь нечасто по сравнению с 2016-м, говорит представитель мышеловка, объясняя это, в частности, потребностями профессиональных клиентов, во ресторанов, которые все чаще вводят в кадастр более экологичные и здоровые продукты. Покупатели, ориентированные нате здоровый образ жизни, чаще закупают свежие овощь и продукты с ультракоротким сроком годности, отмечает образец X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Росстань» и «Карусель»). У покупателей «Ленты», говорит ее образец, растет спрос на продукцию с пониженным содержанием жиров и углеводов, в волюм числе сахара и глютена.

Подробнее о потребительских трендах читайте в материале «РБК Pro».

Подпишитесь нате рассылку РБК. Рассказываем о главных событиях и объясняем, кое-что они значат.

Авторы:
Елена Сухорукова, Олюша Дубравицкая

Оставить комментарий