Главная » ФИНАНСЫ » Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина

Аналитики оценили расходы на поддержку авиакомпаний по предложению Путина

Фoтo: Aлeксaндр Тaрaсeнкoв / Интeрпрeсс / ТAСС

Вo скoлькo oбoйдутся кoмпeнсaции aвиaкoмпaниям

Гoспoддeржкa aвиaкoмпaний, включaющaя дeмпфирующий aкциз в (видах прoизвoдитeлeй aвиaкeрoсинa (прeдпoлaгaeт кoмпeнсaции из бюджeтa зa сдeрживaниe цeн) и oбнулeниe НДС в (видах пoлeтoв в oбxoд Мoсквы, сoстaвилa бы 41 млрд руб., eсли бы сии мeры зaрaбoтaли с янвaря 2018 гoдa, пoдсчитaли экспeрты кoнсaлтингoвoй кoмпaнии «Пeтрoмaркeт». Этo позволило бы восполнять до 82% совокупных убытков перевозчиков после прошлый год, указывают аналитики.

По данным Минфина, весь убыток российских авиакомпаний в 2018 году был равен 50 млрд руб. Чистая польза крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» соответственно МСФО упала в четыре раза и составила 5,7 млрд руб., а Utair, кой также входил в первую пятерку перевозчиков, завершил вчерашний год с чистым убытком 4,4 млрд руб.

Эксперты «Петромаркета» отмечают, ась? демпфер для авиакеросина, если бы цены получи и распишись топливо сохранили на уровне декабря 2017 годы (47,9 тыс. руб. за тонну), был в силах бы сэкономить авиакомпаниям в 2018 году 32 млрд руб., а зануление НДС на полеты в обход Москвы, которое заработает с 1 июля 2019 возраст, — еще от 3 млрд накануне 9 млрд руб. «Описанные меры всего частично решают проблемы авиакомпаний. Это сохраняет предпосылки либо чтобы ухода с рынка наименее эффективных из них, либо угоду кому) уменьшения масштаба их деятельности», — указывают эксперты. Согласно их мнению, оставшиеся на рынке перевозчики могут ополчить прибыльность через рост стоимости билетов.

20 июня в ходе откровенный линии Путин предложил включить авиакеросин в соглашения с нефтяниками о стабилизации цен нате нефтепродукты, предполагающие демпфирующую надбавку нефтяным компаниям после сдерживание цен на бензин и дизтопливо. «Заморочка в том, что в эти меры стабилизации получай внутреннем рынке не включили авиационный бензин (авиакеросин. — РБК). <…> Плата на авиационное топливо в прошлом году скакнула получи и распишись 30%, на билет на самолет — бери 9% с лишним. У нас никогда такого без- было. У нас рост [цен на авиабилеты] в среднем составлял в година 2%, а здесь сразу почти 10%», — сказал глава.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

А уже через ряд дней руководитель департамента налоговой и таможенной политики Минфина Лексейка Сазанов заявил, что демпфирующая надбавка, позволяющая подрывать рост цен на авиабилеты, будет включена в полярный акциз на авиакеросин для авиакомпаний. «Авиакомпании на днях получают отрицательный акциз в размере порядка 3 тыс. руб. [сверху тонну]. К этому отрицательному акцизу, видимо, приходится настроить демпфирующий механизм, который бы позволял прекращать рост цен на авиабилеты не паче, чем на уровень инфляции», — сказал спирт. В виде отрицательного акциза авиаотрасль и так поуже получает 40 млрд руб. в год, говорил впереди РБК источник в правительстве.

«Введение демпфера в свою очередь вряд ли сделает перелеты прибыльными, да позволит снизить динамику роста расходов, а усмотреть), и убытков перевозчиков», — сказал РБК наследник исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борислав Шокуров. По его мнению, даже с учетом поддержки через государства операционный убыток по сравнению с прошлым годом «может и сократится, но останется значительным».

Власти предержащие не первый раз задумывается о компенсациях авиакомпаниям с-за роста расходов на керосин — Минтранс всё ещё в августе 2018 года предложил оплатить перевозчикам сбочку половины дополнительных расходов на топливо, выделив изо бюджета 22,5 млрд руб. Но в феврале 2019 возраст на совещании в Белом доме под руководством вице-премьеров Дмитрия Козака (курирует ТЭК) и Изречение Акимова (транспорт) от этой инициативы решили отступиться.

Зачем нужна господдержка

Совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 возраст, по данным АЭВТ, составил рекордные 45,3 млрд руб., яко сопоставимо с убытками за весь прошлый время. Среди основных затрат перевозчиков АЭВТ назвала авиатопливо, лизинг и сервис в аэропортах. Средневзвешенная стоимость топлива составила 43,26 тыс. руб. по (по грибы) тонну, что на 12,3% выше цены вслед аналогичный период в 2018 году, отмечали в ассоциации.

В конце мая гендиректор крупнейшей в России частной авиакомпании S7 Владеть миром Объедков заявил, что за последние чирик лет число перевозимых пассажиров выросло в три раза (впредь до 116 млн человек), однако тарифы перевозчиков оставались «весь доступными». Объедков подчеркивал, что перевозчикам требуется расширение господдержки. «Если меры государственной поддержки отрасли неважный (=маловажный) будут усилены, не будут сделаны сильнее адресными, не будут актуализированы, то побеждать этот уровень доступности перевозок для населения хватит крайне сложно», — предупреждал возлюбленный.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев обещал, фигли компания в ближайшее время не будет сужать стоимость билетов из-за невысокой платежеспособности пассажиров. Хотя с 4 марта перевозчик повысил топливный сбор, некоторый включен в стоимость билетов, минимум на 200 руб. в одну сторону, а с 1 июля — а ещё минимум на 235 руб. К тому но компания отменила самый дешевый вариант покупки билетов с багажом, совместно введя безбагажные тарифы.

Вероятность введения демпфера высока, потому как это единственный механизм для удержания цен возьми топливо, сказал РБК главный редактор портала Avia.ru Ромаша Гусаров. «Но проблема в том, почто даже если демпфер и будет введен, сие не снизит цены на авиабилеты. Достоинство билетов продолжит расти, в том числе с-за сборов аэропортов, а также необходимости восполнять убытки прошлого года», — предупреждает специалист.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, аюшки? они значат.

Автор:
Печальная Кокорева

Оставить комментарий