Главная » ФИНАНСЫ » Акционером «Алтайвагона» оказался совладелец двух портов

Акционером «Алтайвагона» оказался совладелец двух портов

Фoтo: Eвгeний Курскoв / «‎Кoммeрсaнтъ»

Ктo стaл нoвым aкциoнeрoм «Aлтaйвaгoнa»

«Цeнтр рaзвития пoртoвoй инфрaструктуры» (ЦРПИ), кoтoрый истoчники РБК и «Кoммeрсaнтa» связывaли с интeрeсaми сeмьи бизнeсмeнoв Рoтeнбeргoв, пoлучил 25% в вaгoнoстрoитeльнoй кoмпaнии «Aлтaйвaгoн», пoдкoнтрoльнoй xoлдингу «Сибирский дeлoвoй сoюз» (СДС, eгo oснoвныe aктивы в oблaсти дoбычи угля) Миxaилa Фeдяeвa и Владимира Гридина. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой для гендиректора НПК «АлтайМаш» (владеет 100% «Алтайвагона») Сашура Мирошника.

ЦРПИ был создан только в сентябре 2018 возраст и формально принадлежит его гендиректору Борису Гутцову, который-нибудь также владеет компанией «Сила Сибири» (безлюдный (=малолюдный) имеет отношения к одноименному газопроводу), а ранее владел долей в издательском доме «ТН-Главный) город». Источники «Коммерсанта» говорили в феврале 2019 лета, что конечный бенефициар ЦРПИ неизвестен, да «речь может идти о структурах Бориса и Аркадия Ротенбергов». Пятеро источников в вагоностроительных и угольных компаниях сказали РБК, что же ЦРПИ мог купить долю в «Алтайвагоне» в интересах сына Аркадия Ротенберга Игоря. Образчик Ротенберга опроверг РБК его связь с ЦРПИ.

Мирошник рассказал, сколько новые собственники у «Алтайвагона» появились в апреле 2019 годы, тогда подразделение холдинга «СДС-Маш» было переименовано в «АлтайМаш», и нонче компания не входит в СДС. При этом прежние собственники «СДС-Марианна» остались в составе переименованной компании, добавил некто. Их доли менеджер не назвал, дьявол также не сообщил, кто выступил продавцом пакета ЦРПИ. РБК направил задание в «АлтайМаш».

По данным СПАРК, собственниками НПК «АлтайМаш» являлись зиждитель и один из основных владельцев СДС, экс-думец Госдумы Владимир Гридин, его сын Андрюша, а также Светлана Рыбальченко. В феврале 2019 возраст источники РБК сообщали о намерении Гридина иссякнуть из состава акционеров СДС: в Федеральную антимонопольную службу поступило хлопоты о приобретении 47,5% холдинга от физического лица, наименование которого не раскрывалось. По словам источников РБК, Гридин сыздавна отошел от управления холдингом и его активами. «Спирт большую часть времени проводит в Европе и мечтает о пенсии», — говорил Водан из собеседников РБК. Два собеседника РБК, близких к угольным компаниям Кузбасса, рассказали, по какой причине Владимир Гридин решил выйти из бизнеса, продав свою долю в нем давнему партнеру и совладельцу компании Михаилу Федяеву.

Рекламное объявление на РБК www.adv.rbc.ru

Позже три источника РБК сообщали, сколько структура Ротенбергов получила долю в «Алтайвагоне» и его филиале — Кемеровском заводе химического машиностроения. Все же представитель Ротенбергов это отрицал.

Чем новые инвесторы помогут компании и ее акционерам

«Алтайвагон» — безвыгодный первый совместный актив ЦРПИ и холдинга СДС. В конце 2018 лета ЦРПИ стал партнером основных акционеров СДС Владимира Гридина и Михаила Федяева в проекте строительства морского порта «Долина» в Приморье, получив 24,8%. А в феврале 2019 возраст они договорились о партнерстве при строительстве угольного терминала «Лавна» в Мурманске, идеже «СДС-Уголь» должен отовариться 25% за 305,75 млн руб.

«Алтайвагон», являющийся одним изо крупнейших в России производителей вагонов (14% рынка), там появления нового акционера (ЦРПИ) смог создать условия поддержкой РЖД в производстве инновационной вагонной тележки, которая позволяет трелевать больше грузов, преимущественно угольных, — с этой вагонной тележкой (теплая несколько лет испытывала проблемы. Завод получил сертификаты РЖД для подвижной состав на инновационной тележке в летнее время 2019 года и планирует получить скидку сверху порожний пробег, сказал во вторник Мирошник. Испытания проходят покрытый вагон и полувагон на тележке 18-9800, их намерена обретать у завода «дочка» «Российских железных дорог» — Федеральная грузовая пароходство, говорил ранее топ-менеджер «Алтайвагона».

Ни дать ни взять «Алтайвагон» конфликтовал с Уралвагонзаводом

Перед «Алтайвагон» изготавливал вагонную тележку с нагрузкой 25 т нате ось (стандартная — 23,5 т получай ось) по лицензионному соглашению с Уралвагонзаводом (УВЗ). А в 2017 году, после того как данный завод вошел в состав «Ростеха», УВЗ потребовал перезаключить соглашения бери новых условиях, не устроивших «Алтайвагон». В результате азигота «Алтайвагон» потерял крупный условия на поставку вагонов СУЭКу Андрея Мельниченко. В летнее время 2017 года гендиректор УВЗ Александр Потапов в опрос «Коммерсанту» не исключал покупку конкурента. «Коллеги предлагают обсосать такую возможность. Но инициатива не так чтобы от нас исходит. Я считаю, по какой причине это предприятие («Алтайвагон». — РБК) обладает хорошими компетенциями в отливка. Его продукция востребована на рынке, однако пользуются они, как и многие другие, нашими лицензиями», — сказал тут-то Потапов. РБК направил запрос в пресс-службу УВЗ.

По мнению данным издания Vgodok, Гридин в апреле попросил главу РЖД Олега Белозерова о тарифных поблажках чтобы инновационных вагонов компании, сертификацию которых проводит «дочка» РЖД — ВНИКТИ.

Супряга с ЦРПИ также поможет холдингу СДС вздумать вопрос при согласовании планов перевозок угля в восточном направлении, идеже сейчас есть инфраструктурные ограничения, сказал РБК рассадник в одной из угольных компаний. «СДС-Солнечный) камень» планирует в 2019 году добыть 26 млн т угля. РБК направил запрашивание в пресс-службу СДС.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что такое? они значат.

Автор:
Светлая Бурмистрова

Оставить комментарий