Главная » ЭКОНОМИКА » Власти оценят возможность замены служебных машин чиновников на такси

Власти оценят возможность замены служебных машин чиновников на такси

Фoтo: Aндрeй Гoрдeeв / Вeдoмoсти / ТAСС

Влaсти нaмeрeны oптимизирoвaть рaсxoды нa служeбныe мaшины интересах фeдeрaльныx чинoвникoв. Этo слeдуeт из прoтoкoлa зaсeдaния прaвитeльствeннoй кoмиссии пo вoпрoсaм oптимизaции и пoвышeния эффeктивнoсти бюджeтныx рaсxoдoв пoд рукoвoдствoм пeрвoгo вицe-прeмьeрa и министрa финaнсoв Aнтoнa Силуaнoвa. Кoпию дoкумeнтa oпубликoвaл 23 дeкaбря Telegram-кaнaл «Нeзыгaрь», eгo пoдлиннoсть РБК пoдтвeрдили истoчник в прaвитeльствe и истoчник, знaкoмый с xoдoм рaбoты прaвкoмиссии.

В чaстнoсти, кoмиссия прeдлaгaeт прoрaбoтaть вoпрoс зaпрeтa закрепления автомобилей из-за теми, кто занимает должность ниже руководителя структурного подразделения. Где бы этого к обслуживанию госслужащих планируется привлекать агрегаторы зеленый огонек.

«Мы действительно подготовили предложения, (для того рассмотреть возможность использовать для автотранспорта, которым пользуются чиновники, агрегаторы зеленый огонек. Почему бы и нет?» — сказал журналистам Силуанов. До его словам, примерно два года обратно Минфин пробовал оптимизировать таким образом траты на транспортное обслуживание, но тогда оказалось, словно «использование агрегаторов даже было одну крош дороже, чем если закупать автомобили и рекрутировать водителей».

«Но сегодня знаю такие случаи, в некоторых случаях агрегаторы стали двигаться с точки зрения предложения, цен. В данное время предложение о задействовании агрегаторов в транспортных услугах чтобы чиновников стало более конкурентоспособным», — отметил основополагающий вице-премьер.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Тачанка вместо служебной машины

Решением правкомиссии Минфину миром с Минтрудом, Минтрансом и Управделами президента поручено создать проект поправок в указ президента № 272 через 4 марта 2010 года («О транспортном обслуживании федеральных госслужащих»), кто вводит запрет на «автотранспортное патронаж с персональным закреплением» для должностных лиц, занимающих должности вверху руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власть имущие. Также им необходимо разработать нормативы обеспечения должностных лиц автомобилями помимо персонального закрепления.

Срок исполнения поручения истек 23 декабря.

Сверх того того, Минфин вместе с заинтересованными госорганами и организациями до самого 27 января 2020 года должен ознакомиться вопрос распространения практики привлечения агрегаторов таксомотор для обслуживания чиновников, которым не положен отдельный служебный автомобиль. При этом должны фигурировать ограничены время, территория и класс обслуживания, отмечено в протоколе комиссии. По возможности необходимо предугадать организацию закупочных процедур в соответствии с федеральным законом о госзакупках, подчеркивается в протоколе.

Вдобавок этого Минфин рассмотрит возможность выплаты компенсации чиновникам вслед за отказ от закрепления за ними служебного автомобиля.

Президентский эдикт, которым регулируется обеспечение чиновников служебным транспортом, имеет соколообразный «для служебного пользования» и не имеется в свободном доступе.

«Будет в разы подешевле»

В некоторых федеральных органах власти еще есть пилотные проекты по использованию агрегаторов тачанка для служебных поездок чиновников, сказал РБК ссылк, знакомый с ходом работы правительственной комиссии. «Такой-сякой(-этакий) опыт есть, и логично подумать о его распространении», — отметил дьявол.

Вопрос сотрудничества с агрегаторами такси нуждается в тщательной проработке, подчеркивает собеседователь РБК. Важно учесть, насколько это устойчиво, удобно, как хорошо водители знают городок и могут ли так но быстро доставить госслужащего, как и штатный шофёр, который годами ездит по маршруту «ото министерства к министерству». «Рядом желании можно класс автомобиля увеличивать, воеже это была более-менее приличная орудие, и это все равно будет в разы меньше», — заметил он.

Перестаньте ли работа с агрегаторами такси регулироваться законодательством о госзакупках и, надлежаще, будет ли ведомство заключать подряд с конкретным поставщиком услуг, пока неизвестно. Ровно по словам собеседника РБК, есть разные модели взаимодействия. Хоть бы, можно подсчитать, сколько конкретная должность требует разъездов, и вобрать соответствующую сумму на оплату такси в зарплату чиновника.

К услугам тачанка прибегает, в частности, Минэкономразвития. «В министерстве осуществляется централизованное транспортное работа через подведомственное ФКУ «Центр поддержки». В довершение всего того, для оптимизации затрат уже следующий год заключается контракт на осуществление служебных поездок сотрудников с использованием мотор», — сообщили РБК в пресс-папье-службе ведомства, уточнив, что контракт с агрегатором заключается спустя систему госзакупок.

Опыт использования такси к служебных поездок есть у Банка России (что, впрочем, не является получателем бюджетных средств). С октября 2017 лета ЦБ пользуется услугами такси одной транспортной компании, а с октября 2019 годы проводится пилотный проект по использованию агрегаторов по мнению соответствующим договорам, сообщили РБК в пресс-службе регулятора. «Рекуперация автомобилей такси за 2019 год позволило освободить около 35% расходов на транспортное агентирование», — подчеркнули в ЦБ, отметив, зачем закупки транспортных услуг осуществляются на конкурентной основе.

Что такое? говорят агрегаторы такси

«Яндекс.Зеленый огонек» уже имеет опыт сотрудничества с госкомпаниями, сообщил РБК децернент b2b-направления «Яндекс.Такси» Жаконя Синельников. «Мы видим, что и в целом занимательность государственных компаний к закупке таких услуг растет», — отметил симпатия.

Представитель сервиса Gett сообщил, что о планах имплантировать часть чиновников со служебных машин держи такси ничего пока не слышал, так подход в целом считает рациональным. «Агрегаторы способны делать услуги по организации перевозок, тем самым обеспечивая потребности государственных органов в поездках. Сильнее того, уже есть положительный опыт взаимодействия с государственными органами и госкомпаниями», — сказал спирт, отметив, что о подобной практике в мире отнюдь не слышал.

Представитель сервиса «Ситимобил» в свой черед не слышал об инициативе властей, так считает, что ее реализация позволит госорганам самодостаточно оптимизировать расходы на транспорт, поскольку применение такси существенно дешевле, чем содержание автопарка. В целях агрегаторов же это выгодно с репутационной точки зрения. После его словам, программы для корпоративных клиентов ровно по оказанию услуг такси уже успешно работают, оттого их реализация для госорганов не вызовет дополнительных трудностей у агрегаторов.

Соответственно словам завкафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимира Климанова, оптимизация бюджетных расходов получай транспорт, связь и командировки является постоянной темой обсуждения, впрочем только сейчас правительственная комиссия подняла злоба дня так конкретно, выработав прямые поручения. «Изо этого должны последовать, наверное, какие-ведь практические рекомендации», — сказал дьявол РБК.

Климанов пессимистичен относительно полного отказа федеральных ведомств через служебных автомобилей. Но тем не не столь, наверное, «найдутся возможности использовать зеленый огонек вместо своего автопарка», говорит спирт. Переход на такси приведет к экономии расходов, какого класса механизмы ни использовались бы, подчеркивает Климанов. Сие доказывает опыт бизнеса, который сейчас предприимчиво отказывается от собственного автопарка в пользу агрегаторов таксомотор, отмечает эксперт.

Реформа транспортного обслуживания министерств и ведомств может обтянуться «очередным подрядом какому-нибудь тачанка-провайдеру», опасается руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Сашуля Суслина. По ее словам, чиновники по сей день равно будут ездить на такси операция-класса, что недешево. Хотя, возможно, получится небольшую) толику сэкономить на содержании автомобилей, но без- стоит думать, что эта мера послужит существенной экономией, отмечает возлюбленная.

Кроме того, пересадка на такси может надевать коррупционные риски, так как «гибридизм госзакупок весьма непрозрачен» и тендер может побить аффилированная таксомоторная компания, рассуждает Суслина.

Скалькулировать, сколько федеральные министерства тратят на автотранспорт в действительность. Ant. прошлое время, сложно, так как зачастую сие непрямые расходы, машины находятся на содержании подведомственных организаций, уточняет Климанов. О необходимости отказа ото заключения контрактов на транспортное обслуживание с подведомственными учреждениями говорится в поручениях правкомиссии.

Упражнения трат министерств

Согласно данным сайта госзакупок, в декабре 2019 лета двухлетний контракт на услуги по автотранспортному обслуживанию заключило Контора энергетики. Два года служебных поездок нате автомобилях BMW 5-й серии и Toyota Camry обойдутся ведомству в 115,5 млн руб. Исполнителем по части контракту стала подмосковная компания «Автомобиль Спец Услуги». Час работы автомобиля с водителем варьируется ото 525 до 627 руб.

Контракт в автотранспортное обслуживание МИД России закачаешься втором квартале 2019 года обошелся бюджету в 147,3 млн руб. Обслуживание предоставляет управление по обеспечению деятельности министерства.

Один с половиной года транспортного обслуживания одиннадцати заместителей министра по части делам Северного Кавказа оценили в 44,9 млн руб. Субконтракт был подписан в мае 2019 года с ООО «Улица», он подразумевает предоставление шести автомобилей Genesis G80 со стоимостью часа обслуживания 1 тыс. руб.

Подпишитесь получи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что же они значат.

Авторы:
Милостивая Гальчева, Петр Канаев, Александра Посыпкина, Дада Линделл

Около участии:
Юлия Старостина

Оставить комментарий