Главная » ЭКОНОМИКА » Столичная доплата: как в Москве и Петербурге подорожает ОМС неработающих

Столичная доплата: как в Москве и Петербурге подорожает ОМС неработающих

Фoтo: Aлeксeй Пaвлишaк / ТAСС

Прaвитeльствo прeдлoжилo измeнить рaсчeт тaрифa стрaxoвoгo взнoсa нa oбязaтeльнoe мeдицинскoe стрaxoвaниe (OМС) зa 80 млн нeрaбoтaющиx рoссиян. Сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт был внeсeн в Гoсдуму 29 сeнтября вмeстe с прoeктoм бюджeтa Фeдeрaльнoгo фoндa OМС нa прeдстoящиe три гoдa. Пoпрaвки в мeтoдику — пeрвыe зa сeмь лeт — привeдут к рoсту бюджeтныx рaсxoдoв Мoсквы, Сaнкт-Пeтeрбургa, Мoскoвскoй и Лeнингрaдскoй областей близко на 70 млрд руб. по сравнению с 2018 годом. Взносы в систему ОМС из-за неработающих (детей, студентов, пенсионеров, безработных) делают администрация регионов.

Москва и Петербург заплатят вдвое с прицепом

Региональный взнос на медстрахование одного неработающего в области закону определяется как произведение базового, общего в целях всех тарифа 18 865 руб., коэффициента дифференциации (индивидуального для того каждого региона) и коэффициента удорожания медицинских услуг (одиночный для всей страны, определяется ежегодно бюджетом ФФОМС). Начальник решило пересмотреть коэффициент дифференциации, который безвыгодный менялся с 2012 года, и учитывать при его определении сходство зарплаты в регионе и средней зарплаты в стране. «Предлагаемый отношение позволит учесть особенности регионов, в которых заработная магазинаж выше, чем в среднем по Российской Федерации, <…>» — Ленинградская арктогея, Московская область, Москва, Санкт-Петербург, говорится в пояснительной записке к проекту.

Неотлагательно для этих регионов коэффициент дифференциации однородный — 0,3333. В результате поправок для Москвы возлюбленный будет увеличен до 0,8196 (почти в 2,5 раза), чтобы Петербурга — до 0,5965 (в 1,8 раза), интересах Московской области — до 0,52 (в 1,6 раза) и во (избежание Ленинградской области — до 0,4365 (в 1,3 раза). Окр того, коэффициент удорожания медуслуг на 2019 бадняк будет проиндексирован на прогнозный уровень инфляции (4,3%) и, согласно, увеличится с 1,073 до 1,119, следует изо проекта бюджета ФФОМС.

Как следствие, курс взносов по ОМС в расчете на одного неработающего гражданина увеличится в целях Москвы с текущих 6,75 тыс. до 17,3 тыс. руб. (в таком случае есть более чем в 2,5 раза), ради Санкт-Петербурга — с 6,75 тыс. давно 12,6 тыс. руб., для Московской области — с 6,75 тыс. прежде 11 тыс. руб. и для Ленинградской области — с 6,75 тыс. впредь до 9,2 тыс. руб., следует из расчетов РБК и подтверждается документом ФФОМС. РБК направил задание в Минздрав.

Тариф снижается только для одного региона

Минуя изменения методики правительство актуализировало (на)столь(ко) называемые районные коэффициенты к зарплате, что затронет до этого времени 33 региона (Тыва, Тюменская область, Челябинская сторона, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). В результате коэффициенты дифференциации снизились во (избежание 22 регионов, наиболее ощутимо — ради Томской области. А из-за коэффициента удорожания медуслуг пошлина увеличится для всех регионов, за исключением Томской области (недоделка 300 руб.).

Взносы на ОМС вслед неработающее население — постоянно растущая расходная наказание региональных бюджетов. Если в 2012 году доля всех регионов составил 299 млрд руб., в таком случае в 2018 году он достигнет 661 млрд руб. Регионы обязаны ежемесячно приводить в исполнение платеж за неработающих в территориальный фонд ОМС. Изрядны размер взносов «приводит к дефициту региональных бюджетов нате финансовое обеспечение программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части оплаты медпомощи, без- включенной в ОМС», отмечал Совет Федерации (*.pdf), а Счетная комната указывала на проблемы с методикой определения численности застрахованных неработающих граждан, изо-за чего объем взносов на ОМС неработающего населения может просчитываться завышенным.

В 2019 году сумма взносов регионов из-за неработающих увеличится до 719,3 млрд руб., а нитки) рост будет обеспечен бюджетами Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Бесцельно, взнос Москвы увеличится с 34 млрд руб. в 2018 году до самого 68,9 млрд руб., Московской области — с 24,5 млрд вплоть до 44,6 млрд руб., Петербурга — с 17,7 млрд по 30,6 млрд руб., Ленинградской области — с 5,4 млрд накануне 6,6 млрд руб.

Расходные обязательства могли бы умножиться. Ant. уменьшиться еще больше, если бы безвыгодный изменения методики персонифицированного учета для ОМС, принятые минувшим в летнее время. Во-первых, из регистра застрахованных были исключены военнослужащие и приравненные к ним лица, в-вторых, численность неработающего населения теперь определяется в 1 января, а не на 1 апреля. В результате численность неработающих граждан, получи базе которой рассчитывается сумма взносов, сократилась едва на 5 млн человек: если на 1 апреля 2017 лета она составляла 85 млн человек (предшествующий бюджет ФФОМС), то на 1 января 2018 годы — около 80 млн (нынешний замысел бюджета). В том числе около 8 млн неработающих (10% общероссийского показателя) зарегистрированы в Москве и Московской области.

Смещение регионов?

Вице-премьер Татьяна Голикова допрежь того выступала с предложением освободить регионы от уплаты страховых взносов ради неработающее население и перенести эти расходы нате федеральный бюджет. «Платеж за неработающее народонаселение, консолидированный платеж в целом по России, еще стал превышать дотацию, которую отдает общефедеральный бюджет на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, так есть фактически идет переток через местный бюджет в бюджет фонда ОМС», — говорила симпатия в конце мая 2018 года. Весной 2017 возраст она оценивала общий объем таких платежей в 7% расходной части региональных бюджетов.

Стержневой вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в июне заявил, подобно как Минфин согласен освободить региональные бюджеты с обязанности ежегодно выплачивать взносы в ФОМС следовать некоторые категории неработающих граждан (дети, пенсионеры). «Сие значительный объем ресурсов — около 500 млрд руб. С целью того чтобы обеспечить баланс между передаваемыми обязательствами регионам про реализации тех национальных задач, которые поставлены для предстоящий период президентом, мы готовы охватить эти полномочия на федеральный уровень и выпростать необходимые ресурсы для субъектов РФ», — говорил Силуанов.

Что ни говорите бюджет ФФОМС на 2019–2021 годы сформирован около условии сохранения обязанности регионов выплачивать взносы сверху ОМС неработающего населения. Более того, предлагается «необычный порядок» вступления изменений в силу, бесцельно чтобы регионы могли платить за неработающих вдоль новой методике уже с 2019 года, нелишне из пояснительной записки. РБК направил просьба в секретариат Голиковой и в Минфин России и получил противоречивые ответы. В секретариате вице-показ не подтвердили планы освобождения регионов с взносов за неработающих, ответив: «Без задержки обсуждается другое решение». «Настоящий вопрос [передачи полномочий на федеральный точка] пока обсуждается», — сообщили в Минфине.

Авторы:
Ивасик Ткачёв, Юлия Старостина.

При участии:
Многозначительная маленькая Звездина.

Оставить комментарий