Главная » ЭКОНОМИКА » Соглашение не помеха: почему бензин подорожал на бирже

Соглашение не помеха: почему бензин подорожал на бирже

Фoтo: Eвгeний Oдинoкoв / РИA Нoвoсти

Чтo прoизoшлo?

Oптoвыe цeны нa бeнзин нa Сaнкт-Пeтeрбургскoй мeждунaрoднoй тoвaрнo-сырьeвoй биржe (СПбМТСБ) вo втoрник, 6 нoября, вoзрoсли в срeднeм нa 1,7–2,2%.

Индeкс бeнзинa «Рeгуляр-92» прибaвил вo врeмя тoргoвoй сeссии 1,77% и сoстaвил 49,961 тыс. руб. зa 1 тoнну, индeкс бeнзинa «Прeмиум-95» пoкaзaл сaмый бoльшoй рoст — 2,19%, дoстигнув 52,783 тыс. руб зa 1 тoнну. Зимнee дизтoпливo пoдoрoжaлo нa 1,4%, дo 56,106 тыс. руб. зa 1 тoнну.​ Нарастание цен в опте возобновился после краткого снижения прежде ноябрьский праздников — в четверг, 1 ноября, бензин АИ-92 подешевел получай 2,52%, дизтопливо — на 3,08%, АИ-95 — бери рекордные 4,68%.

При этом цены на заправках вслед неделю практически не изменились. Крупные нефтяные компании продолжают сохранять их на уровне июня 2018 возраст. По данным Московской топливной ассоциации получи 6 ноября, за прошедшую неделю только нате заправках Shell и «Астра АЗС» они выросли не (более на 8 коп., до 44,71 руб. вслед за литр.

Почему топливо подорожало?

Вице-актер Дмитрий Козак 31 октября провел консилиум с крупнейшими нефтяными компаниями, на котором договорился с ними о заморозке цен получай бензин и дизтопливо на АЗС и в опте получи уровне июня до конца года, ради в том числе гарантировать владельцам АЗС приемлемую прибыльность при реализации топлива.

Плановые цены: по какой причине означают договоренности правительства и нефтяников

Размышление

Обязательства соблюдать эту договоренность взяли в себя «Роснефть», «Газпром», «Газпром черное золото», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Нефтегазхолдинг», «С молоточка поток» и Иркутская нефтяная компания. Разве хотя бы одна из сих компаний нарушит договоренность, то власти могут впрыскнуть заградительные пошлины на экспорт топлива пользу кого всех. Тогда представитель Козака Илья Джус отмечал, чисто эти меры позволят избежать скачков цен (то) есть в опте, так и в рознице. Объявление об сих мерах и заявления нефтяников о намерении «видоизменить» (в случае с ЛУКОЙЛом) или даже «сбавить» цены («Газпром нефть») в опте и привели к снижению цен бери бирже 1 ноября.

Однако нефтяники еще малограмотный подписали соглашение с правительством (крайний срок — 7 ноября), а цены в мелком опте получи своих сбытах снизила только «Газпром черное золото». Об этом РБК рассказали двушник источника, близких к участникам торговли топливом. Узловой причиной роста цен на бирже позже ноябрьских праздников они называют недостаток предложения сверху фоне повышенного спроса.​

Президент Независимого топливного союза (НТС, объединяет независимые тенёта АЗС и трейдеров) Павел Баженов сказал РБК, зачем сложившаяся на топливном рынке ситуация показывает «яркую картину борьбы свободного рынка с жестким и манипулятивным регулированием». Приращение оптовых цен на бирже 6 ноября связан с увеличением спроса получи топливо. «Это в очередной раз подтверждает оный факт, что дополнительных объемов топлива получай биржу не поступило, а основная цель принятого государственного регулирования — убывание уровня конкуренции и уничтожение независимого сектора», — сказал симпатия. ​

Как на это повлияли трейдеры?

Пока еще один фактор, который мог повлиять нате рост биржевых цен на бензин и дизтопливо, — допустимый запрет трейдерам участвовать в торгах до 31 госпожа 2019 года. Козак поручил Федеральной антимонопольной службе (Сделка), Центробанку и СПбМТСБ до 12 ноября присоветовать соответствующие изменения в правилах биржевой торговли нефтепродуктами, с тем к торгам на бирже имели доступ только лишь сети АЗС и конечные промышленные и сельскохозяйственные мелкооптовые потребители. Об этом получается известно как раз во вторник, 6 ноября.

Трейдерам приставки не- наливать: зачем власти решили ограничить торговлю бензином

Фирма

Трейдеры обычно перепродают топливо дороже, нежели его производители, лишая владельцев АЗС потенциал купить дефицитный товар напрямую. «Одной изо причин роста цен на топливо нате бирже 6 ноября может быть их раздувание роботами трейдеров», — сказал РБК вождь Приморского топливного союза Владимир Чирсков. «Было бы по совести убрать трейдеров с биржи, пока объемы торгов бензином и дизелем без- вырастут хотя бы до 30% с производства топлива нефтяными компаниями. Это постановление по силам принять регуляторам рынка — Авангард и Минэнерго, они же должны сократить контроль за исполнением соглашений», — отметил спирт.

Но функция трейдеров также заключается в томишко, что они кредитуют владельцев АЗС, отпуская горючее с отсрочкой платежа: по правилам биржи брать товар нужно с полной предоплатой в срок после 30 дней до его поставки, будто предполагает наличие оборотного капитала, поэтому трейдеры помогают мелким игрокам. ​Запрет нате участие в торгах трейдеров почти на полгода «буквально убьет их бизнес», сказал РБК Баженов с НТС. По его словам, у трейдеров не имеется достаточного запаса прочности, чтобы продержаться перед 31 марта 2019 года. В этом случае пострадавшей косвенно также выступит и независимая розница, которая в тот же миг получает оборотные средства с отсрочкой со стороны независимого трейдинга, добавил симпатия.

Гендиректор Совета по товарным рынкам Люня Мороз (объединяет трейдеров нефтепродуктов) отметил, что же с 6 ноября трейдеры — члены СПТР — прекратили перепродажи бензина и дизельного топлива держи базисах НПЗ и призвали других участников рынка, неважный (=маловажный) входящих в партнерство, последовать их примеру. «По части итогам сегодняшних биржевых торгов мы видим вдохновение цен на топливо на 1000–1500 руб. вслед за тонну. И количество товара на бирже никак не прибавилось», — отметил симпатия.

Что будет с ценами на топливо подалее?

Соглашение правительства с нефтяниками предполагает, что оптовые цены снизятся в первую каскад на внебиржевом рынке, поскольку по прямым договорам продается наивысший объем топлива на внутреннем рынке. Держи бирже реализуется только до 20% через производства топлива. Но купить бензин и дизель напрямую у нефтяных компаний смогут маловыгодный все: кому-то придется уйти с рынка, вследствие того что нечего будет продать клиентам.

Чирсков с Приморского топливного союза сказал РБК, что-нибудь нефтяники до сих пор не начали с аукциона дизтопливо независимым сетям АЗС (в отличие ото крупных холдингов у них нет ни заводов, ни месторождений). Опять до совещания у Козака 31 октября таким образом известно, что в регионах начался дефицит топлива, с тех пор картина не изменилась, рассказал собеседник РБК.

Между тем в протоколе по итогам совещания с нефтяниками у Козака 31 октября указаны индикативные цены получи бензин и дизтопливо. Вице-премьер также поручил Передняя часть и ФНС «обеспечить проведение внеплановых проверок» деятельности независимых сетей автозаправочных станций. Особое напирать должно уделяться тем АЗС, цены получи которых превышают установленный уровень более нежели на 4%.

До конца 2018 года цены получи и распишись заправках должны держаться на июньском уровне. А с января 2019 годы правительство разрешило поднять их на 1,7% (в узы с ростом НДС с 18 до 20%), с февраля — для уровень инфляции.

Авторы:
Анна Трунина, Людаха Подобедова.

Оставить комментарий