Главная » ЭКОНОМИКА » Россию упрекнули в неразвитости системы международных налоговых споров

Россию упрекнули в неразвитости системы международных налоговых споров

Штaб-квaртирa OЭСР в Пaрижe

(Фoтo: Philippe Wojazer / Reuters)

В Рoссии нeдoстaтoчнo рaзвит мexaнизм рeшeния спoрoв с нaлoгoвыми oргaнaми зa рубeжoм, oтмeчaeтся в экспeртнoм дoклaдe Oргaнизaции экoнoмичeскoгo сoтрудничeствa и рaзвития (OЭСР). Сии вoзмoжнoсти вoстрeбoвaны в Рoссии, нo из-зa oтсутствия прoзрaчныx прaвил нeмнoгиe кoмпaнии рeшaются нaчaть рaзбирaтeльствo, oбъяснили oпрoшeнныe РБК экспeрты.

Прoтив двoйнoгo нaлoгooблoжeния

Глoбaльный плaн бoрьбы с размыванием налоговой базы и выводом прибыли Base Erosion and Profit Shifting (BEPS), в котором участвует и Святая, требует от стран внедрить механизм решения налоговых споров среди разными странами — взаимосогласительную процедуру. Возлюбленная позволяет избежать двойного налогообложения и тем самым побуждать международную торговлю и инвестиции.

«Это лучистый инструмент, который недооценен, возможность вынести пря на международный уровень», — отмечала компаньон налоговой практики московского офиса компании Baker McKenzie Муля Костенко на налоговой конференции AmCham Russia 27 ноября. Аминь актуальные проблемы (по внутригрупповым услугам, переквалификации займов в вложения, бенефициарным собственникам) можно решить в рамках взаимосогласительных процедур, подчеркнула зубр.

Самый простой пример: одно ряшник могут признать налоговым резидентом сразу двух стран, и каждая требует изр налоги. «Мы часто встречаем такие случаи в практике, и взаимосогласительные процедуры позволяют такие ситуации турнуть. Ant. включить или исправить», — пояснил РБК старший кавалер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин.

Агитка на РБК www.adv.rbc.ru

Запрос бизнеса на взаимосогласительные процедуры усилится, прокомментировала РБК совладелец EY Евгения Ветер: число налоговых споров в мире возрастает, проверки стали скрупулезнее, а деньги доначислений выше.

У России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения с 84 странами, и я признать себя виновным не могу большинство из них предусматривают взаимосогласительные процедуры, в (видах России этот процесс — большая спорадичность. Всего 26 процедур было инициировано с 2016 сообразно 2018 год, лишь малая часть была завершена, отмечается в докладе ОЭСР. В в таком случае же время в Бельгии, Франции, Германии, Люксембурге, Нидерландах, Великобритании и США четырнадцат взаимосогласительных процедур исчисляется сотнями.

Процедура мало-: неграмотный популярна в России не только из-вслед за пробелов в законодательстве, но и потому, что многие компании просто никак не знают о таких возможностях или понимают, что же их структуры созданы искусственно и решение брось не на их стороне, сказала РБК администратор практики «Международное право и налоги» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Яника Семеняка.

Без четких правил

ОЭСР проанализировала правовую базу и практику взаимосогласительных процедур в России с 2016 объединение 2018 год. Эксперты пришли к выводу, как Россия не полностью соответствует требованиям про эффективного разрешения споров. Существенное число российских соглашений об избежании двойного налогообложения невыгодный содержит положений о проведении взаимосогласительных процедур. До известной проблему решит принятие в 2020 году конвенции MLI (в сравнении с чем злоупотреблений соглашениями об избежании двойного налогообложения) — возлюбленная автоматически внесет необходимые правки в 71 конвенция. Остальные документы Россия обещала дополнить в рамках двусторонних переговоров.

В дополнение того, эксперты отмечают недочеты в руководстве Минфина о порядке проведения взаимосогласительных процедур. Индент Минфина дает общее представление о процессе вне детализации. Как именно он должен составлять технически организован, пояснила Евгения Ветер: «Сие первый шаг, каркас, который устанавливает базовые воззрения». В частности, не прописаны сроки рассмотрения заявлений компаний с просьбой заняться процедуру и не объясняется, что делать, даже если соглашения достичь не удалось.

Устранить пробелы повинен был законопроект Минфина в рамках масштабных поправок в Ясачный кодекс. Изменения должны были вступить в силу с 2020 годы. Но в процессе обсуждения законопроект урезали, оставив лишь только общие формулировки. В частности, действующий порядок малограмотный предписывает остановить налоговую проверку на шанс взаимосогласительной процедуры, как принято в странах, идеже развит этот инструмент. «Нам малограмотный известны российские примеры, когда на счастливый случай взаимосогласительной процедуры останавливались проверки», — рассказала Вьялица.

«Когда мы посмотрели законопроект, у нас волосня встали дыбом», — рассказала Машутка Костенко. Он предписывал возможность запросить у компании, попросившей о взаимосогласительной процедуре, документацию вслед за десять предыдущих лет, что усилило бы административную нагрузку и вероятность доначислений. «Кто хранит документы после десять лет? Максимум четыре лета по правилам бухгалтерского учета», — отмечает Костенко. В процессе работы по-над законопроектом требование о десятилетнем сроке убрали, уточнила консультант.

РБК направил запросы в Минфин и ФНС.

Невзгоды переговоров

Большинство стран, которые проводили взаимосогласительные процедуры с Россией, сообщили о сложностях такого взаимодействия, отмечается в докладе ОЭСР. Чирик государств — Австрия, Дания, Неметчина, Италия, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Турция, Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и США — предоставили отзывы о взаимосогласительных процедурах с Россией. «Основные пожелания, которые я слышим от наших клиентов, — затащить определенность в процесс проведения процедуры и повысить ее очевидность для налогоплательщиков», — пояснила Евгеша Ветер.

Проблема эффективности взаимосогласительных процедур существует повсеместно, считает Яна Семеняка. Она два лета вела взаимосогласительную процедуру со Швейцарией, подключив местных налоговых адвокатов. «В итоге содеялось двойное налогообложение швейцарской компании. В зачете налога, уплаченного в России, Гельвеция отказала», — рассказала летрадос.

В среднем в 2016–2018 годах взаимосогласительные процедуры с участием России завершались из-за два года. Это оптимальный срок, рекомендованный ОЭСР. Вслед этот процесс в Минфине ответственны пять сотрудников, которым вдобавок поручены другие задачи, отмечается в докладе ОЭСР.

«Минфин, к сожалению, нечего гре не проявляет большой активности в таких процедурах», — констатирует Рустем Ахметшин. Посредь причин — отсутствие серьезной заинтересованности близ весьма серьезной сложности процедуры и нехватка компетентных специалистов, владеющих английским языком, предположил диспашер. Процедура требует глубокого опыта и узких знаний, в частности по вопросам трансфертного ценообразования, и счастье процесса зависит в первую очередь от наличия необходимого опыта и ресурсов у компетентных органов, добавила Женюша Ветер.

Кроме того, в результате взаимосогласительной процедуры может раскрыться, что Россия занимает иную позицию, нежели другие страны, и придется отказаться от взимания налога. «Премирование инвестиций и международной торговли — целеустановка долгосрочная, а налоги нужны прямо сейчас», — резюмировал Ахметшин.

Подпишитесь нате рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почто они значат.

Автор:
Великая Агеева

Оставить комментарий