Главная » ЭКОНОМИКА » Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации

Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации

Фoтo: Руслaн Шaмукoв / ТAСС

Рaзмeр субсидий, зa счeт кoтoрыx aвтoпрoизвoдитeлям фaктичeски кoмпeнсируют утилизaциoнный сбoр, будeт зaвисeть oт урoвня лoкaлизaции кoмпaниями свoeгo прoизвoдствa в России. О принятом правительством решении сообщил сверху встрече с представителями автоконцернов вице-премьер Митёк Козак, рассказал журналистам его официальный постпред Илья Джус.

«Принципиально такое определение правительства вчера озвучил Козак на встрече с концернами», — сказал Джус (выборки по ТАСС).

При этом представитель вице-показ уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий после каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Джус в свой черед отметил, что для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), перестань предусмотрен переходный период.

«АвтоВАЗ поддерживает подходец по дифференциации государственных мер поддержки в зависимости с существующего уровня локализации, но только с включенными реалистичными параметрами», — сказал РБК торгпред АвтоВАЗа.

Представитель Renault Россия заявила РБК, ровно компания поддерживает такой подход, но до мелочей прокомментировать его сможет только после детального ознакомления с документом.

Оповещение на РБК www.adv.rbc.ru

Представитель южнокорейской Hyundai, которая занимает в-третьих место по продажам автомобилей в России, отказался через комментариев. РБК направил запрос южнокорейской KIA (занимает блюдо место по продажам автомобилей в России).

Мантуров оценил риски роста цен получай иномарки из-за утильсбора

Гешефт

В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, чисто правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по мнению утилизационному сбору при наличии SKD-производства (состыковывание — окраска — монтировка). «При этом 40% с объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят через объема локализации, которого вы достигнете», — сказал в таком разе замминистра.

В начале ноября источник ТАСС сообщал, что-что Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий сверху утилизационный сбор, однако предложение не приступ поддержки всех компаний. «Если тесситура локализации не будет критерием для выплаты утильсбора, сие приведет к пересмотру планов со стороны тех участников рынка, которые перед этим брали на себя повышенные обязательства согласно локализации», — пояснил арашан агентства.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Поначалу его выплачивали только импортеры, но сквозь два года сбор распространили на все) рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем обострение составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился нате 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как бы говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., создание от импортных машин составил 49,4 млрд руб., ото отечественных — 159,6 млрд руб.

С 1 января 2020 годы ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки в утилизацию легковых автомобилей — в среднем получай 110,7%.

Опрошенные РБК эксперты предупредили, что увеличение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году приведет к росту стоимости машин.

Подпишитесь получи рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, отчего они значат.

Автор:
Гена Калюков

При участии:
Тимуня Дзядко

Оставить комментарий