Главная » ЭКОНОМИКА » Производство самолетов, космических кораблей и ракет рухнуло в 2018 году

Производство самолетов, космических кораблей и ракет рухнуло в 2018 году

Фoтo: Рaмиль Ситдикoв / РИA Нoвoсти

Прoизвoдствo рoссийскиx лeтaтeльныx aппaрaтoв, включaя кoсмичeскиe, в 2018 гoду руxнулo нa 13,5% пoслe сильнoгo рoстa нa прoтяжeнии пo мeньшeй мeрe чeтырex лeт, сooбщил Рoсстaт 20 мaртa. В 2014–2017 гoдax прoизвoдствo сaмoлeтoв, вeртoлeтoв и кoсмичeскиx кoрaблeй росло сверху 9–20% ежегодно (см. инфографику).

Речитатив идет о производстве по коду ОКВЭД «Разработка летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». В эту группировку входят:

  • гражданские и военные самолеты;
  • вертолеты;
  • беспилотные летательные (автоматические) (приборы;
  • комплектующие для самолетов и вертолетов;
  • искусственные спутники, орбитальные станции, космические челноки;
  • стартовые комплексы во (избежание ракетной и космической техники;
  • межконтинентальные баллистические ракеты.

Эмиссия по этим статьям стал резко опускаться. Ant. повышаться с июля 2018 года, следует из данных Росстата. Упадок продолжилось в начале 2019 года: за январь—февраль бизнес летательных аппаратов упало на 48% к тому а периоду прошлого года.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Высокотехнологичная плантаж просела

На падение производства летательных аппаратов в 2018 году, которое внесло больше всего значительный отрицательный вклад в промышленное производство, в феврале обращал уход департамент исследований и прогнозирования Банка России (.pdf), хотя не приводил конкретных цифр. Доля морских судов, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования в промышленном производстве составляет 3,6%, говорит макроаналитик Райффайзенбанка Ивано-Франковск Мурашов. В основном в этой группе учитываются гражданские и военные свида, военные самолеты и космическая техника, уточняет спирт.

Из-за обвала производства летательных аппаратов коэффициент высокотехнологичных обрабатывающих производств, отдельно рассчитываемый Росстатом, в 2018 году упал получи 4,9% после роста на 5% в 2017 году и получи 10,1% в 2016 году. В этот индекс входят:

  • выделывание лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (вырост на 8,2% в 2018 году);
  • производство компьютеров, электронных и оптических изделий (снижение бери 1,5%);
  • производство летательных аппаратов, включая космические (ухудшение на 13,5%).

При этом в целом промышленное фабрикация в России выросло в 2018 году на 2,9%, в фолиант числе обрабатывающая промышленность — получай 2,6%.

Почему могло упасть космическое производство

Одной изо причин спада могло стать намерение США воспретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения, изо-за чего производителям пришлось заменять компоненты отечественными иль из стран Юго-Восточной Азии, предположил в беседе с РБК господь сообщества «Открытый космос» Вита Егоров. «Российские производители вынуждены реформироваться на других поставщиков, пересматривать ранее утвержденные проекты, ровно вызывает задержки и спад производства из-следовать невозможности прямой замены в ряде случаев», — пояснил Егоров.

Умереть и не встать-вторых, производство космических аппаратов — вековечный процесс. «Если в прежние годы завершились начатые досель крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил видоизменение», — отметил Егоров.

Плохо предыдущих года производство и запуски ракет-носителей «Протон» были в конечном итоге заморожены из-за проблем с двигателями. «Роскосмос» заявил, сколько завершит производство «Протонов» в конце 2020 годы — начале 2021-го. В некоторой своей части на статистике, по мнению Егорова, отразилось и финиш основного этапа строительства первой очереди возьми космодроме Восточный, а подрядчика на вторую хронология пока не нашли.

Пик гособоронзаказа пройден

Свертывание производства объясняется прохождением пика гособоронзаказа, считает аккуратный директор агентства «Авиапорт» Лёка Пантелеев. «В авиации доминируют государственные поставки. Золотой век гособоронзаказа прошел, и поэтому мы наблюдаем ослабление совокупного объема поставок авиатехники, как самолетов, беспричинно и вертолетов», — рассказал Пантелеев.

Драматических изменений в производстве гражданской авиации невыгодный произошло, отметил Пантелеев. «Но, к сожалению, изо-за санкций сдвинулись запуск в серийное изделие и начало поставок самолетов МС-21, для которые уже сформирован портфель заказов для 175 машин для лизинговых и авиакомпаний», — отметил Пантелеев.

Вице-премьер-министр по ОПК Юрий Борисов рассказывал в беседа РБК, что в ближайшие годы объемы гособоронзаказа будут падать. В первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений первенство отдавался закупке авиационной техники — боевым самолетам с целью Воздушно-космических сил и вертолетам для армейской авиации, напомнил Борисов. Однако наступило насыщение, «объемы закупок упали в разы», подчеркнул вице-премьер-министр. По его словам, если на пике Минобороны закупало после 100 боевых самолетов в год, то в эту пору эта цифра колеблется от 50 поперед 60. «Вертолетов мы закупали в области 80–90 единиц, а теперь 30–40. Отсутствует необходимости. Парк обновился. Предприятия будут их эксплуатировать, поддерживать жизненный цикл, но это мало-: неграмотный массовые закупки. Такая же обстоятельства наступит и по другим образцам вооружения», — говорил Борисов.

Подпишитесь сверху рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что-что они значат.

Авторы:
Ивасик Ткачёв, Ольга Агеева

При участии:
Антонка Фейнберг, Инна Сидоркова

Оставить комментарий