Главная » ЭКОНОМИКА » Попытка развития: зачем в Думе придумали новые бюджеты для регионов

Попытка развития: зачем в Думе придумали новые бюджеты для регионов

Покрой нa гoрoд Тaгaнрoг

(Фoтo: Стaнислaв Зaбурдaeв / ТAСС)

Кoмитeт Гoсдумы пo фeдeрaтивнoму устрoйству и вoпрoсaм мeстнoгo сaмoупрaвлeния прeдлoжил сoздaть в рeгиoнax «бюджeты рaзвития» пo aнaлoгии с рeзeрвными и дoрoжными фoндaми. Идeя прeдусмoтрeть тaкую вoзмoжнoсть в Бюджeтнoм кoдeксe сoдeржится в oтзывe (.doc) кoмитeтa нa прoeкт фeдeрaльнoгo бюджeтa нa слeдующую трexлeтку.

Рaзвитиe «пo oстaтoчнoму принципу»

Влaсти рeгиoнoв трaтят нeдoстaтoчнo средств нате социально-экономическое развитие, говорится в документе: протори консолидированных бюджетов субъектов на капитальные вложения, за оценке Счетной палаты, составили всего 12,3% в 2017 году. В частности, основную долю расходов местных бюджетов, точно по информации Минфина, в 2017 году составили куляж на госуправление, образование, ЖКХ, культуру, СМИ, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт, а в свой черед на межбюджетные трансферты и обслуживание муниципального долга.

«Основание региональных и местных бюджетов и обеспечение их сбалансированности точию по принципу приоритетности финансирования расходов чтобы обеспечения жизненно важных [услуг] населению безграмотный может служить основой для перспективного социально-экономического развития», — подчеркивают парламентарии в отзыве.

С Камчатки до Суэца: какие проекты профинансирует инфраструктурный запас

Экономика

В «бюджетах развития», которые они предлагают организовать, должны быть указаны доходы и расходы держи финансирование инвестиционных и капитальных проектов в соответствии со стратегиями развития регионов. В соответствии с идее депутатов, пополняться новые фонды будут вслед счет собственных доходов регионов и муниципалитетов (в таком случае есть не за счет субсидий изо федерального центра). Минфин не ответил в запрос РБК.

Конкретных доходов, за цифирь которых должны формироваться «бюджеты развития» регионов, депутаты без- приводят, они лишь призывают к сокращению неэффективных налоговых льгот и предлагают вставить мораторий на введение новых преференций.

В отношении муниципальных «бюджетов развития» начало выглядит конкретнее. Как отмечается в отзыве, без лишних разговоров большая часть доходов муниципалитетов уходит получай социальные и коммунальные услуги и на зарплаты, а чтобы повышения их доходной базы следует (до неузнаваемости) порядок зачисления НДФЛ — основного источника доходов местных бюджетов. Вот-вот доходы от налога зачисляются по месту работы, а никак не по месту жительства, и деньги «утекают» в крупные промышленно-развитые города, стократ приезжают на заработки жители малых городов и сел. С намерением поправить финансовое положение муниципалитетов, в Госдуме да предлагают передать им 1–1,5% ставки налога получай прибыль организаций (сейчас 3 из 20% ото него идут в федеральный бюджет, а 17% — в областной), дать всем право вводить курортный и гостиный сбор, ввести местные сборы за штивка мусорных полигонов и т.д.

Проблема в централизации

К дотационности и финансовой зависимости регионов привела единение средств в федеральном бюджете, констатировали депутаты в отзыве. Смета формируется по принципу перевернутой пирамиды: нежели ниже уровень бюджетной системы, тем менее доходов он получает. Прогнозируемая доля доходов федерального бюджета в 2019 году составит 66%, неужели 19,9 трлн руб., а доля доходов консолидированных бюджетов регионов минус межбюджетных трансфертов — всего 34%, не то — не то 10,2 трлн руб.

Свой Фонд развития получи федеральном уровне уже создало правительство. Возлюбленный начнет действовать с 2019 года, а средства сего фонда власти направят на 170 проектов в сфере капитального строительства, транспорта, экологии, здравоохранения, образования и т.д. Траты фонда за шесть лет, с 2019 сообразно 2024 год, превысят 3,5 трлн руб.

Верхи оценили модернизацию транспортной инфраструктуры в ₽6,3 трлн

Курс

Но есть разница между федеральным фондом и «бюджетами развития», которые предлагают послужить источником депутаты на уровне регионов. Фонд развития правительства — сие не отдельный бюджетный институт (как, во, резервные фонды правительства и субъектов). «Ты да я просто дали коды по тем в объектам, которые относятся к развитию, и присвоили сии коды по мероприятиям», — объяснял ключевой вице-премьер — министр финансов Тося Силуанов.

«Удар по стабильности»

«Сие будет удар по стабильности бюджетной системы», — прокомментировал РБК идею «фондов развития» в регионах глава Центра исследований региональных реформ​ РАНХиГС Алекса Дерюгин. Без увеличения доходной базы субъектам придется переделять деньги с основных статей расходов, указал некто. «Это погубит все остальное. Не раздумывая регионы расходуют средства в соответствии с приоритетами, и такой-сякой(-этакий) подход обеспечивает наиболее стабильное исполнение обязательств. Опыт «застолбить» финансирование за определенными статьями развалит систему», — указал счетовод.

Фото: Мария Плотникова / РИА Новости

Неопределенным остается запрос источников финансирования «фондов развития», указала консультант группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Люся Анисимова. В дорожный фонд идут поступления через акцизов на бензин, транспортного налога и федеральных трансфертов, указала возлюбленная. «Сложно выделить доходы, которые могли бы целевым образом составлять использованы на «бюджет развития». Видать, только доходы от продажи материальных и нематериальных активов», — предположила Анисимова. Доходов региональных бюджетов без счету только на текущие потребности, подчеркнула возлюбленная, а капитальные расходы, как правило, софинансируются со стороны федерального бюджета — примерно (сказать), программа переселения из аварийного жилья и график «Безопасные и качественные дороги».

Кудрин усомнился в эффективности программы поддержки моногородов

Народное хозяйство

Сокращать текущие расходы в пользу капитальных до черта, указала эксперт. Найти дополнительные средства пиччикато, а наращивать долги нельзя — абсолютное превалирующая регионов по соглашению с Минфином приняли обязательства ослаблять соотношение долга и собственных доходов.

По мнению Дерюгина, регионам стоит только существующих инструментов развития. «Ничто приставки не- мешает региону определить свои приоритеты, во хмелю программу развития и финансировать ее по существующим принципам, и никаких фондов безграмотный нужно. Нужно дать регионам дополнительные список источников доходов и снять с муниципалитетов часть полномочий, которые получи них навешаны», — гарантирую экономист.

Идея возобновить бюджетные кредиты

Депутаты в свой черед призвали возобновить в 2019 году выдачу бюджетных кредитов, которые федерационный центр предоставляет регионам под символические 0,1% годовых. В 2017 году руководство запустило программу реструктуризации бюджетных кредитов, ради снизить задолженность регионов, а в 2018 году прекратило выдачу новых (в нынешнем проекте бюджета они в свой черед не предусмотрены).

Федеративный комитет Госдумы отмечает офигенный риск того, что «ряд депрессивных и низкодоходных субъектов» возьмут дорогостоящие коммерческие фонд для исполнения социальных обязательств, майских указов президента и погашения текущих коммерческих займов. Возродить выдачу депутаты предлагают на уровне 2017 возраст — тогда на эти цели общефедеральный бюджет направил 200 млрд руб.

Депутаты вот и все предлагают запретить регионам брать коммерческие сумма выше определенной суммы и заменить их выпуском гособлигаций лещадь более низкие процентные ставки. Другой альтернат — договориться с крупными банками о предоставлении коммерческих кредитов регионам и муниципалитетам по-под низкие проценты.

Автор:
Ольга Агеева.

Около участии:
Антон Фейнберг.

Оставить комментарий