Главная » ЭКОНОМИКА » Орешкин предложил реформировать превратившиеся в «болото» госпрограммы

Орешкин предложил реформировать превратившиеся в «болото» госпрограммы

Мaксим Oрeшкин

(Фoтo: Влaдислaв Шaтилo / РБК)

Гoсудaрствeнныe прoгрaммы прeврaтились в «бoлoтo», кoтoрoe нeoбxoдимo рeфoрмирoвaть, рaсскaзaл в интeрвью РБК майордом экoнoмичeскoгo рaзвития Мaксим Oрeшкин. Минэкoнoмрaзвития пoдгoтoвилo прoeкт рeфoрмы пo прeврaщeнию гoспрoгрaмм в эффeктивный власть управления.

Экономика

Орешкин   — РБК: «Пора переть от бюджетной консолидации к развитию»

«К сожалению, госпрограммы таким (образом и не стали реальным управленческим инструментом в звезда от национальных проектов, которые впервые в системе управления получили доверенность, в том числе и бюджетного характера», — пояснил Орешкин. Госпрограммы, ровно по сути, являются просто «сборником бюджетных расходов объединение тому или иному направлению», отметил возлюбленный.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил 12 сентября, сколько Минэкономразвития и Минфину будут даны поручения вплоть до 1 октября подготовить концепцию новой системы государственного управления и подробнейший план по ее внедрению, что надо произойти в течение следующего года.

Сейчас в федеральном бюджете 42 госпрограммы, бери которые приходится 75% всех расходов (остальное должно на непрограммные направления). Крупнейшие — супервайзер по обеспечению обороноспособности страны (1,4 трлн руб.), социальной поддержке граждан (1,4 трлн руб.), управлению государственными финансами (1,2 трлн руб.).

Оповещение на РБК www.adv.rbc.ru

Что предлагает Минэкономразвития

«Минэкономразвития предлагает исказить всю систему госпрограмм и федеральных целевых программ», — рассказал Орешкин. Главная виды реформы — сделать госпрограммы реальным управленческим механизмом, базируясь получи принципах и подходах, опробованных на национальных проектах. Нитки) процесс предполагается максимально цифровизовать, объяснил некто.

Результатом изменений, предлагаемых министерством, станет лагерь госпрограмм и нацпроектов. «Де-факто сие будет единая сущность. Приоритетные госпрограммы, вроде это сейчас и есть, будут называться национальными проектами», — сказал Орешкин. Целое мероприятия, которые реализуются в госпрограммах, будут нацелены сверху реализацию национальных целей развития из майского указа президента 2018 годы.

«Мы предлагаем выстроить конструкцию сквозного характера стратегического планирования: с национальных целей развития до конкретных индикаторов, которые должны завестись в госпрограммах и которые уже частично есть в национальных проектах», — сказал Орешкин.

Трехсторонняя консультация

Каждая госпрограмма получит тот а механизм проектного управления, что и национальные проекты. Сие более широкие полномочия для кураторов госпрограмм, а и ответственность за недостижение целей, пояснил возлюбленный.

«То болото, в которое сейчас превратились госпрограммы, короче переформатировано в проектную логику. Процедура принятия решений горазд быстрее в рамках госпрограмм, в том числе переназначение бюджетных ресурсов (в рамках госпрограмм. — РБК)», — сказал Орешкин.

Точно по предложению министерства работа госпрограмм будет сопровождаться трехсторонней экспертизой:

  • финансовая консультация со стороны Минфина;
  • стратегическая экспертиза, которую хорошего понемножку делать Минэкономразвития;
  • технологическая экспертиза, которой займется Минкомсвязь солидарно с Минпромторгом.

При этом результаты экспертизы будут ходить не блокирующий характер, а характер материалов к проектному комитету, а с течением времени руководители проектов будут принимать решение по части дальнейшим действиям, отметил Орешкин.

Госпрограммы будут заключаться из федеральных проектов, ведомственных проектов и обеспечивающих программ.

Счетная лагтинг ежегодно отмечает системные проблемы формирования и реализации госпрограмм. Их цели неконкретны и содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное болтание, отмечали аудиторы. Наиболее низкий уровень выполнения — по части 18 госпрограммам, призванным обеспечить инновационное вырабатывание и модернизацию экономики, по которым не достигнуты 35,7% целевых значений, а вдобавок по шести госпрограммам по региональному развитию — безвыгодный достигнуты 35% целей.

Динамика исполнения госпрограмм свидетельствует об отсутствии мотивации ответственных лиц в повышении эффективности работы госпрограммы, замечали в Счетной палате. Подле этом в 2018 году на реализацию 41 госпрограммы было израсходовано при 8,7 трлн руб.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, по какой причине они значат.

Автор:
Иулия Старостина

Оставить комментарий