Главная » ЭКОНОМИКА » Оценка инфраструктурного плана на ₽6 трлн вызвала спор в правительстве

Оценка инфраструктурного плана на ₽6 трлн вызвала спор в правительстве

Фoтo: Сeргeй Мaльгaвкo / ТAСС

Кoмплeксный плaн мoдeрнизaции и рaсширeния мaгистрaльнoй инфрaструктуры нa 6,35 трлн руб., кoтoрый рoссийскoe прaвитeльствo утвeрдилo в oктябрe прoшлoгo гoдa, пo-прeжнeму вызывaeт внутрeнниe рaзнoглaсия: чинoвники и экспeрты прaвитeльствa спoрят o мeтoдикe oцeнки экoнoмичeскoгo эффeктa oт мaсштaбнoгo стрoитeльствa. РБК oзнaкoмился с дискуссиeй Минэкoнoмрaзвития и Aнaлитичeскoгo цeнтрa (AЦ) подле прaвитeльствe o примeнeнии мeтoдики. Ee сoдeржaниe пoдтвeрдили три фeдeрaльныx чинoвникa, прeдстaвитeли Городской голова и AЦ.

Чтo тaкoe кoмплeксный плaн мoдeрнизaции инфраструктуры

Инфраструктурный преднамеренность называют «тринадцатым нацпроектом» — в следующие цифра лет федеральный бюджет потратит на него сверху 3 трлн руб., еще 3,3 трлн руб. придутся держи внебюджетные источники и регионы (58,7 млрд руб.). Вслед счет плана правительство собирается выполнить цели с майского указа президента: развитие транспортных коридоров «Закат — Восток» и «Норд — Юг», а также пупинизация уровня экономической связанности в России.

Развитие инфраструктуры — самый (дорог`ой) нацпроект, на него приходится четверть общих расходов, составляющих 25,7 трлн руб. до самого 2024 года. Его курирует вице-премьер-министр Максим Акимов, а ответственным министром назначен правитель Минтранса Евгений Дитрих.

Что критикуют аналитики присутствие правительстве

Аналитический центр при правительстве без- смог провести оценку социально-экономических эффектов объектов плана «после существу» по методике, предложенной Минэкономразвития. Ради тестовых расчетов, как говорится в письмах АЦ в Минэкономразвития (переписка промежду министерством и аналитиками длится с декабря, РБК ознакомился с ее содержанием), было выбрано 12 проектов: пятью автодорожных, три авиационных, два железнодорожных, точно по одному — реконструкции мостов и береговых сооружений; названия проектов малограмотный приводятся.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

«Исследовательский центр совместно с Минтрансом попытался провести апробацию и выявил серия недоработок и рисков, о чем и указал в своем письме», — подтвердил РБК вожак АЦ Владислав Онищенко. По его словам, «в правительстве сделано назначены согласительные совещания по обсуждению вопроса применения методики Минэкономразвития».

  • Так чтоб провести тестовую оценку, экспертам нужны были материал от инициаторов проекта: стоимость товаров и услуг точно по разным видам деятельности, прогноз по налоговым отчислениям и вдоль размеру предоставляемых госгарантий, прогнозы по интенсивности движения (по мнению виду транспорта, который затрагивает проект), численности пассажиров, средней скорости движения давно и после реализации проекта и т.д.
  • Аналитический центр пишет, как будто для инициаторов проекта — агентств, служб Минтранса, компаний с госучастием, которые готовят предложения сообразно инфраструктурным проектам, — это слишком сложная методика. Многие проекты включались в план на уровне идей, затем чтобы предусмотреть на них средства в бюджете, — за ним нет проектной документации, поэтому внимательный перечень заказываемых товаров и услуг еще безвыгодный существует.

Экономика

Правительство опубликовало мера нацпроектов. Главное

  • Даже если бы сии данные и были, выполнить расчеты не посчастливилось бы из-за отсутствия в открытом доступе прогнозных коэффициентов, требуемых угоду кому) оценки, говорится в одном из писем АЦ в Минэкономразвития. Возле этом АЦ указывает, что в ответ возьми запросы центра министерство коэффициенты не представило.
  • В открытом доступе упихивать данные для расчета денежного эффекта экономии времени в пути грузов и пассажиров. Что ни говорите их качество «вызывает вопросы», пишет АЦ: примерно (сказать), для разных проектов указывается разное контингент пассажиров в автобусе (в среднем) — с 26 до 50. А для проекта реконструкции дороги Р-217 («Всесоюзная здравница») прогнозируется непрерывный рост интенсивности движения с 2022 до 2050 год — без учета пропускной данные трассы.
  • Для расчета времени, которое возле реализации проектов будет сэкономлено при доставке грузов, нужен норматив средней стоимости перевозимого одним транспортным средством груза. Блеск, по которому он оценивается, должен укорениться Минтрансом и МЭР, однако он до этих пор не утвержден.
  • В методике также нужно принимать в расчет «немонетизируемые социально-экономические эффекты» и заражение проектов на территориальное развитие, считает АЦ.

    Фотомордочка: Валерий Шарифулин / ТАСС

Что отвечает Минэкономразвития

  • АЦ рядом правительстве не отметил «потребность» в предоставлении необходимых коэффициентов, а Городской голова готово их предоставить, говорится в письме замминистра экономического развития Михаила Расстригина. Оно нет переводу в распоряжении РБК, пресс-служба министерства вот и все подтвердила содержание дискуссии о методике оценки инфраструктурных объектов. «Запроса в области коэффициентам в Минэкономразвития не поступало. Минэкономразвития получило просьба по данным, и они были предоставлены в промежуток времени», — сказал РБК босс департамента развития секторов экономики министерства Саня Киревнин.

Экономика

Максим Акимов   — РБК: «Надо преобразовывать структуру рынка, а не монополизировать»

  • Часть замечаний Градоначальник уже учло в методике, следует из корреспонденция Расстригина, в ней скорректированы прогнозы по зарплатам и процентной ставке объединение кредитам, которые критиковал АЦ.
  • Порядок анализа средней стоимости грузов неважный (=маловажный) утвержден, но инициаторы пяти проектов (их роспись МЭР составило самостоятельно) смогли предоставить информация о ней, на основе которых министерство оценило экономию времени подле грузоперевозках.
  • Учет немонетизируемых факторов увеличит риски «усмотренческих решений» быть выборе нацпроектов для реализации. При этом методика позволяет воздать должное влияние проектов на территориальное развитие от анализ эффектов от ускорения перевозок пассажиров и агломерационных эффектов, пишет Расстригин.

Ровно будут оцениваться инфраструктурные проекты

АЦ разработал свою методику, буква методика ранжирования проектов из инфраструктурного плана в конце января была утверждена в заседании правительственной комиссии по транспорту. Возлюбленная предусматривает (.pdf) включение в федеральные проекты инфраструктурного плана двух видов объектов: проекты развития, которые напрямую помогают достижению целей изо майского указа, и проекты жизнеобеспечения (социально значимые объекты).

  • Квалиметрия проводится в два этапа. Сначала быть экспресс-анализе проектов объектам проставляются баллы точно по четырем группам критериев: вклад в достижение целей майского указа, полномочие на достижение задач пространственного развития (всемерный балл присваивается объектам, которые вносят главный вклад в улучшение транспортной связанности), привлекательность угоду кому) частных инвесторов, а также проработанность проектной документации и «наличествование благоприятных административных условий». Кроме того, возьми второй этап автоматически проходят проекты меньше 1,5 млрд руб., соответствующие хотя бы одному критерию, и объекты, исполнение) строительства которых не понадобятся средства федерального бюджета.
  • Для втором этапе проекты ранжируются на основе метода анализа затрат и выгод. Близ этом учитываются семь видов социально-экономических эффектов, которые определяются насквозь специальные индикаторы (эффект для инвестиций, транспортного комплекса, агломераций, связности территорий и т.д.).
  • Засим Российский фонд прямых инвестиций и ВЭБ должны будут отдать должное возможность привлечения внебюджетного финансирования, после что такое? группы объектов ранжируют по соотношению индекса экономических эффектов и величины требуемой государственной поддержки. Держи основе этого и принимается решение о финансировании проектов. Быть этом не будут конкурировать между на вывеску объекты разных видов транспорта (например, железнодорожный и летный). Мероприятия плана могут корректироваться по живей их исполнения.

Как это скажется бери плане

  • «Правительство находится в процессе разработки методики оценки эффективности проектов инфраструктурного плана; (сих консенсус не достигнут. На финансирование и текущую работу сия работа влиять не будет и не должна», — сказал РБК федерационный чиновник. Методику решили доработать в начале февраля, уточнил возлюбленный, заниматься этим будут Минтранс и Минэкономразвития. Верхи хотят создать единый стандарт оценки социально-экономических эффектов — немедленно все оценивают их по-разному, отметил вдобавок один федеральный чиновник.
  • Пока экономический результат инфраструктурных проектов оценивается, реализация начатых неужели уже начинающихся проектов останавливаться не должна, говорится в протоколе совещания о документе, которое в конце января как рукой сняло у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова. Минфин далеко не ответил на запрос РБК. В будущем нате основании методики будут приниматься решения о включении того то есть (т. е.) иного объекта в комплексный план.

Автор:
Антя Фейнберг

Оставить комментарий