Главная » ЭКОНОМИКА » Минфин согласился на появление в России частных судебных приставов

Минфин согласился на появление в России частных судебных приставов

Фoтo: Сeргeй Кoнькoв / ТAСС

Рoссийскиe влaсти прoрaбoтaют внeдрeниe институтa чaстныx судeбныx пристaвoв, кoтoрыe смoгут зaнимaться взыскaниями дoлгoв в пoльзу бизнeсa. Сooтвeтствующaя рeкoмeндaция сoдeржится в oбзoрe бюджeтныx рaсxoдoв нa рeaлизaцию функций и пoлнoмoчий Фeдeрaльнoй службы судeбныx пристaвoв (ФССП), пoдгoтoвлeннoм Минфинoм.

«В цeляx oптимизaции рaсxoдoв фeдeрaльнoгo бюджeтa, a тaкжe пoвышeния эффeктивнoсти функциoнирoвaния систeмы принудитeльнoгo испoлнeния в цeлoм прeдстaвляeтся цeлeсooбрaзным рaссмoтрeть вoпрoс пoстeпeннoгo (пoэтaпнoгo) внeдрeния элементов частного исполнения», — говорится в документе.

Предполагается, фигли на первом этапе частные приставы займутся взысканиями в пользу юридических лиц, а из-за ФССП останется взыскание задолженностей в пользу госорганов и физических лиц.

Чисто отмечается в обзоре, в России уже есть матерость интеграции элементов частного исполнения в государственную систему принудительного исполнения. Функционируют коллекторские организации и научно-исследовательский институт частного сыска, позволяющий разыскивать имущество должника alias самого должника без привлечения госведомств.

Одначе эти элементы частного исполнения «вследствие недостаточного их развития не позволяют в полной мере доставить как повышение результативности функционирования системы принудительного исполнения в целом возле сохранении текущего уровня финансирования, так и экономию бюджетных средств возле сохранении аналогичных показателей результативности», замечено в документе.

В пресс-службе Минфина РБК сообщили, зачем обзор бюджетных расходов — сие инструмент, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, а равным образом высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов во (избежание их перенаправления на решение приоритетных задач.

«После результатам проведенного обзора бюджетных расходов возьми реализацию функций и полномочий ФССП в документе представлены предложения числом совершенствованию работы в этой области», — заявили в ведомстве. РБК ожидает комментариев ото ФССП.

Перегруженные приставы

Основная нагрузка ложится получай приставов в связи с взысканиями в пользу государственных органов, должно из обзора. В 2018 году эти взыскания составили почти не 69% от всех исполнительных производств. Количество взысканий в интересах юрлиц — 24%, физлиц — 5%. Хотя именно долги юридическим лицам составляют львиную долю ото общей суммы, подлежащей взысканию на точка 2018 года, — 70% в 2018 году, или — или около 7,3 трлн из 10,4 трлн руб.

Служба одного пристава-исполнителя ФССП обходится бюджету в среднем в 715,8 тыс. руб. (по части данным за 2018 год).

В обзоре отмечается существенная задание на судебных приставов-исполнителей из-вслед за большого количества производств, приходящихся на одного сотрудника, и сложных процедур обязательного документооборота. Точно по информации ФССП, фактическая нагрузка на сотрудников в 13,8 раза превышает норму, определенную Минтрудом и Минюстом.

ФССП остается одним изо крупнейших государственных органов по количеству служащих. Получи и распишись конец 2017 года, по данным Минфина, в ведомстве с его сетью территориальных органов вдоль всей стране работали почти 71 тыс. люда (третье место среди госорганов по числу сотрудников). Держи начало 2019 года там насчитывалось паче 81 тыс. сотрудников, следует из обзора. Возьми работу ФССП в прошлом году из федерального бюджета было выделено 48,6 млрд руб.

Соответственно данным Европейской комиссии по эффективности правосудия, в 11 странах Европы приставы работают никого кроме в частном статусе, например в Эстонии, Венгрии, Латвии, Княжество игорных домов, Нидерландах. Частные судебные исполнители есть в свой черед в Болгарии и Казахстане.

Что предлагает бизнес

Предложения о создании института частных приставов неважный (=маловажный) первый год исходят от бизнес-сообщества и органов полномочия.

  • Еще в 2006 году такой эксперимент предложил возглавлявший о ту пору Минюст Юрий Чайка.
  • В 2014 году Минюст разработал билль о частных приставах, но он не был принят.
  • В 2017 году Центряк стратегических разработок, который возглавлял Алексей Кудрин, выпустил хрия с предложением ввести институт частных судебных исполнителей.
  • В марте 2019 возраст о планах разработать законопроект о частных приставах заявил достоинство бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), акционер «Альфа-Групп» Михаил Фридман.
  • В октябре 2019 возраст свой вариант законопроекта «О частных судебных исполнителях» представила Торгово-промышленная чертог (ТПП).

ТПП предлагает распространить деятельность частных приставов получи и распишись исполнение решений по процессам с участием организаций, а тоже арбитражным делам. Предполагается, что частные приставы по (по грибы) вознаграждение будут применять те а меры принудительного взыскания, что и госслужащие: засаживать имущество и счета должника, обращать на них принуждение, требовать освободить помещение, если речь добре о недвижимости. Согласно инициативе ТПП, частные исполнители будут подконтрольны и подотчетны ФССП, Минюсту, а и профессиональным объединениям.

Документ ТПП был направлен в Минюст. «Наша сестра с Минюстом договорились, что проведем сейчас совместную работу после анализу действующего законодательства и вернемся к законопроекту. Безотлагательно будем интенсивно проводить встречи с системными кредиторами и должниками, зондировать, как работает законодательство», — сообщил РБК глава совета ТПП по финансово-промышленной и инвестиционной политике Вадя Гамза. По его словам, эта жатва займет около полугода.

Минюст совместно с заинтересованными органами начальник рассматривал законопроект ТПП «О частных судебных исполнителях» и сопутствующие ему поправки к действующим законам, подтвердили РБК в пресс-папье-службе ведомства. «Принимая во участие наличие множества замечаний концептуального характера, поступивших до результатам рассмотрения названных законопроектов, вопрос частной системы исполнения требует детальной проработки», — отметили в Минюсте.

РСПП поддерживает инициативу и ведет по-над ней работу, однако итогового документа с предложениями до этого (времени нет, сообщил РБК вице-президент ровно по корпоративным отношениям и правовому обеспечению РСПП Сашуха Варварин.

Что думают эксперты

Введение и функционирование института частных приставов может обнаружить как позитивное, так и отрицательное влияние нате развитие сферы исполнительного производства, считает законовед практики «разрешение споров» компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Иннушка Иваникова. Передача исполнительного производства в частные растопырки позволит снизить нагрузку на судебного пристава-исполнителя и чувствительно оптимизировать бюджетные расходы, отмечает она, напоминая, который бизнес-сообщество максимально старается избежать привлечения ФССП во (избежание принудительного исполнения решения судов, «поелику на практике это долго и неэффективно — приставы безграмотный нацелены на скорость исполнения судебного акта».

Внесение института частных приставов улучшило бы проведение в жизнь судебных решений в коммерческом секторе, считает летрадос, но для этого необходимо хорошо проработанное нормативно-правовое поправка, контроль со стороны государства, четкое дифференциация компетенций между государственной и частной системами исполнения. «Действие того или иного правового института к разный, не свойственной для него сфере общественных отношений может породить за собой такие риски, как непродуктивность, безответственность и коррупция», — предупреждает Иваникова.

Рядом работе над нормативной базой института частных приставов хоть куда исходить из баланса, при котором совершенно равно государственные полномочия полностью не перейдут частникам, сохранится сбыточность контроля, апелляции, поддерживает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николка Калмыков. «То есть, если хоть передавать в формате государственно-частного партнерства том функций, то исключительно в тех случаях, идеже не возникнет рисков злоупотребления и сохранится огражденность граждан от произвола компаний, которые могут погнаться по (по грибы) прибылью», — подчеркивает спирт.

Руководитель департамента контроля качества юридической службы «Амулекс» Нурида Ибрагимова считает идею утопичной. «Частные приставы в России с страшный вероятностью будут, по сути, коллекторами, наделенными властными полномочиями. Приложение института частных приставов приведет к тем а последствиям, что и у коллекторов. Законодательство будет тысячекратно изменяться и дополняться, причем результат будет жалостный, а нарушений со стороны частных приставов полно еще больше, появится дополнительный повод исполнение) расцвета коррупции», — утверждает возлюбленная. По мнению Ибрагимовой, оптимальным решением проблемы чрезмерной нагрузки держи судебных приставов является повышение престижа профессии и зарплат, как привлечет в нее больше высококвалифицированных специалистов.

Подпишитесь для рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, сколько они значат.

Автор:
Ная Гальчева

Оставить комментарий