Главная » ЭКОНОМИКА » Минэкономразвития предложило ввести контроль над расходами россиян

Минэкономразвития предложило ввести контроль над расходами россиян

Фoтo: Шaмиль Жумaтoв / Reuters

Министeрствo экoнoмичeскoгo рaзвития в цeляx бoрьбы с тeнeвoй экoнoмикoй рaссмaтривaeт идeю ввeдeния кoнтрoля зa рaсxoдaми физичeскиx лиц. Oб этoм зaявилa нa кoнфeрeнции «Нaлoги 2019» зaмeститeль дирeктoрa дeпaртaмeнтa инвeстициoннoй пoлитики Минэкoнoмрaзвития России Бэлла Панина.

«Наша сестра предполагаем предложить рассмотреть возможность введения системы контроля надо расходами», — сказала возлюбленная (цитата по «РИА Новости»).

Сырая положение

Панина признала, что контроль над расходами — сие «трепетная тема», к которой нужно согласоваться очень аккуратно, а сама идея пока сырая. «Да первый шаг выявления теневого дохода — сие контроль соотношения доходов и расходов», — добавила возлюбленная.

Идея министерства заключается в том, что, разве человек тратит существенно больше, чем формально зарабатывает, вероятно, у него есть неучтенные финансы. В таком случае с них должен быть уплачен подоходный повинность.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Минэкономразвития не разрабатывает законопроектов о «контроле из-за расходами» россиян и не имеет таких планов, уточнили потом в пресс-службе министерства. Вопрос выявления «крупных необоснованных расходов» граждан «никак не выходит за рамки дискуссий на экспертных площадках», подчеркнули в Минэкономразвития.

В середине 2016 лета сообщалось, что в Минфине и Федеральной налоговой службе обсуждается (общее) представление контроля над крупными расходами населения. Целью введения такого контроля в этом случае называли борьбу с серыми зарплатами.

Комментируя инициативу, бумажная душа финансово-экономического блока правительства признал, сколько пока здесь больше вопросов, чем решений: воспрещается мыслить бухгалтерски, только с точки зрения доходов бюджета. Логика у идеи лакомиться, но неясно, как наладить контроль, добавил новый федеральный чиновник.

Четверть доходов не учтена

В России важный сектор неформальной занятости: по данным Росстата возьми март 2019 года, на сером рынке работали близко 14,3 млн человек, или 20% ото всех занятых. «Наш департамент макроэкономического анализа условно посчитал неработающих 15–17 млн член (партии)», — сказала Панина. Всесветный банк оценивает потери бюджета от недополученных платежей работников, безлюдный (=малолюдный) занятых в формальном секторе, в 1–2,3% ВВП.

Неформальная занятость в России не без того и не сильно отличается от показателей в других странах, непрерывно увеличивается в линия последних 20 лет, отмечал Всемирный банчик в июньском докладе (.pdf) об экономике России. По 26% всех денежных доходов в стране (14,38 трлн руб. в соответствии с данным за 2017 год) являются неучтенными — сие зарплата, укрываемая от налогообложения, доходы наемных работников у ИП и других физических лиц, хлеб самозанятых.

«Тоталитарный контроль и мысли о паноптикуме»

Безотлагательно Федеральная налоговая служба (ФНС) уже, своим порядком, видит официальные доходы граждан, но аналогичной системы до отслеживанию расходов (в частности, покупок в магазинах) блистает своим отсутствием, и нет простого технического решения, как сие сделать, говорит руководитель аналитической службы юридической фирмы «Пепеляев Групп» Вадимир Зарипов. Создание такой системы было бы опасно различными проблемами и рисками — начиная через вторжения в персональные данные граждан и заканчивая потенциальным «тоталитарным контролем, которого бы маловыгодный хотелось», рассуждает он. «В конечном счете сие навевает мысли о паноптикуме — тюрьме, идеже все видно», — говорит Зарипов.

Не беря в расчет того, если человек зарабатывает деньги в теневом секторе, симпатия и тратить их, скорее всего, будет наличманом, а не банковскими карточками. «Персонализировать покупки в магазинах за чистые деньги — такая идея немыслима», — считает Зарипов.

К концу, прежде чем тотально отслеживать доходы и траты обычных граждан, властям следует начать с чиновников и вменить в обязанность их раскрывать хотя бы крупные траты, а не только доходы, резюмирует эксперт. В тот же миг чиновники отчитываются в кадровые службы ведомств о доходах и крупных расходах, так в публичных декларациях сведения о расходах отсутствуют.

И так (уже) того, превышение трат над официальными доходами может приключаться и по причине расходования накопленных сбережений, а как видим, система, предложенная чиновником Минэкономразвития, должна ухитряться отличать такие случаи — в таком случае есть нужен будет и контроль за банковскими счетами и сбережениями россиян.

Подпишитесь для рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, почто они значат.

Авторы:
Гена Калюков, Иван Ткачёв

Оставить комментарий