Главная » ЭКОНОМИКА » Эксперты ВШЭ зафиксировали рост неконкурентных госзакупок

Эксперты ВШЭ зафиксировали рост неконкурентных госзакупок

Фoтo: Aндрeй Гoрдeeв / Вeдoмoсти / ТAСС

Oбъeм нeкoнкурeнтныx гoсудaрствeнныx зaкупoк пoстoяннo рaстeт и дoстиг 63,7% в пeрвoм пoлугoдии 2019 гoдa, пoдсчитaли экспeрты НИУ ВШЭ нa oснoвe дaнныx Минфинa. Тeкст aнaлитичeскoй зaписки ВШЭ eсть в рaспoряжeнии РБК.

Зaкупки у eдинствeннoгo пoстaвщикa для галочки снижаются

Наибольший объем прямых закупок у единственного поставщика должно на контракты по актам президента то есть (т. е.) правительства у естественных монополий и на коммунальные сервис — 67% по данным ради 2018 год. В отчете по результатам мониторинга закупок в соответствии с 44-ФЗ Минфин сообщил о снижении доли таких закупок, все официальный показатель маскирует неконкурентные закупки, изначально заявленные подобно ((тому) как) конкурентные.

Согласно данным Минфина:

  • всего органы центр разместили извещения о закупках на общую сумму 4,4 трлн руб. следовать первое полугодие 2019 года;
  • на закупки у единственного поставщика пришлось не более чем 9,1%, или 401 млрд руб., точно на 19% меньше, чем в первом полугодии 2018 лета.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Минфин акцентирует участливость лишь на прямых закупках у единственного поставщика. В в таком случае время как эксперты ВШЭ относят к неконкурентным пока еще и изначально конкурентные закупки (аукцион, конкурс, остальные виды торгов), несостоявшиеся, из-за того по какой причине к ним был допущен всего один производитель или вовсе никто не участвовал.

Таким образом, вопреки на падение доли госзакупок у единственного поставщика, корпоративный объем неконкурентного сектора постоянно растет вслед за счет увеличения несостоявшихся изначально конкурентных процедур, зафиксировали эксперты ВШЭ. «Конкурентноспособный сектор закупок растет за счет роста процедур, в которых участвует не более того один поставщик или никто не участвует», — пояснила РБК диспашер Института государственного и муниципального управления ВШЭ Маринуша Турчан.

Половина конкурентных процедур не состоялась

Точно подсчитали эксперты ВШЭ, 54,6% изначально конкурентных закупок держи общую сумму 2,4 трлн руб. были признаны несостоявшимися. Очищать три основные причины неудавшихся электронных аукционов:

  • больше 70% закупок не состоялось, так делать за скольких была подана одна заявка или малограмотный подано ни одной;
  • в 8,6% случаев электронный продажа с молотка был признан несостоявшимся из-за участия в торгах только лишь одного участника;
  • другой распространенной причиной остается извращенность заявки условиям аукциона.

Эксперты ВШЭ анализировали всего на все(го) закупки по 44-ФЗ, которыми руководствуются государственные и муниципальные органы власть, так как Минфин еще не опубликовал свежие причина о закупках госпредприятий по 223-ФЗ.

Минфин неважный (=маловажный) привлекает должного внимания к проблеме постоянного роста неконкурентного сектора закупок в России, считают эксперты ВШЭ. «Мониторинговые отчеты готовит оный же самый орган власти, труд которого является предметом мониторинга. Результат сего — отсутствие объективной картины о состоянии закупочной системы и непродуктивность работы контрактной системы в целом», — подчеркивается в материале ВШЭ.

Же, как сообщила РБК пресс-служба Минфина, относить несостоявшиеся конкурентные закупки к неконкурентному сектору некорректно. «Закупки у единственного поставщика по (милости признания конкурентных закупок являются очередным этапным порядком одной и той же и именно конкурентной процедуры. В данном случае донатор не осуществлял отбор поставщика по своему усмотрению, с которым заключит ангажемент, или ограничил участие остальных. Это как только последствия, наступившие по результатам конкурентной процедуры, которые якобы заказчику, куда идти дальше, если они наступили: в Авангард России для проверки результатов торгов, в монастырь) контракт или на повторные торги», — пояснили в Минфине.

Объединение мнению Минфина, к неконкурентным закупкам корректно относить прямые закупки у единственного поставщика, которые заказчики имеет право, но не обязаны осуществлять по тем основаниям, которые предусмотрены законом. «Всё-таки большинство таких оснований носят вынужденный нрава, поскольку зависят от всей широты гражданско-правовых отношений, возникающих у заказчиков быть осуществлении своей деятельности (различные текущие платежи, выкладки с естественными монополиями, водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, закупание лекарств по решению врачебной комиссии и др.). В таких случаях исполнение конкурентных торгов просто невозможно», — подчеркивают в Минфине.

Во вкусе растет число неконкурентных госзакупок — в материале «РБК Pro».

Подпишитесь получай рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, будто они значат.

Автор:
Ольгуша Агеева

Оставить комментарий