Главная » ЭКОНОМИКА » Эксперты оценили реалистичность плана Орешкина по разгону экономики

Эксперты оценили реалистичность плана Орешкина по разгону экономики

Мaксим Oрeшкин

(Фoтo: Влaдислaв Шaтилo / РБК)

Минэкoнoмрaзвития пo пoручeнию прaвитeльствa пoдгoтoвилo и внeслo в прaвитeльствo плaн дoпoлнитeльныx мeр для того ускoрeния рoстa экoнoмики из вoсьми нaпрaвлeний. Пoдрoбнoсти нeкoтoрыx с ниx глaвa министeрствa Мaксим Oрeшкин рaсскaзaл в интeрвью РБК.

Oднa с нaциoнaльныx цeлeй, устaнoвлeнныx мaйским укaзoм прeзидeнтa, — дoстичь тeмпoв рoстa ВВП вышe 3% к 2024 году. В 2018 году Росстат оценил развертывание ВВП в 2,3%. По итогам 2019 возраст Минэкономразвития ожидает 1,3%, в 2020 году — 1,7% объединение базовому сценарию и 2,1% по целевому.

Секвестрировать рост потребкредитов

Минэкономразвития настаивает на необходимости локализировать рост необеспеченного потребительского кредитования. Сейчас дьявол превышает 20%, значительно опережая рост зарплат. Банчик России с 1 апреля вводит меры по замедлению роста в соответствии с новым кредитам. По прогнозу ЦБ, потребкредитование должно быть замедлиться до 10% в следующем году, Минэкономразвития рассчитывает бери 4–5%.

По мнению главного экономиста Альфа-литровка Наталии Орловой, прогноз ЦБ более жизненный. «Темпы 10–15% позволят домохозяйствам вносить деньги текущие кредиты и дополнительно не затягивать пояса», — отметила Орлова. Рукоделие в том, что свыше половины текущего роста потребкредитов связано с необходимостью максать проценты — население вынуждено исторгать новые кредиты, чтобы гасить старые, пояснила Орлова.

Хвала на РБК www.adv.rbc.ru

Экономика

Орешкин   — РБК: «Пора переться от бюджетной консолидации к развитию»

«Кабы рост потребкредитования замедлится более радикально, нежели до 10%, домохозяйства будут вынуждены уволить потребление, и эффект на экономический рост может составлять негативным», — считает Орлова.

Логика Орешкина такова: допуская чрезмерный нарастание потребкредитования, ЦБ невольно сохраняет инфляционные риски, следовательно должен выше держать ключевую ставку. С-за этого сдерживается ипотечное и корпоративное кредитование, инвестиций становится слабее. Спрос на труд снижается, динамика реальных доходов населения замедляется.

Распространить стимулы для инвестиций

По поручению президента звезда инвестиций в основной капитал должна достичь 25% с ВВП к 2024 году. Однако по итогам 2018 лета объем инвестиций увеличился лишь на 4,3%, а их элемент к ВВП, наоборот, упала ниже уровня 2011 возраст, составив лишь 20,6%.

Стимулировать бизнес вкладывать шальные деньги могут налоговые льготы и стабильные условия. В соответствии с словам Орешкина, практически готова финальная разновидность законопроекта Минфина о соглашениях по защите капиталовложений. В инвестпроекты дело заманят стабилизационной оговоркой — гарантиями с неблагоприятного изменения законодательства, налоговых и тарифных условий. Вот и все Минэкономразвития разработало законопроект для наведения где-то в многочисленных преференциальных режимах.

Политика

Медведев отправил нормативные акты Совок под «регуляторную гильотину»

Регионам будет разрешено убавлять налог на прибыль для активно инвестирующих компаний. Хотя пока лишь 14 регионов ввели подобный вычет, а воспользовались льготой лишь две компании Ханты-Мансийского автономного округа. Непопулярность механизма объяснима: регионы курить теряют часть налоговых доходов с перспективой извлечь выгоду от инвестиций лишь через (хоть) немного лет, отметил Орешкин. Минэкономразвития обсуждает с Минфином допустимость на первом этапе предоставлять регионам бюджетные сумма и недорогие займы со стороны институтов развития бери покрытие выпадающих доходов.

Также улучшить конструктивный климат, по мнению Орешкина, должны стабильные тарифы. Соответственно принятому во втором чтении законопроекту Сторона, в 2023 году тарифы на электроэнергию будут замечать не менее чем на пять парение. Кроме того, если сейчас правила регулируют паче 150 актов, что дает чиновникам виртуальность завышать тарифы, с принятием законопроекта все тарифы будут водворяться строго в рамках федеральных ограничений, а экономическую доказательн высоких тарифов будет анализировать ФАС.

Приструнить силовиков

Параллельно необходима работа по снижению давления силовиков получай бизнес, отмечает вице-президент «Опоры России» Владиславка Корочкин. «Правоохранительные органы не должны втереться в хозяйственные споры.

Нужно внести поправки в Криминальный кодекс — декриминализировать экономические нарушения, прибрать статью о незаконном предпринимательстве», — отметил Корочкин. Орешкин дал ухватиться, что высоко оценивает значимость задачи по мнению восстановлению доверия к правоохранителям, но о конкретных мерах отнюдь не сказал, сославшись на то, что сие не прерогатива Министерства экономического развития.

С другой стороны, подъем инвестиций сдерживается дефицитом кадров и нехваткой профессионалов, подчеркнул Корочкин. «Не беря в расчет того, для роста экономики нужно заставлять потребительскую активность, повышать покупательную способность населения, прибавить. Ant. уменьшить внутренний рынок потребления», — добавил дьявол.

По словам Орешкина, в план включены распоряжения по повышению экономической активности населения, снижению структурной безработицы в регионах. Помочь с дефицитом высококвалифицированных кадров должны мероприятия, которые будут упрощать привлечение на работу квалифицированных иностранных работников.

Спаять госпрограммы с нацпроектами

Минэкономразвития предлагает изменить всю систему государственных и федеральных целевых программ, интегрировав их в национальные проекты. Госпрограммы невыгодный стали реальным инструментом и превратились в «рям», считает министр.

Пока некоторые региональные и муниципальные чиновники воспринимают нацпроекты наподобие еще один инструмент дополнительного финансирования ранее ранее запланированных мероприятий, но ситуация меняется, рассказал РБК управленец экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.

Стратегия

Правительство выбрало логотипы для нацпроектов

«Рядом этом у госпрограмм и нацпроектов разный функционал. (не то первые направлены на экономический прорыв, вторые охватывают побольше широкий круг вопросов, направленных в том числе сверху поддержку текущего состояния», — отметил Калмыков.

Объединение привычных госпрограмм в нацпроекты повысит гибкость принятия решений и аромат оценки результатов. «От политических заявлений нужно переметнуться к персональной ответственности за результаты конкретных министров и руководителей департаментов, региональных и муниципальных чиновников. Предназначенный подход, заложенный в нацпроектах, как раз к этому и ведет», — добавил Калмыков.

Подпишитесь возьми рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, фигли они значат.

Автор:
Святая Агеева

При участии:
Вано Ткачёв, Юлия Старостина

Оставить комментарий