Главная » ЭКОНОМИКА » Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП

Экономисты оценили влияние нацпроектов на рост ВВП

Фoтo: Aндрeй Рудaкoв / Bloomberg

Белый прямoй эффeкт oт рaсxoдoв нa рeaлизaцию нaциoнaльныx прoeктoв пользу кого рoстa экoнoмики Рoссии эквивaлeнтeн всeгo 0,2% ВВП в гoд в 2019–2021 гoдax, oцeнили экoнoмисты Aльфa-бaнкa Нaтaлия Oрлoвa и Нaтaлия Лaврoвa в oбзoрe «Нaциoнaльныe прoeкты. Эффeкт нa экoнoмичeский рoст» (eсть у РБК).

Премьер-министр-министр Дмитрий Медведев называл нацпроекты «чертежом будущей России», а стоимостное выражение их общего финансирования «беспрецедентной». Совокупный бюджет 13 национальных проектов (включая церемониал развития инфраструктуры) амбициозен, согласны экономисты. Ценность их реализации оценивается в 25,7 трлн руб. с 2019 после 2024 года (.pdf).

При этом структура нацпроектов предполагает, ровно основной вклад в динамику роста ВВП придется в первые два года реализации.

  • В 2019 году политическая экономия дополнительно получит порядка 3,4 трлн руб., али 3,2% ВВП, в связи с реализацией нацпроектов, годится из оценок экономистов.
  • В 2020 году ожидаемый польза расходов по сравнению с 2019 годом пора и честь знать существенно ниже — сумма расходов возрастет в 0,9 трлн руб., или на 0,8% ВВП.
  • В оставшийся эра, то есть с 2021 по 2024 время, правительство будет поддерживать годовое финансирование в среднем получи уровне 4,5 трлн руб., при этом неважный (=маловажный) оказывая дополнительной поддержки росту.

​Однако размер расходов бюджета неважный (=маловажный) является аналогом стимула, который получит российская народное хозяйство, отмечают экономисты. Поддержка экономике от нацпроектов перестань сочетанием чистого увеличения прямых расходов и оказания ими мультипликативного эффекта возьми экономический рост.

Минимальный эффект

  • Прямой действие учитывает масштаб чистого стимула, который может (пре)бывать ограничен в том случае, если новые издержки будут профинансированы за счет повышения налоговой нагрузки река сокращения прочих расходов. «Несмотря возьми то что план национальных проектов предполагает годовые валовые издержки на уровне 4,2% ВВП, в 2019–2021 годах прозрачный прямой эффект на рост будет эквивалентен долее) (того 0,2% ВВП в год», — указывают эксперты.
  • Не считая прямого влияния на рост экономики, что и говорит расходования значительных средств на решение проблемы «структурных узких мест» может реализовать мультипликативный эффект, продолжают экономисты. В 2018 году ЦБ оценивал мультипликативный коэффициент полезного действия госрасходов в среднем примерно на уровне 0,5 (в таком случае есть увеличение госрасходов на 1% ВВП коррелирует с приростом экономики получи и распишись 0,5%). Эксперты Альфа-банка предполагают, что такое? мультипликативный эффект от нацпроектов составляет 0,3. Таким образом, окольный эффект в отношении роста экономики от реализации нацпроектов может организовать в среднем в год не более 0,1% ВВП в 2019–2021 годах.

Национальные проекты призваны вооружить выполнение целей из майского указа президента Владимира Сезон. Именно их реализация будет определять российскую экономическую политику для ближайшие шесть лет.

Нацпроекты сформированы вдоль 12 направлениям: демография, здравоохранение, образование, бездна премудрости, культура, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, плодотворность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, малое и среднее бизнес, международная кооперация и экспорт. 13-й нацпроект — сие комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Кураторами проектов стали профильные вице-премьеры, руководителями — федеральные министры, которые несут персональную залог за их исполнение.

Почему в 2019 году нацпроекты безграмотный ускорят ВВП

Экономисты привели три причины, какими судьбами нацпроекты не окажут серьезного влияния сверху рост экономики в 2019 году.

  • 60% расходов получай нацпроекты в 2019 году будет ориентировано бери развитие инфраструктуры, поэтому их эффект релятивно роста экономики будет реализован с запозданием.
  • Выполнение нацпроектов задерживается. По состоянию на 1 госпожа по всем нацпроектам исполнение составило едва только 5,8% от запланированных показателей, сообщала Счетная зал в конце марта. Первый вице-премьер Антоня Силуанов критиковал регионы за низкое кассовое выступление расходов на реализацию нацпроектов.​
  • Экономический барыш в краткосрочной перспективе страдает от бюджетной консолидации, уверены эксперты. Затраты в реальном выражении снизились​ на 3,5% в 2017 году и бери 1,1% в 2018 году на федеральном уровне.

Эксперты Альфа-литровка полагают, что основным позитивным результатом нацпроектов может сделаться ускорение динамики потенциального роста ВВП с текущих 0,7–1,3% поперед 1,6% к 2024 году. Впрочем, даже кабы России удастся достичь такого ускорения потенциального роста, каста цифра составит всего лишь половину с таргетируемого Минэкономразвития фактического роста ВВП в 3% к 2024 году, подчеркивают экономисты.

Минэкономразвития сохранило пророчество роста ВВП на 1,3% на 2019 годочек, в 2020-м ведомство ожидает ускорения ВВП до самого 2%, в 2021 году — прежде 3,1%.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, подобно как они значат.

Автор:
Юла Старостина

Оставить комментарий