Главная » ЭКОНОМИКА » Две большие розницы: online vs offline

Две большие розницы: online vs offline

В 2018–2019 гoдax измeнилaсь пaрaдигмa пoтрeбитeльскoгo рынкa и рoзничнoй тoргoвли в Рoссии. Пoслe глубoкoгo пaдeния спрoсa и дoxoдoв нaсeлeния в 2015–2016 гoдax и стaгнaции в 2017 гoду мнoгиe тoргoвыe сeти нe выдeржaли усилившeйся цeнoвoй кoнкурeнции, нe смoгли aдaптирoвaться к измeнeнию покупательского поведения, в сношения с чем сократили объемы продаж, закрыли ставшие нерентабельными торговые объекты аль свернули розничный бизнес, сконцентрировавшись на управлении портфелем объектов недвижимости. Присутствие этом некоторые ретейлеры, которые были лидерами в своих сегментах (взять, ТД «Центробувь»), суммарно прекратили операционную деятельность и покинули рынок.

. Отнесение к категории крупнейших

компаний России

В 2018–2019 годах автор этих строк наблюдаем восстановление розничной торговли, которое происходит поперек продолжающемуся сокращению реальных располагаемых доходов населения и в значительной степени обусловлено ростом объемов потребительского кредитования.

Клиентура. Ant. продавцы изменили модель поведения со сберегательной в «бережливое потребление», для которой характерны:

  • эффективное устраивание покупок и снижение интереса к розничным форматам с высокой долей импульсных покупок (в первую ряд к гипермаркетам);
  • рост доли покупок, осуществляемых online (в часть числе в зарубежных маркетплейсах);
  • более частое и активное сравнивание цен (в том числе специальные online-сервисы);
  • использование банковских карт и сервисов cashback;
  • рас фокуса на скидках и специальных промопредложениях.

Публикация на РБК www.adv.rbc.ru

Рациональность стала важным фактором покупательского поведения вроде для малообеспеченных слоев населения с высоким уровнем долговой нагрузки, манером) и для представителей среднего класса и обеспеченных покупателей.

Близ этом на протяжении 2014–2019 годов продолжалось усиление уровня промоактивности крупнейших сетей: по итогам 2019 лета на продажи в рамках маркетинговых мероприятий пришлось больше 50% розничного рынка. Ретейлеры и поставщики загнали себя в «ловушку промо».

С-за стремления покупателей экономить время и изо-за роста спроса на кулинарную продукцию происходит спихивание розничной торговли и общественного питания. Крупнейшие ретейлеры FMCG энергетически развивают онлайн-продажи и производство кулинарной продукции (в первую колонна за счет строительства высокотехнологичных фабрик-кухонь), а заведения общепита всегда больше ориентируются на доставку и переходят к концепции dark kitchen.

Сии изменения формируют масштабные вызовы для государственного регулирования — в части обновления ((очень) давно устаревших СанПиНов розничной торговли и общественного питания. Покупателям нужно предоставить гарантии безопасности пищевых продуктов в условиях диверсификации каналов продаж и развития дистанционной торговли (с использованием курьерской доставки и вендинговых аппаратов). Зараз необходимо добиться снижения коррупционных рисков и избыточного давления бери бизнес со стороны контрольно-регулирующих органов.

Объединение уровню проникновения интернета и мобильных устройств Ансамбль пляски Советской Армии в 2014–2019 годах совершила (в)заправдашний прорыв и теперь не уступает большинству развитых стран Европы и Азии. Между тем доля онлайн-продаж на розничном рынке Non-Food весь еще не достигает даже 10%, а в области продовольственным товарам она и вовсе менее 0,2%. Сии цифры свидетельствуют о потенциале двукратного роста доли электронной коммерции чтобы Non-Food и как минимум на порядок — в (видах продовольственных товаров. Ретейлерам приходится ускоренными темпами увенчивать переход к омниканальной модели взаимодействия с покупателем.

Изо других трендов развития электронной коммерции не возбраняется выделить:

  • ускорение доставки за счет расширения количества точек выдачи товаров в сочетании с развитием click&collect;
  • разбухание доли трафика и покупок с помощью мобильных устройств;
  • умножение количества заказов на фоне сокращения среднего чекушница;
  • активизацию online-кредитования.

Несмотря на ужестчение с 1 января 2019 года требований к товарным агрегаторам, возьми рынке по-прежнему бурно развиваются онлайн-гипермаркеты (Ozon, Wildberries) и маркетплейсы (Tmall, «Беру!», Goods), которые расширяют кадастр товарных категорий и списки поставщиков, как производителей и оптовых компаний, скажем и ретейлеров, в том числе не имеющих собственных паутина-магазинов. И наиболее агрессивная конкуренция на розничном рынке происходит средь активно инвестирующими в online крупнейшими офлайновыми игроками (X5 Retail Group, «М.Видео») и online-компаниями — «Яндекс» и Mail.ru, которые в рамках партнерств с лидером банковского рынка Сбербанком формируют комплексные цифровые экосистемы.

Виновник:
Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика»

Оставить комментарий