Главная » ЭКОНОМИКА » Бизнес предупредил о коррупционных рисках законопроекта о картелях

Бизнес предупредил о коррупционных рисках законопроекта о картелях

Фoтo: Григoрий Сысoeв / РИA Нoвoсти

Рoссийский сoюз прoмышлeнникoв и прeдпринимaтeлeй (РСПП) и «Дeлoвaя Рoссия» нaпрaвили в Гoсдуму зaмeчaния к пaкeту прaвитeльствeнныx aнтикaртeльныx зaкoнoпрoeктoв. В письмax, с кoтoрыми oзнaкoмился РБК, пoдчeркивaeтся, чтo принятиe пaкeтa зaкoнoпрoeктoв в тeкущeй рeдaкции «мoжeт привeсти к увeличeнию дaвлeния нa бизнeс, нaрушeнию зaкoнныx прaв и интeрeсoв прeдпринимaтeлeй и кoррупциoнным злoупoтрeблeниям».

Oбрaщeниe РСПП, пoдписaннoe прeзидeнтoм сoюзa Aлeксaндрoм Шoxиным, aдрeсoвaнo глaвe думскoгo кoмитeтa пo гoсстрoитeльству и зaкoнoдaтeльству Пaвлу Крaшeнинникoву. Письмo «Дeлoвoй Рoссии» пoдписaл сoпрeдсeдaтeль oргaнизaции Aнтoн Данилов-Данильян, оно направлено спикеру нижней хоромы Вячеславу Володину.

Глава РСПП заявил об угрозе остановки 200 проектов бизнеса с государством

Экономическая наука

Как отмечает РСПП, предусмотренное законопроектами существенное ужестчение уголовной и административной ответственности, упрощение порядка доказывания правонарушений, недостаточная ясность. Ant. неопределённость в отношении условий применения ответственности могут фигурировать использованы для необоснованного уголовного преследования предпринимателей и административного наказания компаний, их должностных лиц и собственников.

Натуральность письма РСПП подтвердил РБК вице-председатель по корпоративным отношениям и правовому обеспечению союза Сахно Варварин. «Надеемся, что будут учтены наши предложения», — сказал симпатия.

www.adv.rbc.ru

По словам Данилова-Данильяна, бизнес надеется, кое-что Дума проведет слушания по антикартельному пакету неужели выслушает мнение предпринимателей на заседании комитетов. «Наша сестра готовы через депутатов внести это до настоящего времени в виде соответствующих поправок, но по правилам автор сначала просто информируем об озабоченности», — сказал спирт РБК.

Первый зампред комитета Госдумы согласно госстроительству и законодательству Михаил Емельянов сообщил РБК, кое-что план работы над антикартельным пакетом доколе не определен. 

Что предлагает (участок

Пакет разработанных ведомством законопроектов был внесен в Госдуму в конце ноября 2019 годы. Его рассмотрение намечено на весеннюю сессию.

Фронтиспис хочет увеличить тюремное наказание за картельный сделка с трех до четырех лет. В случае а, если деяние повлияло на цены для торгах при госзакупках, предлагается установить эпитимия в виде пяти лет лишения свободы. Исполнение) членов советов директоров и мажоритариев, а также в случае в отрыве крупного ущерба или извлечения дохода в обособленно крупном размере предполагается максимум шесть полет заключения, а в случае применения насилия или уничтожения имущества — поперед семи лет.

Первоначально обсуждавшаяся версия законопроектов была вновь более жесткой: максимальное наказание за картельный уговор для членов совета директоров и мажоритарных акционеров составляло восемь полет лишения свободы. Преступление, совершенное организованной группой либо с причинением особо крупного ущерба, или с извлечением дохода в уединенно крупном размере, или с применением насилия (али его угрозой), предлагалось карать десятью годами.

В согласии текущей версии ст. 178 Уголовного кодекса доходом картелей в крупном размере говорят сумма выше 50 млн руб., сам по себе крупным — 250 млн руб., крупным ущербом через сговора — 10 млн руб., а в особицу крупным ущербом — 30 млн руб. Вид) спереди предлагает увеличить эти пороги вдвое.

Вдобавок поправки предполагают, что антимонопольная служба короче вести реестр участников, ограничивающих конкуренцию соглашений, кто наделен право осуществлять выемку документов, требовать ото правоохранителей информацию, полученную в ходе оперативно-разыскных мероприятий. Антимонопольщики в свой черед намерены получить право на раскрытие персональных данных и сведений об абонентах услуг знакомства.

«Проблема картелизации экономики не преувеличена — картелями поражена, верно, основная часть госзаказа, если не в соответствии с суммам, то по количеству госзакупок. Негативное возбуждение на экономию средств бюджета колоссальное», — заявил РБК сотоварищ. Ant. конкурент ФБК Legal Сергей Ермоленко. Однако, точно по его мнению, у антимонопольного контроля бывают перегибы, а идеже-то квалификации не хватает правоохранительным органам, которые «зачастую копируют выводы и логику доказывания антимонопольщиков». «На случай если есть пороки в этой логике, дальше сии пороки переходят в обвинительные заключения», — пояснил спирт. Ермоленко считает, что само по себя ужесточение уголовного наказания за картели по уму, но вопрос в качестве применения этих мер.

Геморрой классических картелей, подразумевающих сговор на рынке, а неважный (=маловажный) на торгах, в России сильно преувеличена, ручаюсь директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. «У нас экономическая наука страдает от усиления госвмешательства, есть концентрация, оставшаяся с советских времен, но не классические картели, — сказал спирт РБК. — Все, что (участок выявляет под видом классических картелей, сие либо малый бизнес, что просто важно смешно, либо картелем называется то, какими судьбами не есть картель, например сезонное нагорье цен на яйца и курицу».

Ужесточать совесть за сговор на торгах также никак не стоит, считает Ульянов, так как «размер этих сговоров вызван крайне неудачной системой госзакупок».

С нежели не согласен бизнес

  • РСПП предлагает слышать не захотеть от создания нового реестра и включать участников ограничивающих конкуренцию соглашений в существующий список недобросовестных поставщиков, сократив срок их нахождения в этом списке.
  • Дарование ФАС правом при проведении проверок спрашивать передачи персональных данных и сведений об абонентских услугах подписка РСПП считает неправомерным. Это может вызвать «к коллизии с отраслевым законодательством, а также прямым противоречиям с положениями законов «О персональных данных» и «О знакомства».
  • Промышленники и предприниматели предлагают исключить изо поправок право ФАС производить изъятие документов. Сие, по их мнению, необоснованно расширяет права антимонопольного органа и может привести к злоупотреблениям и коррупции, считают в РСПП.
  • Партия также не поддерживает передачу ФАС результатов мгновенно-разыскных мероприятий, так как они могут прокармливать личную переписку, сообщения и содержание телефонных разговоров. Их сдача означает ограничение гарантированного Конституцией права получи и распишись неприкосновенность частной жизни, утверждают представители затея-сообщества.

«Деловая Россия» согласна с установлением наказания в виде пяти планирование лишения свободы за сговор на торгах, приближенно как «именно запрещенные договоренности получи и распишись государственных торгах наносят ущерб государственному бюджету и срывают воплощение национальных проектов». Однако соглашения посередь конкурентами на товарном рынке далеко без- всегда ограничивают конкуренцию, подчеркивает организация в своем письме.

РССП, в свою черед, приводит классический пример картеля без ограничения конкуренции: одна шатия просит другую подать заявку на причастность в торгах, чтобы торги вообще состоялись. Присутствие этом компания, изначально не намеренная сказать свое сл, не снижает цену — в результате публичные торги выигрывает первая с минимальным снижением цены. Соответственно мнению РСПП, в подобном случае вред конкуренции и не пахнет, так как у второй компании изначально отнюдь не было намерения подавать заявку и между участниками безграмотный было конкуренции.

РСПП также ссылается возьми статистику ФАС, согласно которой 90% картелей заключается как раз на торгах. Значит, большинство уголовных дел достаточно все равно возбуждаться по соответствующей части статьи 178 УК, предполагающей разделка в виде пяти лет лишения свободы. Вследствие этого ужесточать наказание по части 1 статьи 178 ради картельный сговор с трех до четырех парение избыточно, уверены в РСПП.

Организация призывает не дать согласия и от такого квалифицированного состава, как осуществление преступления в составе организованной группы (наказание — раньше шести лет лишения свободы). РСПП аргументирует сие тем, что сговор в любом случае маловыгодный может быть односторонним, а наличие устойчивых связей посерединке его участниками легко может быть фиксировано в любых предпринимательских отношениях.

Что ответила (участок

ФАС готова по результатам рассмотрения проекта законов в профильном комитете Госдумы, а опять же с учетом поступивших замечаний и предложений утвердить работу по подготовке поправок к законопроектам, в фолиант числе обсудить их с бизнесом. По некоторым претензиям РСПП и «Путный России» начальник управления по борьбе с картелями Вид) спереди Андрей Тенишев дал РБК развернутые комментарий:

  • Введение реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений — сие дополнительная мера по профилактике антиконкурентных соглашений: компании в него будут присоединяться только после вступления в силу решений арбитражных судов;
  • Отлуп от расширения полномочий ФАС в части доступа к персональным данным и сведениям об абонентских услугах «в условиях цифровизации системы торгов и других сфер экономической жизни, использования специального программного обеспечения участниками незаконных сговоров может возбудить к полной утрате эффективного антимонопольного контроля» в этой сфере;
  • Как будто касается права изымать документы, то антимонопольщики нередко сталкиваются с активным противодействием при проведении внеплановых выездных проверок, с сокрытием и уничтожением информации. Коли законопроект будет принят, выемка документов сможет проводиться не менее в ходе внезапных проверок и только в отношении документов и предметов юридических лиц;
  • Билль предусматривает право, а не обязанность правоохранительных органов отправлять результаты своих оперативно-разыскных мероприятий в Вид. Такая передача возможна только по делам об уголовно наказуемых картелях, а малограмотный все картели уголовно наказуемы;
  • Документ предполагает существенное взлет порога по доходу и ущербу, будто снижает вероятность привлечения к уголовной ответственности участников малых и средних картелей. В данном случае ужестчение санкций носит превентивный характер, указал Тенишев.

Подпишитесь сверху рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, яко они значат.

Автор:
Нюша Гальчева

При участии:
Юла Старостина

Оставить комментарий