Главная » ЭКОНОМИКА » Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей

Фoтo: spotter_tony_ / Instagram

Рoссийскaя aвиaкoмпaния, взяв в лизинг сaмoлeт зa грaницeй, зaнизилa eгo стoимoсть в 2,7 рaзa, a бюджeт в рeзультaтe нeдoпoлучил свышe 100 млн руб. тaмoжeнныx сбoрoв, утвeрждaeт Счeтнaя пaлaтa, кoтoрaя oбнaружилa прeдпoлaгaeмoe нaрушeниe подле прoвeркe пoрядкa тaмoжeннoгo кoнтрoля при дeклaрирoвaнии тoвaрoв в 2016–2018 гoдax. Кaк выяснил РБК, этo былa чaртeрнaя aвиaкoмпaния iFly Airlines, ee прeсс-службa этo пoдтвeрдилa.

Пoдoбнaя сxeмa — пeрвый и eдинствeнный случaй, выявлeнный около прoвeркax Счeтнoй пaлaты, сooбщили РБК в вeдoмствe.

Кoррупциoнныe риски

Выявлeнныe нaрушeния укaзывaют нa «коррупционные риски в деятельности должностных лиц Внуковской таможни» и «признаки ненадлежащего исполнения ФТС России полномочий согласно осуществлению контроля таможенной стоимости товаров», отмечает Счетная покой.

Генпрокуратура внесла представление начальнику Внуковской таможни с предложением выполнить проверку и решить вопрос о доначислении платежей, сообщила РБК медведка-служба Счетной палаты. В компании, эксплуатирующей воздушное судно, проходит выездная таможенная проверка, заявила РБК пресс-папье-служба Внуковской таможни. Даже если в 2017 году таможенные органы согласились с заявленной стоимостью самолета, так до конца 2020 года у них унич возможность доначислить платежи.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Ровно определили авиакомпанию

Счетная палата не раскрывает названия компаний, фигурирующих в отчете, приводя всего лишь их первые буквы. РБК выяснил, как компанией ООО «А» из отчета Счетной хоромы является ООО «Ай Флай».

  • В отчете фигурирует Airbus A330-322 выпуска 1996 возраст, который был взят в операционную аренду российской компанией в 2010 году. Лизингодатель — ирландская заграничный «А», сообщается в отчете.
  • В реестре RussianPlanes питаться только один самолет данной модели с 1996 годом выпуска — дьявол был получен авиакомпанией iFly в лизинг у ирландской Aercap. Его бортовый номер указан как EI-FBU.
  • Самолет Airbus с таким бортовым номером эксплуатируется iFly, говорится сверху сайте авиакомпании.
  • По данным Счетной комнаты, российская компания в 2017 году заключила неофит контракт лизинга с другой компанией — «I» (Эйре). 9 августа 2017 года самолет был с новой силой помещен под процедуру временного ввоза в Россию, подобает из отчета.
  • Как следует из официального реестра Управления сообразно авиации Ирландии, 9 августа 2017 года зарегистрированным владельцем данного самолета стала ирландская IFTI Aviation Ireland Ltd.

Пресс-папье-служба iFly в ответ на запрос РБК подтвердила, который речь в отчете Счетной палаты идет о ее самолете.

Тариф самолета «приземлили»

Авиакомпания вдвое помещала один и тот же корабль) под процедуру временного ввоза на таможенном посту «Воздушный причал Внуково», во второй раз занизив его тариф в 2,7 раза, отмечает Счетная палата.

  • Изначально (авиа)лайнер был помещен под процедуру временного ввоза с таможенной стоимостью 2,562 млрд руб.
  • Вслед каждый месяц нахождения самолета на таможенной территории России шатия платила 3% суммы ввозных пошлин.
  • 8 величественная 2017 года компания закрыла процедуру временного ввоза, начав процедуру реэкспорта. С 8 вдоль 9 августа самолет должен был осуществить стремление Москва — Анталья — Сердце родины.
  • На следующий день, 9 августа, в соответствии с тому же полетному заданию шайка-лейка вновь оформила временный ввоз того а самолета в рамках нового контракта лизинга. Новая заявленная таможенная ценность составила уже 909 млн руб. — в 2,7 раза вниз.
  • Сумма ежемесячных таможенных платежей, соответственно, также уменьшилась в 2,7 раза.

Как отмечает Счетная светлица, инспекторы Внуковской таможни должны были отметить признаки недостоверности стоимости и провести дополнительную проверку. Платежи с 2017 после 2018 год были уплачены исходя с новой, пониженной таможенной стоимости. Таким образом, смета недополучил 107,15 млн руб., по оценке аудиторов.

В 2017 году холдинг инициировала повторную оценку стоимости самолета с учетом износа. Потому что оценки проводились с разницей в несколько лет, отверстие в стоимости превысил 2,5 раза, пояснила Внуковская мытница.

Возможные причины разрыва в цене

Стоимость одного и того а самолета может меняться достаточно быстро изо-за ряда факторов, говорит РБК краеугольный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Для стоимость могут влиять, например, наличие сиречь отсутствие двигателей или их техническое собственность. «Мы не знаем, что ради это время было с самолетом и рынком. Может, важность на рынке упала, а самолет был поврежден. К тому но, если скоро у самолета плановое техобслуживание (Так) тяжелой формы, цена его на рынке остро падает, так как ТО — ремесло дорогостоящее», — отмечает знаток.

Источник РБК на авиационном рынке сказал, что такое? при таможенном декларировании в 2015 году был способным быть использован устаревший отчет о рыночной оценке самолета ото 2013 года, что привело, напротив, к изначальному завышению стоимости. «Вдоль нашей оценке, стоимость воздушного судна должна была в 2015 году сколачивать около $27,5 млн (около 1,755 млрд руб. по мнению тогдашнему курсу доллара США. — РБК)», — отметил собеседователь РБК.

По его словам, в большей степени рыночную ставка самолета отражает таможенная стоимость, заявленная в 2017 году. «(авиа)лайнер в состоянии half-life должен был бы быть достойным около $19 млн», — оценил товарищ РБК. Он допустил, что данный триплан эксплуатировался более интенсивно, это могло оказать действие на снижение стоимости. «Если бы черный тюльпан эксплуатировался не столь интенсивно, а в 2015 году был задекларирован до реальной рыночной цене, то разрыв был бы приставки не- столь значительным и соответствовал бы индустриальной практике», — резюмировал собеседователь РБК.

Как снижение цены объясняет колода

Как уточнила РБК пресс-служба Внуковской таможни, изначальная таможенная ставка самолета была рассчитана на основе независимой экспертизы и подтверждена договором страхования. «Данная курс в неизменном виде неоднократно заявлялась при продлении процедуры временного ввоза, в книга числе в период с 2015 по 2017 годочек», — отмечается в сообщении.

Около передаче в лизинг самолет проходил две независимые оценки, в которых была зафиксирована его рыночная себестоимость на тот момент, объясняют в пресс-службе iFly. Окромя того, у самолета большой возраст: «Из-за пять лет эксплуатации данный Airbus требовал постоянного технического обслуживания, около этом стоимость запчастей только росла с-за немассового типа». Наконец, с течением времени востребованность сверху рынке самолетов именно этого типа упала, зачем тоже повлияло на повторную оценку, резюмировали в американка-службе перевозчика.

Признаки не в пользу компании

Так помимо разрыва в стоимости самолета не в пользу компании прошел слух другие обстоятельства: отсутствие значительного промежутка времени впереди повторным ввозом и единое задание на стремление, отмечает старший юрист «Лемчик, Крупский и партнеры» Рина Соколова.

Повод провести проверку, возможно, очищать у Федеральной налоговой службы, так как целью возле совершении сделки могла быть неполная расчёт таможенного НДС, предположила Соколова.

iFly — рассейский чартерный перевозчик, выполняет рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и оставшиеся страны, занимает 20-е место в России числом объему перевозок. iFly связан с Tez Tour вследствие коммерческого директора туроператора Александра Буртина, у него 25% акций авиакомпании. Кроме Буртина совладельцами перевозчика являются его сыну Иван (66%) и «Шелковый путь» (9%), управляемый гонконгской Joy Tour Global Ltd. Помимо Tez Tour услугами перевозчика пользуются туроператоры TUI и «Интурист».

В феврале 2019 годы гендиректора авиакомпании Евгения Филатова признали виновным в даче взятки в обособленно крупном размере высокопоставленному чиновнику Росавиации. Ровно по версии следствия, за два года возлюбленный передал 2,16 млн руб. заместителю начальника управления регулируемых перевозок Росавиации Юрию Малышеву. Яко авиакомпания пыталась получить разрешение на разовые полеты в порядке чартерных международных сезонных рейсов. Гендиректор iFly получил три с половиной годы условно и штраф 6 млн руб. В отношении него продолжается розыск другого уголовного дела — точно по ч. 6 ст. 290 УК РФ (добывание взяток).

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, ась? они значат.

Авторы:
Ольгуся Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв

Оставить комментарий