Главная » АВТО » Звездная болезнь Туарега: так ли он безопасен, как о нем говорят?

Звездная болезнь Туарега: так ли он безопасен, как о нем говорят?

Пo итoгaм пoслeднeй сeссии испытaний Euro NCAP прeсс-службa Фoльксвaгeнa выпустилa рeляцию o тoм, чтo крoссoвeр Touareg трeтьeгo пoкoлeния – сaмo сoвeршeнствo с тoчки зрeния бeзoпaснoсти. Oднaкo дaвaйтe eщe рaз внимaтeльнo приглядимся к тeстoвoму прoтoкoлу.

O рeзультaтax крaш-тeстoв и испытaний систeм aктивнoй безопасности четырех автомобильных новинок, в числе которых был и Volkswagen Touareg третьего поколения, Железный конь.ру подробно рассказывали вчера. Сегодня держи редакционную почту пришло сообщение от жом-службы VW, в котором говорится буквально следующее: «По мнению независимых экспертов, нет слов время краш-теста премиальный внедорожник показал высочайшие результаты нет слов всех категориях».

Почему Touareg не вездеход, а кроссовер, мы сейчас объяснять не будем – сие отдельная тема, а вот «высочайшие результаты» обсудим.

Из чего явствует, эксперты Euro NCAP присудили Туарегу вышний 5-зведный рейтинг за безопасность, но кабы посмотреть не в фольксвагеновский пресс-релиз, а в акт испытаний, то можно увидеть, что в самой консервативной дисциплине – фронтальном ударе нате скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый преграждение – «третий» Touareg выступил хуже своего «дедушки», в таком случае есть Туарега первого поколения. Euro NCAP бил его в 2004 году, эпизодически единой оценки за безопасность еще отнюдь не было, и звезды начислялись отдельно за защиту взрослых, детей и пешеходов. Просто так вот, за защиту взрослых «первый» Touareg получил 5 звезд, и основательно заслуженно: нагрузки на все части тела манекенов были в безопасных желтых и зеленых зонах (см. изображение 1).

Рисунок 1

Свежий же Touareg выступил вот фронтальном краш-тесте о деформируемый барьер тех же щей да пожиже влей (левый верхний прямоугольник на рисунке 2): вымя водителя-манекена испытала повышенный оранжевый высота нагрузок, которые могут привести к сильными ушибами и переломам ребер. Избыток оранжевых пятен и в других краш-тестах: фронтальном ударе получи скорости 50 км/ч о бетонную стену и боковом ударе о гемидиатерма на скорости 32 км/ч. В общем, следствие в лучшем случае посредственный, но никак малограмотный высочайший.

Рисунок 2

Конечно, было бы занимательно посмотреть результаты краш-тестов Туарега второго поколения, а он в программу испытаний Euro NCAP, к сожалению, отнюдь не попал.

Теперь перейдем к системам активной безопасности, которыми на широкую руку нашпигован новый Touareg – их работа как и далека от совершенства. Как видно с официального видеоролика Euro NCAP, система автоматического аварийного торможения (AEB) кроссовера допустила соударение с шедшим вдоль дороги пешеходом при ночных испытаниях (ей исключительно удалось снизить скорость удара с начальных 60 км/ч прежде 16 км/ч), а при дневных допустила абордаж с пересекавшим проезжую часть велосипедистом (скорость удара снижена со стартовых 30 км/ч после 14 км/ч). Любопытно, что на скорости 60 км/ч Туарегу посчастливилось избежать столкновения с «поперечным» велосипедистом, то наворачивать система работает неровно. Конечно, в любом случае с AEB есть польза, и лучше ездить с ней, нежели без нее, но говорить о высочайшем результате ее работы разрешено лишь с очень большой натяжкой.

Справедливости про отметим, что Volkswagen Touareg далеко приставки не- единственный немецкий автомобиль (а немецкий инжиниринг слышно едва ли не лучшим в мире), получивший 5-зведный популярность при посредственных результатах краш-тестов. В такой мере в прошлом году оценки «отлично» удостоился лифтбек BMW 6-й серии GT, проваливший латеральный удар о столб и грозящий водителю серьезными травмами бедер возле фронтальном ударе на скорости 64 км/ч (к слову, такая но проблема выявлена у соплатформенной «пятерки»).

5 звезд в 2017-м присудили пикапу Mercedes-Benz X-класса, у которого присутствие фронтальном ударе на скорости 64 км/ч шофёр-манекен испытал повышенный (оранжевый) уровень нагрузок в районе титечки (точно так же, как в Туареге), а подголовники заднего сиденья были признаны неудовлетворительными. Подобные упражнения можно найти и в протоколах Euro NCAP 2016 и 2015 годов, в таком случае есть это обычная практика, а не какое-в таком случае особое отношение к Туарегу.   Тем не не так удивительно, что пассивная безопасность Туарега по (по грибы) десяток лет не улучшилась, а ухудшилась, соответственно крайней мере в одной конкретной дисциплине…

В таком случае, что система оценок Euro NCAP несовершенна, признают и самочки члены комитета, поэтому постоянно «допиливают» методику испытаний, вводят в нее новые дисциплины и пересматривают обособленный вес старых. PR-службам автопроизводителей, однако, по мнению понятным причинам не хочется влезать кайфовый все эти тонкости – за них сие сделаем мы, журналисты. А наших читателей ты да я призываем смотреть не на звезды, а держи протоколы – в них много интересного, даже у машин-отличников.

Фонтан

Оставить комментарий